Станция МЦД Авиамоторная (D3)

Apr 01, 2024 11:19




Станция МЦД "Авиамоторная" носит своё нынешнее название с 2020 года, до этого она называлась "Новая", а в 1942 году, в момент своего открытия, платформа называлась "Новые дома". Название конечно так себе, поэтому довольно быстро все лишнее отвалилось и осталось только "Новая". Могу понять решение нынешних властей о переименовании станции в "Авиамоторную", ведь когда пройдет реконструкция и платформы перенесут ближе к станциям метро и образуется пересадочный узел (даже городской вокзал), то логично, чтобы все станции, входящие в ТПУ имели одинаковое название. Это удобно для пассажиров, хотя знаю, что есть довольно много людей, которые считают, что у каждой станции в узле должно быть свое собственное название. По сути, станция, вошедшая в узел, теряет свой "суверинитет" и теперь она уже часть команды часть корабля не сама по себе, а только часть ТПУ. У ТПУ есть свое имя и это имя распространяется на все элементы, которые в него входят. Конечно бывает иногда обидно, что при подобном укрупнении транспортных объектов порой теряются исторические названия, но тут ничего не поделать, прогресс неумолим. Опять же никто не мешает делать в таком случае двойные названия, как это произошло со станцией "Зеленоград-Крюково", где историческому названию деревни "Крюково" дали новую жизнь и не забыли его. Тут же, в случае с "Новой", название не связано с каким-то особым топонимом, так что горевать о нем вряд ли будут. Но хватит размышлений, сегодня посмотрим на станцию "Авиамоторная", на то, какой она была осенью прошлого года, сразу осле открытия новой линии МЦД.

Давайте начнем с ретро фото. 60-е годы. Деревянный (наверное) павильон и поглядите, на платформе стоят автоматы с газировкой. Первые вендинговые автоматы на платформах электричек =)


Пара фото из конца 70-х.


Этим фоткам больше 40 лет, а платформа выглядит и сегодня так же.


А это платформа после реконструкции 2000-х. Именно тогда появились все эти навесы, новые ограждения и "прекрасный" лягушачий цвет. Заметьте, что крыши на навесах были прозрачные из зеленого поликарбоната.


Понятно, что как не обновляй старые платформы, а настоящей реконструкции не избежать. Вот интересный планчик с вероятной новой посадкой станции. Никаких сюрпризов тут нет. Платформу предполагается перенести ближе к выходам из метро. Сама станция вероятнее всего будет с надземным конкорсом и двумя башнями сходов по обе стороны железной дороги. Все очень логично, получится, что к каждому выходу из станции метро будет свой выход, своя башня. Как и на многих других станциях подобной компоновки, пешеходная часть моста будет находиться в неоплачиваемой зоне, проще говоря, мост можно будет использовать как пешеходный переход через пути. Жаль, что не получится сделать подземную станцию с глубокой интеграцией с существующими станциями метро, но это, как я понял, связано с тем, что копать тут попросту некуда, внизу и так всё довольно насыщенно. Пересадку между "Авиамоторными" строят уже фиг знает сколько и если бы обновленную станцию МЦД "Авиамоторная" построили к открытию движения по МЦД 3, то это бы значительно упростило для пассажиров пересадку между станциями метро в этом месте. Не нужно было бы идти через путепровод, рискуя быть обрызганными несущимися машинами. Финального проекта и рендеров, также как и срока реализации проекта по обновлению станции МЦД "Авиамоторная" я не нашел, а это значит, что еще не было глубокой проработки, чтобы представить её на суд публики, и все пока только на уровне слов. Когда мы увидим новую станцию, думаю, что не скоро.


1
Начнем с выхода номер 1. Он расположен в таком вот странном домике на курьих ножках со стороны промзоны и ТЭЦ-11.


2
Кроме того, что павильон со стороны платформы стоит на "курьих ножках" он больше ни чем не примечателен.


3
Перед запуском МЦД его подновили, сменили облицовочные панели на новые, радикально чёрного цвета, внутри даже положили новую плитку. По крайней мере такую плитку, лежащую в пачках я видел на других станциях, логично предположить, что на все станции МЦД этого направления закупили одинаковой плитки на весь объем. Облицовочные панели обновили, а вот покрытие кровли нет, там даже уже начала расти трава. Вывеска над входом тоже старая. Входные группы также будут менять, рамы уже установили. Я напоминаю, что фото сделаны прошлой осенью через неделю или около того, после официального открытия. С одной стороны сейчас все должно быть уже доделано, а с другой, какого фига это все не было сделано к официальному открытию нового диаметра? Забавно, что одна старая дверь все-таки осталась. Она, после установки внутри будки охранника, никогда не открывалась. По идее тут должны сделать глухую секцию. Площадка перед входом со стороны лестницы в плачевном состоянии, её тоже скорее всего заменят (заменили наверное). Скорее всего и старое ограждение тоже демонтируют и заменят на более новое.


