Сегодня у нас на очереди станция МЦД "Ольгино". Примечательна она тем, что это совершенно новая станция, раньше на этом месте не было платформы. Новых станций на диаметрах открывается не так много, так что каждая новая станция - это событие. Станция "Ольгино" находится в Балашихе в довольно густонаселенном районе и именно для местных жителей в первую очередь она и была построена. Интересно, что станцию открыли вместе с запуском новых диаметров, но пользоваться ей местные жители начали еще 15 июня 2022 года, когда здесь открыли временную платформу. Очень грамотное решение, как мне кажется. С одной стороны люди начали пользоваться платформой до того, как была завершена масштабная стройка новой станции, а с другой, работа временной платформы ни коим образом не мешала строителям делать свое дело. Подобного решения лично я жду для станции "Илимская", которую обещали, но до сих пор не начали делать. Поставить временную деревянную платформу можно уже сейчас, ничего этому не мешает, и уже потом спокойно заниматься возведением капитальной новой станции. Забавно, я почему-то думал, что это то самое Ольгино, в котором находилась "фабрика троллей", интересно было бы на нее посмотреть, но оказалось, что это не то Ольгино, а то находится под Питером. В общем не получилось приплести к рассказу о новой станции какой-то интересный факт, а значит давайте лучше посмотрим саму станцию.
Немного исторических фотографий. Исторические они отчасти, так как самым старым не более пары лет. Итак просто для понимания, поглядим на временную платформу. Она была деревянной, и для перехода с одной стороны железной дороги на другую, в торце установили временный металлический мост. Также с двух сторон установили входные павильоны, тоже временные.
Павильон со стороны города довольно крупный, посмотрите сколько дверей во входной группе.
Внутри все лаконично. По всей длине павильона стояли турникеты.
А вот что архитекторы предлагали в качестве уже полноценной станции. Вот какие-то старые рендеры, где станция выполнена в подземном исполнении с выходными павильонами по сторонам от железной дороги. Перед павильоном довольно длинный навес, скорее всего - здесь должны были быть остановки и это навес для ожидания транспорта.
Интересно, что акцентный цвет уже тогда был определен разработчиками, и он в итоге дожил до реализации.
А вот уже финальные картинки. В таком виде станция предстали для пассажиров после строительства. Единственное, что не совпадает с картинкой - это благоустройство. Здесь у нас перед выходом со станции небольшой сквер для алкашей, а транспорт останавливается чуть сбоку, туда ведет навес "сухие ноги". В итоге автобусы, как мы увидим, запустили прямо к самой станции, таким образом избавились от сквера (очень жаль) и от "сухих ног" (а вот это прям отлично). Реализованный проект очень похож на этот рендер, однако в реальности ближайший выход, который мы видим на картинке, теперь с другой стороны, не справа, а слева. Кстати этому есть разумное объяснение, но об этом позже.
Вот еще один вид. Если я все правильно понял, то в левой части павильона находится лифт, далее идет лестница в застекленной шахте (а может и наоборот, не суть важно). Для доступа к лифту и лестнице сделана эта ниша в фасаде с дверями по обоим сторонам. Справа находится эскалатор и лестница. Отделка - оранжевые панели обрамляющие остекление и в нижней части - камень. В итоге, в финале добавили еще темных панелей в нижней части сходов. Но давайте уже смотреть что же получилось.
1
Начнем мы со старой временной платформы и временного же пешеходного моста. Так как переключение на новую станцию случилось в день открытия нового диаметра, старая платформа осталась, так как буквально еще за день до открытия, пассажиры пользовались именно ей.
2
Входной павильон со стороны леса, он меньше, чем аналогичный со стороны города. Очень хорошо, что тут сняли несколько секций в шумозащитном заборе, а то его было бы совсем не видно. =)
3
Пешеходный мост тут хоть и временный, но сделан основательно. Поглядите какая тут широкая сдвоенная лестница. Также радует, что сделали навес, это защищало пассажиров от осадков. Не на многих "отреконструированных" станциях пешеходный мост накрыт навесом.
