Так случилось, что сразу после открытия нового вестибюля станции метро "Физтех", буквально на следующий день открыли еще один вестибюль, открытия которого ждали уже довольно давно. Это объединенный вестибюль станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линии. Вестибюль наземный, также как и соседний вестибюль станции ЛДЛ. Он выполнен в той же стилистике, что и существующий входной павильон станции БКЛ (это именно входной павильон, так как сам вестибюль с той стороны подземный). Новый вестибюль сделал метро еще более удобным для жителей улицы Гурьянова. Раньше, чтобы попасть на станцию Люблинско-Дмитровской линии им нужно было идти лишние 150 метров, а чтобы попасть на станцию БКЛ и того больше. Теперь у них есть удобный вестибюль в шаговой доступности. Так что открытие нового вестибюля действительно улучшило транспортную доступность для местных жителей и это не пустые слова. Ну что, давайте теперь посмотрим, что же получилось.
1
Начнем со схемы. Как хорошо, что на новых станциях, особенно пересадочных, стали вешать вот такие схемы, где сразу же становится понятно, как тут все устроено! Предыдущую схему, которую развешивали после открытия станции БКЛ, дополнили картинкой с вестибюлем и выходом номер 2. Таким образом в ТПУ "Печатники" появился совмещенный вестибюль для станций Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линии. Очень хорошо, что в результате постройки нового вестибюля оставили сход на платформу станции ЛДЛ который был здесь изначально. Правда раньше он не использовался, это была лестница к эваковыходу. Я так сходу могу вспомнить только еще один пример превращения эваковыхода в полноценный вестибюль - это южный вестибюль станции "Аннино".
2
Новый вестибюль надземный и построили на месте эваковыхода со станции ЛДЛ.
Вот как это выглядело во время стройки. Сооружение из красного кирпича - это как раз эваковыход.
3
Сейчас здесь полноценный наземный вестибюль. Интересно, что ко входу в вестибюль ведет лестница, а для маломобильных граждан сбоку пристроили пандус, Он довольно длинный и идет в сторону другого выхода со станции, хотя по идее этот выход максимально актуален для жителей вон тех домов, расположенных слева от вестибюля. И по идее именно в ту сторону должен был направлен пандус.
4
У пандуса есть ограждение из нержавейки - это правильно, но не очень понятно зачем внизу лежит эта квадратная труба? Загадка.
5
Вот этот вал справа - это не остатки земляного вала древней крепости - это насыпь над станцией.
6
Дальше еще несколько сооружений. Все они относятся к пересадке. Я думаю все помнят довольно курьезную ситуацию с надземным переходом между двумя подземными станциями "Текстильщики", это странно и нелепо. Тут, на "Печатниках" по сути та же история. Здесь пересадка надземная, а станции, соответственно, подземные. Однако по этому поводу широкая общественность не сильно возбудилась. Вот этот домик с двух сторон которого есть вставки из черных панелей - это как раз два лестничных схода на платформу станции ЛДЛ.
7
Вот как это выглядит на земле.
А вот что находится внутри тех частей с черными панелями.
8
Но давайте вернемся к собственно вестибюлю.
9
Здание вестибюля, как ни странно, перекликается со зданием нового вестибюля станции "Физтех", который мы посмотрели чуть раньше. Та же черно-белая гамма, то же объединение в одном сооружении служебной части и вестибюля для пассажиров. Пассажирская часть выделена белым, служебная часть - черным. Причем проектировали эти два вестибюля разные коллективы архитекторов, но приемы применяли одни и те же.
10
Мне больше понравился другой входной павильон (см. по ссылке внизу поста), однако здесь облицовка выполнена чуть аккуратнее. Хотя облицовочные панели кое-где мятые и битые.
11
Перед входом довольно высокая лестница и это такой архитектурный прием, пришедший еще и античности. Поглядите, там к древним храмам всегда вела высокая лестница. Может быть архитектурно - это круто смотрится, но лестница - это для большинства маломобильных пассажиров серьезное препятствие.