4
Лестница и пешеходный мост видели многое и состояние их неудовлетворительное. Наверное все поправят, как на "Косино"


5
Перенесемся к выходу 2. Он расположен с другой стороны железной дороги. Тут классическая история, которая была наверное у каждой станции электричек до прихода цивилизации и МЦД. РЖД почему-то с легкостью отдавал пространство рядом со своими станциями под гаражи, под непонятные палатки. Почти все станции обросли этими наростами, и за ними совсем не видно самих станций. Конкретно здесь были гаражи, теперь их нет. Часть убрали, но артефакты с тех доМЦДшных времен еще остались. В этом месте строители устроили склад. Всё как и везде, новая дорогая плитка, решетчатые ограждения.


6
Сам выход находится чуть дальше, за всей этой красотой. К большому сожалению здесь, также как и везде, никакой доступной среды. Пенсионеры мужественно преодолевают все преграды, наверное даже не помышляя о том, что может быть как-то иначе. Место тут довольно таки темное, по крайней мере светильников я не увидел. Соответственно - идеальное место для маргиналов, поэтому на новых панелях мы уже видим граффити. Печально. Здесь вывеска уже в новом стиле, но это не лайтбокс, а простая картонка. Может быть это и хорошее решение, так как в таком темном углу лайтбокс может прожить не долго. Панели на павильоне новые, а вот входная группа с дверями еще старая.


7
Внутри отделка осталась старой, поглядите какое все грязное. А эти прекрасные решетки на окошках касс... Внутри поменяли только плитку на полу на новую, стандартную. Напротив касс билетные автоматы, а дальше по ходу стоит линейка турникетов, все традиционно. Обратите внимание на оригинальный запор для двери, какая-то ручка с возвратной пружиной, самодельщики не дремлют.=)


8
Вход в павильон со стороны платформы. С этой стороны все выглядит гораздо веселее, даже пандус нормальный сделали. Дверей нет, но видно, что рамы под них установлены, а также в полу сделаны ниши под доводчики. Прикольно, что навес над платформой перекрывает павильон и при выходе ничего на голову не капает.


9
Павильон с боку. На платформе уже уложена новая плитка и ограждение тоже новое. Здесь оно небольшой высоты, так, чисто психологическое. Сбоку павильона есть окошко, скорее всего - тут были кассы.


10. Раз уж поменяли облицовку, можно было и кондеи поменять на новые. =)


11
И последний выход, выход номер 3. Он находится с другой стороны от места, где стояли гаражи. То есть справа, если пройтись, будет выход 2. Интересно зачем два выхода сделали так близко друг к другу?


12
Павильон небольшой типовой, также как и остальные два, подвергся косметической реконструкции.


13
Слева от павильона расположен навес с билетными автоматами. Автоматы двух типов, слева привычные классические, а справа с большими экранами - для безналичной покупки билета или пополнения транспортной карты.


14
Если не знаешь, где расположена станция, можно подумать, что это какое-то дремучее Подмосковье. Грязь и тлен кругом.


15
Входная группа и интересными дверями. Справа привычные нам двери с нижним доводчиком и петлей сверху - дверь типа "метро", а слева двери тоже маятниковые, но с барными петлями. Такие двери принято называть красивым немецким словом пендельтюр.


16
Павильон маленький, поперек стоит линейка турникетов, вот, пожалуй и все. Как и на других станциях, внутри павильона не стали делать ремонт, оставили грязные стены, но поменяли плитку на полу. Старая входная группа со стороны платформы демонтирована и уже установлены нержавеющие рамы под новые двери, также в полу установили короба для доводчиков. Немного про качество работ, на примере вот этой фотографии. Во-первых стальные стойки к которым крепятся нержавеющие рамы внизу проржавели и их не зачистили и не защитили покраской. А во-вторых так себе идея варить нержавейку и черный металл, тем более не восстанавливая защитное покрытие. В агрессивной среде в местах приварки в какой-то момент начнется коррозия.