4
Теперь давайте разбирайте мост и собирайте его у нас на месте будущей "Илимской" =)
5
Павильон со стороны города. Тут он большой, рассчитан на серьезный пассажиропоток.
6
Интересно, что будет с павильоном? Перенесут куда-то или просто разберут, выкинут облицовку и попилят металлокаркас?
7
Спуск на платформу, в этом месте также широкая лестница и навес. За мостом можно увидеть временную деревянную платформу с деревянными навесами и столбами мачт освещения.
8
Вот как это смотрится с новой платформы.
9
Я так понимаю, что этот спуск на новую платформу не использовался во времена работы временной платформы? А сейчас его и подавно закрыли.
10
А теперь новое... Выход номер 1. Он расположен со стороны города. Именно с этой стороны ожидается максимальный пассажиропоток. Вспомните рендер, там вход был с другой стороны, справа. В финале же остановились на этом варианте.
11
Правая сторона.
12
Тут за остекленным витражом находится лестница. "Мало кто знает про этот секрет станции" как бы написали ушлые любители кликбейта. На самом деле - лестница просто не самый популярный способ перемещения между уровнями на новых станциях, так как их оснащают лифтами и эскалаторами.
13
Вход (скорее выход) из лестничного схода расположен в закутке, где нет никакого указателя, ничего. Может быть это все же лестница эваковыхода и в обычное время она для пассажиров недоступна. Кстати нижняя часть сооружения отделана камнем (керамогранитом) на подсистеме. При этом используются видимые крепления - клямеры. Хотя их выкрасили в цвет керамогранита, но все равно это смотрится колхозно.
14
Сход на платформу. То, о чем я говорил, часть оранжевых панелей заменили на черные в нижней части схода. Также сделали черным и козырек.
15
Автобусные останови расположены непосредственно у павильона. Никакой площади и сквера, как на рендерах (а вы что поверили в нормальное благоустройство, ха-ха!), тут нет. С одной стороны - жаль, а с другой - здесь получилась удобная и коротная пересадка на наземный транспорт.
16
Остановки, кстати, нового образца, такие повсеместно ставят в Москве. А в Подмосковье есть свой стандарт на остановки? Почему-то мне кажется, что тут должны быть не такие дорогие остановочные павильоны, видимо эти остановки, как и новую станцию, жителям Балашихи подарила Москва. =)
17
Совершенно неожиданно в закутке под эскалаторным наклоном расположился вход в павильон. Входная группа у проектировщиков не очень получилась, причем сначала я подумал, что это произошло из-за того, что не угадали с проемом под фактические двери, так как для транспорта ширина дверей в свету регламентирована. Но нет, левая часть оказалась глухой, не открывающейся. Почему в таком случае её было не сделать нормальной ширины, чтобы она не залезала на стену. Это очередная для меня загадка.
18
Вид изнутри. Лайтбокс разместили в уровне остекления над дверями и все бы ничего, но для того, чтобы его закрепить, пришлось пустить два довольно некрасивых профиля по бокам. Хотя можно было просто эту остекленную часть разбить не на две части вертикальной стойкой, а на три, тогда лайтбокс можно было красиво и чисто закрепить к стойкам витража. Туда же спрятать провода, в общем сделать все красиво. На самом деле это распространенная ошибка, так как одни люди занимаются проектированием павильона, а другие рисуют схему расположения лайтбоксов, причем проект на навигацию может появиться значительно позже проекта на остекление, он может появиться когда стройка уже в самом разгаре.
19
После входа попадаем в небольшой зальчик где установлены билетные автоматы.
20
Далее через проем попадаем в основную часть павильона, где находится эскалатор и лестница, кроме того здесь расположен тамбур лифта. На рендере, если помните, вход в лифт был с улицы. Реализованный вариант, как мне кажется гораздо лучше.
