Как же мне уже надоело смотреть на станции МЦД, которые подверглись реконструкции только в головах чиновников и на бумаге. Хочется уже взглянуть не реальные улучшения уже сейчас. Слава богу на новых диаметрах есть не только старые унылые станции, которые чуть помыли и чуть покрасили, здесь есть и новые, совершенно новые станции. Вот, например станция МЦД "Минская", открыта в 2022 году, совсем свеженькая. Наверное тут уже наступило будущее, новые технологии, прекрасная архитектура, невероятные удобства для пассажиров... Да, конечно, держите карман шире! В любом случае станция МЦД "Минская" - это очередной пример формирования ТПУ на базе станции метро и проходящей рядом железной дороги. Новая железнодорожная станция в этом месте просто-таки напрашивалась. Не могу сказать, насколько она улучшила транспортную доступность местных жителей, тут до жилых домой надо пройтись или проехаться на автобусе. Некоторую пустоту я увидел здесь еще приезжая смотреть только что открывшуюся станцию метро. Но теперь все иначе, увеличившийся пассажиропоток генерируют люди, совершающие здесь пересадку с электрички на метро.
Рендеров сегодня не будет, мне не удалось, найти финальные картинки, того самого варианта, который был реализован, однако призываю всех, кто интересуется тем, как менялся проект, заглянуть вот
СЮДА. Интересно посмотреть на метания проектировщиков, в итоге выбравших не самый, как мне кажется, оптимальный вариант.
1
Давайте начнем как обычно, смотреть на станцию с уровня земли. Новая железнодорожная станция была построена рядом со станцией метро "Минская", что вполне логично, так как буквально в нескольких метрах от выходов со станции метро, проходит эстакада с путями, по которым бегают электрички. В ходе работ в рамках МЦД, все подобные места получили новые станции электричек. Вспомните хотя бы станции МЦД "Печатники" и "Марьина роща". Да на "Марьиной роще" придется пройти до станции метро, но принцип абсолютно такой же, где рядом проходит железка, там появляется новая станция. Тут у нас павильоны станции метро, которые открылись чуть позже открытия станции и... я до них все никак не доеду. Хочется посмотреть, их также ужасно собрали, как павильоны на этой стороне или может быть постарались. Надо поглядеть при случае.
2
Павильон метро соединили с входным павильоном станции МЦД с помощью любимого чиновниками "костыля".
3
Да, это навес "сухие ноги". Почему-то считается, что наличие навеса сразу же превращает транспортный узел в единое целое... в вокзал. Хотя, справедливости ради, навес это хорошо, он хоть и не спасает от косового дождя, но все равно делает переход немного комфортнее.
4
Навес завели выше крыши павильона, чтобы ничего не текло в промежутке между двумя конструкциями, но завели не достаточно далеко (подозреваю, что проектировщики навеса были посланы в пешее эротические путешествие проектировщиками павильона, когда те предложили продолжить навес дальше над павильоном, в таком случае ремонтопригодность тех же парапетных крышек была бы под вопросом) и поэтому вода все же попадает на фасад козырька павильона. По крайней мере на козырьке отчетливо видны следы подтеков. Про качество облицовки навеса можно судить даже по одному этому фото. Во-первых, и это сразу бросается в глаза, у колонн в верхней части есть укосины, по видимому для придания большей жесткости узлу примыкания колонны к конструкции кровли. Но у серьезных металлистов существуют и более элегантные способы сделать жесткий моментный узел так, чтобы уместить его за обшивкой. Хорошо, умений не хватило, но почему архитекторы не подчистили за своими криворукими проектировщиками? Могли бы сделать декоративные капители, которые бы закрыли весь этот ужас. Причем, забавно, судя по пробивающемуся сквозь панели колонн красному цвету, несущие конструкции выкрашены в красный. Этого бы вполне хватило в качестве декорации, но тут придумали дополнительно облицевать их черными панелями. Колонны решили облицевать, а уродство вверху почему-то нет. Обратите внимание как элегантно отделаны места примыкания красных торчков к подшивке потолка. Это просто провал!