17
Если у павильона выхода 2 лестница была при входе со стороны города, то тут лестница со стороны платформы. Получается, что ни один выход, к сожалению нельзя использовать людям на колясках. Хотя в случае этого павильона, с левой стороны можно было устроить пологий пандус, место под него есть. Но судя по декоративным панелям, этот вариант с двумя лестницами является финальным на этом этапе реконструкции, переделывать ничего не будут. Облицовку заменили, а вот саму лестницу не подновили. Думаю, что это еще сделают, в противном случае - это какой-то идиотизм получится. Забавно, что старые ограждения лестниц оставили и просто выкрасили их в черный. Странно, что не поменяли, денег не хватило? =)


18
Вид на павильон входа номер 3 со стороны платформы.


19
Табличка с названием станции, традиционно прикручена на саморезы, но тут, поглядите, монтажники догадались вкрутить саморез в шов между панелями, таким образом сами панели не повредили. Та же история и на табличке сверху, там тоже саморезы в швах. Приятно видеть среди сомнительных и глупых решений вот такие проблески здравого смысла. Если приглядеться, то на табличке с названием станции, верху видны подтеки от краски. Получается, что сначала установили табличку, а потом решили выкрасить ограждение. Да... Я уже не говорю о том, как выполнена покраска. По-хорошему, необходимо было отпескоструить ограждение, сняв с него старую краску и ржавчину, потом загрунтовать и уже в конце нанести декоративное покрытие. Во-первых это было бы гораздо красивее, а во - вторых такой способ покраски по всем правилам защитит металл ограждения от внешней среды гораздо эффективнее. Но... кому это интересно.


20
На станции две платформы, одна островная и одна береговая. На платформах к запуску МЦД положили новую плитку, на береговой платформе установили новое освещение и новое ограждение. В той части, где изначально не было навесов... их не появилось, и скорее всего в этой инкарнации их и не будет. Интересно, что через станцию проходит пешеходный мост, без сходов на платформы, только для перехода с одной стороны железной дороги, на другую. Немного дальше такого цвета патинированной меди эстакада по которой проложена теплотрасса и на заднем плане еще одна эстакада - кабельная...


21
Посмотрим, как с качеством установки новых элементов. Например ограждения края платформы. Ну... опять, как же так. Нельзя было отодвинуть от края чуть подальше?


22
Вот здесь-то смогли, расстояние вполне себе достаточное, все четко, а за углом уже фиг знает что. Еще проблема в том, что вот эти прихватки на сварку пожгли защитное покрытие, а восстанавливать его не стали, значит скоро все проржавеет. Кроме того плитка от температуры будет гулять по своему, а стальной уголок по краю по-своему, скорее всего в следующем году сварные швы порвет. Не знаю, как такое проверяющие органы допускают. Ладно монтажник идиот, но над ним же есть мудрый руководитель, а над ним еще и заказчик. Однако, похоже всем пофиг.


23
Кстати, при большом желании на этот пригорок можно забраться со стороны лестницы, тут ограждения нет. =)


24
Итак главный элемент на станции - это пешеходный мост, он работает чисто на переход между платформами в оплаченной зоне.


25
У моста довольно замысловатые опоры, интересно сделано.


26
Обращает на себя внимание, что опоры и конструкции лестничных сходов выкрашены по старой цветовой схеме. Белый верх, серый низ и посередине красная полоса. Интересно, в рамках "реконструкции" их выкрасят в черный?


27
Пойдем наверх.


28
Вот один торец станции. Слева входной павильон номер 3. То, о чем я говорил, слева перед лестницей дофига места, чтобы сделать плавный пандус.


29
Справа в торце островной платформы какое-то техническое сооружение. Раньше оно было в кирпиче, но в какой-то момент его облицевали панелями, наверно сейчас выкрасят в черный.


30
Пролетное строение моста не реконструировали, даже не покрасили ограждения и не переложили покрытие.


31
Мммм, какая красота, без перепада никак не получилось.


32
Теперь поглядим в другую сторону. С этой стороны на платформах есть навесы с круглыми лавками - ромашками.


33
На островной платформе навес шире.


34
Под навесом билетная будка - это атавизм, оставшийся со времен, когда не было входных павильонов с турникетами. Причем будку облицевали новыми панелями модного золотистого цвета, а не снесли.


35
В общем, на этом все. Будем ждать серьезной реконструкции станции, хочется, чтобы все станции МЦД выглядели современно и были удобны для пассажиров.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью, а также в других открытых источниках

СОРТИРОВОЧНАЯ <<< АВИАМОТОРНАЯ >>> АНДРОНОВКА
Наземный переход на ст.м. Авиамоторная (Большая кольцевая линия)
Наземный переход на ст.м. Авиамоторная (Калининско-Солнцевской линия)

мцд, d3, мцд3, авиамоторная, наземное метро

Previous post Next post
Up