21
Далее идем вдоль остекления и выходим к эскалатору. Тут бросается в глаза довольно топорно сделанная облицовка парапета. Почему было просто не сделать отделку камнем до нижнего ригеля остекления. Ну или, я не знаю, если не хотели тянуть камень выше, сделали бы одно примыкание из металла до того же ригеля, зачем тут два заплатки, одна до стального ригеля, а вторая чуть выше до алюминиевого, очень это бросается в глаза, не аккуратно и топорно.
22
Выйдем из павильона и зайдем в него уже не сзади, а с нормальной стороны. =) На фасаде у нас, традиционно все необходимые значки от Московского транспорта и РЖД, табличка с названием диаметра и название станции крупными буквами. Интересно выполнена разбивка керамогранита на фасаде справа. Вроде как раскладка сделана со сдвигом плитки на половину, а-ля как кирпичная кладка, но почему-то этот "рисунок" внезапно прерывается не дойдя до угла, а на углу уже по всей высоте идет плитка одинакового размера. Ладно бы тут была целая плитка, тогда понятно, решили сэкономить и не резать, но нет, это все равно резаная плитка. Интересно как так вышло.
23
Козырек перед входом. Тут меня удивило, что сделали разный шаг панелей подшивки с боку. Как-то не очень аккуратно смотрится. Ладно бы все панели были одинаковой ширины, а одна была бы доборная, тогда можно было это понять - это нормальное решение. Но тут типоразмеров не менее 4-х и это на одном маленьком участке. Еще забавно смотрятся заплатки на панелях справа, где идет переход на наклонную часть. Не угадали с размерами? На стеклянном фасаде видна непрозрачная секция (довольно странный подбор цвета у крашеного стекла, не черный или серый, а какой-то даже немного коричневый) скорее всего туда спрятали ветровые связи или еще какие-то не красивые металлоконструкции, также туда спрятали водоотводную систему, судя по трубе внизу. Хорошее решение прятать не красивые металлоконструкции таким образом, обычно РЖД этим не заморачивается. Сколько было станций, где в интерьере видны эти некрасивые кресты ветровых связей, которым проектировщики даже не пытаются придать аккуратный вид, хотя они находятся в интерьере. Тут (пока) с этим все более менее.
24
Вид на вход и козырек со стороны платформы. Издалека все смотрится довольно прилично! И оранжевый цвет вполне в тему.
25
Входная группа здесь более внушительная, чем с заднего хода, 6 дверей на вход и еще одна широкая слева для инвалидов на коляске.
26
А вот здесь лайтбоксы повесили так как надо, закрепив их на две стойки витража, без дополнительного визуального мусора. Кстати двери на новых "вокзалах" делают из нержавейки, как в метро, а не из алюминия, как это было на некоторых станциях МЦД или на старых станциях электричек. Нержавеющие двери гораздо солиднее и долговечнее.
27
Интересно, что тут повесили сразу два подряд лайтбокса с одинаковой информацией, правда лайтбоксы разного размера. На самом деле дополнительный лайтбокс над дверями вроде как не нужен, но он, как говорится "закрывает дырку на обоях", если бы его не было, мы бы видели заднюю часть лайтбокса, висящего со стороны улицы.
28
Наверх идут три эскалатора и лестница. Обратите внимание на лютую стальную балку слева, её не стали декорировать нержавеющими панелями, как на некоторых станциях, её оставили как есть и выкрасили в черный. И она вполне себе органично смотрится в интерьере, а теперь представьте если бы её облицевали мятыми кривыми нержавеющими панелями... Иногда несущие конструкции в интерьере смотрятся очень уместно, вот как раз тот случай. Лайтбокс над эскалаторами немного не договаривает, так как здесь можно не только пройти к поездам, но и перейти на другую сторону железки.
29
Черные металлоконструкции, на потолке белая рейка, неплохо.
30
Поднимаемся на уровень конкорса...