5
Навес идет к входному павильону станции МЦД. Навес двухуровневый, вот этот подскок как раз и нужен для того, чтобы навесом пройти над крышей павильона метро. Павильон станции МЦД отделан панелями черного и красного цветов. Архитекторы, видимо хотели чтобы их строения гармонировали с красно-черной отделкой павильонов метро (не понятно только зачем, ведь это отдельная история). Платформы станции находятся левее, отсюда у нас виден только путепровод, одна секция которого сделана арочной.
6
Арочные пролеты мостов у РЖД получаются так себе, особенно грустно, что такие конструкции мы видим в городе. Здесь на отшибе это не так страшно, а вот на Комсомольской площади подобные арочные мосты совершенно изуродовали место до неузнаваемости.
7
Следующий за арочным балочный пролет выполнен уже без всяких дополнительных арок. Так значит можно было и там сделать подобное? Под этим пролетом разместились входы на платформы, расположенные выше. Отсюда прекрасно видно, как это все устроено. Внизу вход, там где красный козырек, дальше наклон и вверху павильон в торце платформы.
8
Павильон без особых изысков, чуть позже мы посмотрим на него с соседней платформы.
9
Интересная компоновка. Дыры между конструкциями опор путепроводов, закрыты довольно жидкой сеточкой (это все, что придумали сделать с 2022 года?). Там за ограждением загон, куда попадают пассажиры после прохождения турникетов во входном павильоне. То есть пассажир вошел в павильон, потом вышел из него, прошел по улице, затем снова вошел в здание с эскалаторными наклонами.
10
Поглядим на входной павильон. Входной павильон находится чуть в стороне от путепровода. Это отдельное сооружение. Получается что станция состоит из нескольких сооружений: отдельный входной павильон и пара башен схода, по одной на каждую платформу. Ну можно еще навес отнести тоже к вокзалу.
11
Красно-черная расцветка навевает какие-то не веселые мысли. Траурный какой-то окрас. Зато на фасаде все необходимые каббалистические знаки присутствуют, и значок МЦД и значок диаметра.
12
Навес от метро подходит к павильону МЦД и плавно перетекает в козырек над входной группой.
13
Вот как это выглядит с другого ракурса. На фасаде еще есть название станции и значок Мосгорвокзала, но их не видно, так как здание находится практически у дороги, именно поэтому дополнительно повесили лайтбокс на козырьке навеса, чтобы пассажир понимал, куда он попал. Здесь же остановка автобусов, её тоже можно считать элементом Мосгорвокзала. На самом деле получился довольно крупный пересадочный узел, где можно выполнить пересадку между метро, электричкой и автобусами. От остановки ко входу в павильон ведет лестница, но если вам нужен пологий вход, то придется немного пройтись в сторону павильона метро, и оттуда уже идти ко входу на станцию МЦД. На титульном фото виден этот проход. Если вы сейчас смотрите на это первое фото, обратите внимание, что цвет линии на лайтбоксе и наклейке... разный.
14
15
Плитка здесь не каменная, а какая-то дешевая из ближайшего строймага. Вообще тема дешевизны тут прямо сквозит из всех щелей. Это довольно странно, особенно на фоне других станций, подвергшихся реконструкции или построенных заново. У входного павильона две входных группы по 5 дверей в каждой. Половина дверей на вход, другая половина на выход. На лайтбоксе этот вход обозначен цифрой три, это все потому, что в ТПУ нумерация входов сквозная. То есть первые два входа - это входы в метро.
16
Зайдем внутрь. Тема экономии тут продолжает свое развитие. Стены просто оштукатурены и выкрашены в белый, даже плитку пожалели! Павильон не отапливаемый, поэтому над дверями висят тепловые завесы. Маятниковые двери самые дешевые из тонкого алюминиевого профиля, служат такие не очень долго. Видимо и петли вверху тоже поставили дешевые, и чтобы дверь не выпала со временем, ее закрепили к раме тросами. Э - экономия.