Если мы обратимся к рендерам, то там пандус интегрирован в лестницу и не занимает дополнительного места. Такое решение довольно часто применяется, почему здесь от этого отказались не очень понятно. Может быть есть норматив на перильное ограждение пандуса и тогда это ограждение перегородило бы и лестницу. Однако проектировщики из ЛМГТ должны знать все нормативы и в принципе не должны были изначально рисовать рендеры, которые им противоречат!
12
Вот с этого ракурса входные группы выглядят очень неплохо. Лестницы разделены участком газона. Газон, особенно сейчас, выглядит очень грустно. Побуду немного диванным экспертом и подарю архитекторам бесплатную идею для будущих станций. Вместо газона я бы сделал элегантный каскадный фонтан, на верху которого стояли бы две фигуры (естественно обнаженные, как того требуют античные каноны) рабочего и колхозницы дежурной по станции и метростроевца, который бы как известный писающий мальчик, организовывал бы бурный поток воды в фонтане. Композицию я бы назвал на современный манер "Водопроявления".
13
Вид сверху. А теперь представьте, что это был бы фонтан. Красота же!
14
"Интересное" решение с размещением лайтбокса. Неужели не проще было сделать табличку поменьше и разместить ее внутри портала? Это бы и смотрелось аккуратнее.
15
Вид на пандус. Поглядите какой он длинный. Интересно, когда на нем замерзнет лед, по нему можно будет спокойно подняться. Кстати вот эти трубы нержавеющие по бокам будут задерживать снег, он будет подтаивать а потом намерзать ледяной коркой. Слава богу, что пока зима такая довольно лайтовая. И еще поглядите на светильники. Они довольно странные, как будто их взяли и, как монстра Франкенштейна слепили из разных светильников, взятых из каких-то подземных переходов. И еще интересная деталь... помните вестибюль "Физтеха", там на фасад вывесили всего один метрошный флаг, а тут целых три, кроме метрошного здесь еще российский триколор и столичный флаг. Получается, что вестибюль "Физтеха" менее важен в глазах города, чем новый вестибюль "Печатников"? Попахивает дискриминацией.
16
Опять панели в пол без какого-либо цоколя. Мало того, что это смотрится хреново, так как идеально сопрячь тротуарную плитку и панели не возможно, так еще и панель будет находится в агрессивной среде зимой и коррозия её начнется гораздо раньше.
17
Ух ты, а тут что произошло, почему сбоку не закрыли эту красоту камнем?
18
Ладно, снаружи все посмотрели, теперь пойдемте смотреть интерьер. У меня ожидания были самые лучшие, так как этот вестибюль строили довольно долго, а значит отделка тут должна быть сделана просто идеально! Итак заходим в вестибюль, сразу после входа стоят металлодетекторы, а слева по ходу движения закуток для досмотра. Дальше находятся кассы. Тут целых три окошка, из которых работает только одно. Даже в первые дни сразу все окошки не работали. Зачем тогда их всякий раз делают по три? Очень хорошо, что кассы утопили в нишу, соответственно люди, которые будут покупать здесь билеты не будут создавать помех тем, у кого билеты уже есть. Я бы еще "таблетку" со схемой метро поменял бы местами с черным ящиком безналичной оплаты транспортной карты. Сверху, над кассами идет какой-то проход, огороженный стеклянными панелями. Даже если не особо приглядываться, видно, что эти стеклянные панели разных цветов. Ну как так...
19
Не совсем понял зачем к лайтбоксам над окошками, еще добавили наклейки на верхней секции витражей. Обычно используют либо один либо другой вариант. Тут прямо решили шикануть.
20
Проходим дальше, там расположились классические билетные автоматы.
21
Отделка как в соседнем вестибюле станции БКЛ, но есть и отличия. Похоже, что стены и колонны отделаны другими панелями. По крайней мере они смотрятся несколько по иному. На потолке не только черные панели но и серые, а вот светильники такие же.
22
Интерьер вполне себе спокойный и строгий.
23
Поворачиваем направо и проходим через турникеты.