31
К конкорсу обязательно вернемся, но сначала посмотрим на вход номер 2 с противоположной стороны железной дороги. Он существенно меньше, это видно хотя бы по тому, что входных дверей здесь всего 3.
32
А здесь лифтовый тамбур находится в закутке, вход в него с улицы, по такой же схеме должно было быть и на выходе 1, судя по рендерам.
33
Оформление схода такое же, оранжевые панели и остекление.
34
В верхней части башни сходов название станции.
35
36
Перед входом "таблетка метро". Ладно, пойдемте внутрь.
37
Снова интересная история с лайтбоксом. Здесь вроде как есть две стойки в витраже, к которым можно его закрепить, но размер лайтбокса подобран не удачно и пришлось его вешать на какие-то уши. Но больше всего здесь бесят эти белые пластиковые короба. Ну ладно, раз не получилось скрыто провести проводку (хотя в чем проблема, протянули бы кабели внутри алюминиевых профилей или спрятали бы их под декоративные капоты снаружи), но уж хотя бы короба можно было сделать черными? Удивительно, потолок грильято такая простая и распространенная вещь, как можно было его так криво повесить.
38
Так как эта башня сходов уже, тут поместился всего один эскалатор и лестница. Кроме того здесь сбоку нет прохода к лифту, он, как мы видели, находится на улице. В общем компоновка этого выхода более простая, чем соседнего. Не очень нравится, что тамбур лифта получается открыт для всех, а это значит, что там могут тусоваться бомжи или алкаши, так как место тихое, рядом нет домов, а есть только лес. Кроме того здесь нет охраны, ни около павильона ни вверху, вся бдительная охрана сосредоточена внутри конкорса.
39
40
Эскалатор приходит на верх немного "раньше" лестницы и в этом месте установили стеклянное ограждение.
41
Вид с другой стороны.
42
Опять лайтбокс не сообщил всей информации, умолчал о возможности перехода через железную дорогу. Справа от лестницы по ходу движения, лифтовая шахта.
43
Здесь у нас тамбур и собственно лифт.
44
Пешеходный мост через пути украсили кадками с искусственными растениями, идешь как будто в джунглях из дешевого кино 80-х.
45
Тут реечный потолок решили пустить вдоль моста и оказалось, что в таком варианте, все потроха, спрятанные за этими самыми рейками видны, что не очень здорово. Приятно, что здесь повесили часы со стрелками. Круто.
46
Ну а теперь давайте взглянем на конкорс.
47
Около входа номер 2 стоит застекленная будка, наверное это будка охранников, ах вот где они все. Здесь же установили пару билетных автоматов.
48
С противоположной стороны, со стороны выхода 1, есть несколько окошек касс. Тут интересная отделка стеклянными панелями. Но стеклянные панели идут на до верха, видимо снова в целях экономии, стена выше окошек просто оштукатурена и покрашена. Справа установлены три билетных автомата с безналичной оплатой. Слева девушки в светоотражающих жилетках - они, как я понял отвечают не вопросы, связанные с новым диаметром. Как я уже говорил, я снимал эту станцию через несколько дней после открытия МЦД 3 и МЦД 4. Пока я снимал, ко мне подошла дежурная по станции и как обычно сказала, что снимать запрещено. Снова преубедить я её не смог и сошлись на том, что позовем полицейского, пусть он нам расскажет что можно, а чего нельзя. В итоге внезапно оказалось, что съемка без использования профессионального оборудования разрешена, и я продолжил.
49
Средняя часть конкорса предназначена для прохода жителей от выхода 1 до выхода 2, таким образом можно перейти с одной стороны железки на другую не входя в оплаченную зону. По обе стороны от прохода стоят линейки турникетов. Традиционно их довольно много.
50
С другой стороны тоже линейка турникетов.
51
А вот здесь справа металлоконструкции могли бы и спрятать за облицовочными панели, почему этого не сделали?
52
Еще несколько турникетов в районе пешеходного моста.
53
Вид с другой стороны.
54
Спустимся на платформу. На уровень платформы ведут два спуска по обе стороны конкорса.