17
Зато есть туалет - это очень хорошо, единственное, что не понравилось это то, что он находится в неоплаченной зоне.
18
Чуть дальше - кассы.
19
Общий вид интерьера павильона. Я снимал со стороны туалета, справа входные и выходные двери, слева зеркало для селфи (да кто будет делать селфи в этом интерьере провинциального продмага?) за ним три окошка касс, одно окно с пониженным подоконником для колясочников. Далее идут билетные автоматы и в самом конце линейка турникетов.
20
Билетные и вендинговые аппараты, слева небольшой элемент комфорта - железная лавка, где можно подождать свою электричку, например. Тут же табло прибытия поездов.
21
Сразу за турникетами двери на выход. Их также две группы по пять штук. Справа под козырьком установлен билетный автомат, а слева ИНФО-СОС, для всех этих вещей в павильоне не хватило места. Снова вспомним недобрым словом проектировщиков.
22
Очень необычно оплатить проезд и снова выйти на улицу.
23
Пассажир выходит в такой загон, со всех сторон окруженный сетчатым ограждением. На уровень земли ведет лестница.
24
А также пандус. В плане доступности среды тут все неплохо.
25
Все это довольно большое пространство никак не используется. Здесь установлены навесы, чтобы на головы пассажиров не текла вода и в общем-то все.
26
Вы только посмотрите сколько тут пространства! Можно было здесь устроить целый ресторанный дворик или пивной сад! =) По идее такой вот дворик - это тоже элемент экономии. Здесь могли бы построить еще сооружение, чтобы оно соединяло входной павильон и эскалаторные спуски с платформ. Но дешевле оказалось просто огородить пространство забором и пустить сюда гулять пассажиров. Как по мне, так это серьезная недоработка проектировщиков.
27
Выйдя из входного павильона и повернув налево, мы видим входные двери, ведущие к эскалаторным наклонам на уровень платформы. Платформ тут две, поэтому и входов тоже два.
28
С левой стороны вход на станцию МЦД у тут сплошной навес над всей площадью, а справа вход на платформу, к которой приходят обычные электрички, тут решили сэкономить и всю поляну не накрывать навесом, ограничились небольшим козырьком, дополнительная экономия даже в экономном проекте!
29
Опять эта проклятая экономия. =) На эту платформу я не поднимался, но судя по всему за этими дверями все то же самое, что и за дверями, ведущими на станцию МЦД.
30
Еще немного красоты.
31
Давайте зайдем и поднимемся на платформу уже.
32
Входные двери с обратной стороны.
33
На уровень платформы идет лестница, эскалатор.. и все?
34
Спокойно! Если зайти в закуток под лестницей, там есть проход к лифту! О том, что здесь есть лифт, нам не сказал ни один из многочисленных лайтбоксов (хотя возможно я пропустил лайтбокс, висящий на стене под лестницей).
35
Хотели спрятать от меня таблички... ничего не вышло! =)
36
В конце прохода - лифт.
37
Я не проверял, но вроде он работает. В общем если вы колясочник и не являетесь следопытом... найти лифт не просто.
38
Поднимемся наверх, конечно же на эскалаторе. Плитка на стенах очень знакомая. Похоже это та же плитка, которой облицевали пешеходный переход у станции МЦД "Лианозово". Потом эту плитку изрисовали вандалы и коммунальщики поверх покрыли плитку краской. Тут, в случае вандализма, скорее всего будет что-то подобное. Плитка выглядит дешево, колонны, поддерживающие лестницу без облицовочных панелей, в общем самый бюджетный вариант.
39
Наверху находится павильон в торце платформы, именно туда нас и привез эскалатор.