24
Обратите внимание на проход на верху за стеклянным ограждением. Там какие-то проемы, закрытые рольставнями, Что там вообще происходит? Обратите внимание на стену справа. Вот на эти светлые и темные кружочки на панелях. Похоже это заплатки, скорее всего наклейки. Во первых сразу возникает вопрос "Какого х... вы делали этот вестибюль довольно долго, можно было перезаказать порченые панели и заменить их!". И второй вопрос вдогонку к первому. "А что цвет заплаток нельзя было подобрать в цвет панелей, чтобы это не смотрелось так ужасно?"
25
Проход наверху идет только по одной стороне, там, где находятся кассы. Внизу, на заднем плане окошко и дверь в комнату, где сидят полицейские. Снова на ближайшей к нам колонне заплатка другого цвета.
26
После турникетов еще раз повернем направо. Тут довольно интересный закуток с лайтбоксом, которые говорит нам, что где-то рядом находится подъемна платформа. Я сначала подумал, что в этой нише находится подъемник, но нет, это просто ниша. Для чего она не очень понятно. Может быть сюда установят вендинговый автомат. Но тогда где розетки, для подключения. В общем одни загадки! =) Обратите внимание на отделку в этом месте. Панели крашеные, какие-то пятна, в общем ужас. Напомню, что вестибюль открылся буквально на днях. Неужели за то время, что шло строительство и отделка, нельзя было поменять панели на нормальные, что это за лоскутное одеяло? Снизу кружок - это не пыль на матрице - это вот такой круг другого цвета. Может быть это закрасили царапину или дырку или это наклейка... очень халтурно.
27
Подъемная платформа, где же ты? Спокойно, мы обязательно её найдем! =) Панели тут не ровные, стыки кривые, вообще в этом одном месте собрано сразу довольно много косяков.
28
Мы обошли ограждение и движемся в обратном направлении в сторону выхода из вестибюля.
29
Здесь у нас лестница на платформу станции ЛДЛ и дальше турникеты на выход.
30
Вид из-за турникетов
31
Выход из вестибюля. В этом месте облицовочные панели вроде "не битые и не крашеные", но почему такая странная разбивка панелей на подшивке потолка и на лобике. Разбивка вообще ни с чем не бьется, ни с друг другом, ни с шагом светильников. А еще мне здесь понравился чугунный люк слева. Такие обычно ставят на улице, а в помещении делают что-то более элегантное из нержавейки.
32
Вернемся чуть назад. Спуск на платформу. Наверху табличка говорит нам, что прохода нет, но никаких физических преград здесь нет. Лайтбокс на фото 23 хочет, чтобы мы шли на пересадку а потом спускались по лестнице в середине платформы. Но этого делать не обязательно, можно спуститься и тут. Это гораздо быстрее.
Вот как эта лестница выглядела до начала строительства вестибюля. Это была лестница к эваковыходу.
33
А вот как это место выглядит сейчас. Лестницу и отделку оставили, правда поменяли роскошные деревянные перила на типовую нержавейку. Справа установили подъемник, Помните лайтбокс, упоминавший подъемник, так вот там речь шла именно про этот подъемник. Кто бы мог подумать! =)
34
Тёплый ламповый выход в новый вестибюль из торца станции ЛДЛ.
35
Вернемся снова в вестибюль. Вот проход к станции БКЛ.
Помните, когда станция "Печатники" БКЛ открылась, тут было вот так.
36
А теперь баннеры сняли и проход открыли.
37
38
Эскалатор на БКЛ.
39
На этом и закончим, В принципе получилось не плохо. У обеих станций "Печатники" появился второй вестибюль - это удобно. К сожалению, даже не смотря на то, что этот вестибюль сроили довольно долго, не обошлось без косяков, причем довольно обидных и не обязательных.
Еще про Печатники:
Часть 1 Часть 2 Западный вестибюль ТЕКСТИЛЬЩИКИ <<< ПЕЧАТНИКИ >>>
НАГАТИНСКИЙ ЗАТОНПересадка на станцию
"Печатники" (Люблинско-Дмитровская линия) Наземный переход на станцию
МЦД "Печатники" (D2) МОСКОВСКОЕ МЕТРО