55
В каждом по лестнице и эскалатору.
56
Входная группа со стороны платформы. Довольно странно скомпонованы двери. По идее широкую дверь нужно было делать справа, так как именно с этой стороны находится эскалатор, вряд ли кто с коляской или чемоданом пойдет по лестнице. Странно, что здесь нет указателя на лифт, который расположен между сходами. Пассажир, попав на станцию, вообще может не узнать, что станция оборудована лифтами.
57
Выход находится под козырьком, так что дождь не будет капать за шиворот.
58
Вдоль остекления спуска на платфору есть козырек, так что и тут не должно капать.
59
Другой сход на платформу, с другой стороны конкорса. В принципе он выглядит также как и соседний, так что одного вида будет достаточно, чтобы понять, как выглядят они оба. На черном козырьке видны заплатки, похоже с панелями не угадали (шо, опять?) и пришлось лепить что-то по месту. Хотя панели темные, все равно этот косяк видно прекрасно.
60
Под конкорсом расположен лифт.
61
Вывеска с указанием на лифт есть только над дверью самого лифта. Найти его сразу не очень просто. Мы-то люди опытные и знаем где искать лифт, а вот пассажиры, приехавшие сюда впервые, могут его и не найти.
62
Лифт работал и я даже на нем прокатился.
63
64
Вот таким образом выглядит входная группа с этой стороны. Удивительно, но широкая дверь здесь с нужной стороны и нет дополнительной доборной секции между дверями, хотя сходы вроде одинаковые по ширине.
65
И на последок взглянем на платформу. Отсюда, с платформы, еще можно взглянуть на пешеходный мост. Он застеклен, верхняя секция сделана непрозрачной из того же стемалита с коричневым оттенком, что мы видели на выходе 1. Нижняя часть отделана оранжевыми панелями, но их практически не видно за техническим мостиком, идущим вдоль остекления снаружи. Логичнее было бы пустить оранжевую полосу в верхней части моста, подобное решение мы видели на станциях МЦК. Но проектировщики решили сделать так. Кстати проектировали эту также как и соседнюю станцию "Железнодорожая" товарищи из Желдорпроекта.
66
Выход номер 2 с платформы. К сожалению вид на башню сходов загораживает забор вдоль железки.
68
Вид с другой стороны.
69
Выход 1.
70
Он же с другой стороны.
71
72
Сама платформа накрыта навесом на всю длину.
73
Подшивка потолка в средней части навеса - черная, по бокам - белая. Конструктивно подшивка выполнена из алюминиевой рейки. За освещение отвечают круглые накладные светильники в средней части. Навигационные лайтбоксы со схемой диаметра, смонтированы по-человечески по бокам на колоннах, а не как на "Лианозово" =) Колонны, кстати, приятной формы с закругленными краями, смотрятся они хорошо. Металлические облицовочные панели идут не до самого низа, а до цоколя из черного камня, а это значит, что жить панели будут гораздо дольше, чем там, где они идут "в пол".
74
Кроме этого на платформе поставили лавки и мусорки. Какой-то новой конструкции, раньше таких не видел.
75
Станция "Ольгино" производит хорошее впечатление, самое главное, что это по-настоящему новая станция, современная, красивая, оснащена всем необходимым для комфорта пассажиров. Не без косяков конечно, но наверное совсем без косяков у нас строить еще не научились. Главная загадка для меня, почему изменили проект и развернули вход на выходе 1, хотя, как мы уже поглядели, такая компоновка более удобная и все удалось спрятать под крышу и лифт и лестницу и эскалатор, но все же, почему? В целом, на общем довольно блеклом фоне десятков станций из прошлого на новых диаметрах, "Ольгино" отличается в лучшую сторону. А на сегодня все, едем дальше.
P.S.
Все архивные фото найдены в открытых источниках
КУЧИНО <<< ОЛЬГИНО >>>
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ НАЗЕМНОЕ МЕТРО