40
Пять дверей на выход, над дверями тепловые завесы. Также здесь висит навигационный лайтбокс. Обратите внимание, что он висит не по центру, центральную часть себе забрал роскошный белый короб для провода, идущего к табличке "выход". Сразу понятно, кто здесь главный. =)
41
Вид сверху на лестницу с эскалатором.
42
Отделка потолка - рейка со светильниками, металлоконструкции выкрашены в черный и ничем не задекорированы. И смотрится нормально. Зачем нужно было городить декоративные панели на стойках навеса "сухие ноги" совершенно не понятно.
43
Входная группа павильона на платформе.
44
Сразу за эскалаторным павильоном на платформе стоит лифтовый. Не очень хорошее решение, так как при входе и выходе из эскалаторного павильона, приходится его обходить. Можно было сделать лучше? Конечно, достаточно взглянуть на павильоны нового выхода станции МЦД "Лианозово". Там лифт расположен в глубине павильона, у самого торца платформы и он не мешает проходу. Но есть нюанс, там всего одна нитка эскалатора, что довольно печально. В общем узкие платформы - это конечно не очень хорошо, проектировщикам приходится идти на компромиссы, которые в итоге не добавляют комфорта пассажирам.
45
Вот как выглядит павильон на платформе. Это соседняя платформа, но они оба одинаковые, так что не принципиально.
46
У павильона и лифтовой шахты своя крыша и она, к сожалению имеет другой профиль, не такой, как у навеса над платформой. Поэтому там, где они стыкуются, получилось вот так. Интересно, что красные панели выглядят довольно аккуратно, а вот черные все волнами. Дело в том, что черные панели гораздо быстрее нагреваются и при неправильном монтаже, если у панели нет возможности двигаться при расширении, их ведет довольно сильно, ну и на черной поверхности все неровности видны очень хорошо.
47
И в конце прогуляемся по платформе. Раз уж мы начали про облицовку, вот на этом фото видны сразу все косяки. Панели смонтированы кривовато, обратите внимание не линию козырька слева (да и справа тоже). И еще я не очень понял зачем архитекторы решили так мельчить с разбивкой панелей колонн. Получились не колонны, а какие-то столбики из детских кубиков. Казалось бы такой дизайн уже давно в прошлом, но нет.
48
Все привычные атрибуты на месте: лавки, ИНФО-СОС.
49
В какой-то момент вместо одного рядя колонн, поддерживающих навес, появляется два ряда. Обычно такое делают, если сверху есть что-то и нужно усиление в этом месте, но тут все тот же навес, немного странно.
50
Как ни странно, эта станция у меня ассоциируется вот с этим поездом. Я даже не ждал его специально, но пока я стоял и думал о том, что же мне напоминает этот черно-красный окрас, и небрежность в облицовке, подъехал он! =)
51
Давайте еще пару фото и будем закругляться. С платформы виден входной павильон, правда он не добавляет красоты окружающему пейзажу.
52
Панели грязные, кривые.
53
Ладно, чтобы не заканчивать на красно-черной ноте минорной ноте, вот вам позитивное фото с красивым поездом и девушкой в белом платье.
54
А на этом все. "Ну вот, опять все обосрал". Не знаю, я всякий раз, приезжая на новую станцию настроен очень положительно. Всегда интересно посмотреть что-то новое. Но прогулявшись и посмотрев на это все, появляются грустные мысли. На "Минской" мне не понравилась компоновка станции из нескольких зданий, почему нельзя было сделать все под одной крышей не понятно. Опять же хотелось бы переход на станцию метро, с более глубокой интеграцией. В общем, во всем чувствуется экономия и в проектных решениях и в отделке. Очень жаль, ведь это новая станция, можно было сделать качественно, грамотно и аккуратно. Но не получилось.
МАТВЕЕВСКАЯ <<< МИНСКАЯ >>>
ПОКЛОННАЯНаземный переход на станцию метро
Минская (Калининско-Солнцевская линия) НАЗЕМНОЕ МЕТРО