По словам Сергея Глубокина, заместителя начальника Управления Архсовета Москвы, от столичного департамента градостроительной политики и строительства поступило распоряжение ускорить сроки возведения этих станций, в связи с чем, вопреки уже утвержденным АГР (архитектурно-градостроительным решениям, проходящим согласованиям в Москомархитектуре), заказчик обоих - компания «Метрогипротранс» - выступила с предложениями по их оптимизации.
<...>
Как рассказал Иван Колманок, сооснователь AI-architects, порывы оптимизировать проект со стороны заказчика возникали и раньше, в процессе подготовки АГР, под предлогом того, что что-либо сделать «невозможно / слишком сложно / вы все равно не успеете». Тем не менее, каждый раз, не без помощи Москомархитектуры, которая инициировала совместные встречи, удавалось собирать необходимую доказательную базу и урегулировать все спорные моменты.
Сейчас авторов даже не спросили - формально зона их ответственности закончилась на АГР. Однако МКА, по словам Сергея Глубокина, предложенную оптимизацию согласовывать не намерено. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подтверждает: несмотря на сокращение сроков, глава московского депстроя Андрей Бочкарев поддерживает реализацию именно конкурсных концепций.
<...>
Иван Колманок упомянул, что с «Метрогипротрансом» они год не могли подписать договор, потому что им предлагалась стоимость в несколько раз ниже рыночной (плюс вышеупомянутые «оптимизирующие атаки»).
<...>
Татьяна Осецкая из бюро Archslon, которое победило в конкурсе на облик станции «Кленовый бульвар» в 2018 году, рассказывает, что у них официальное оформление отношений с заказчиком - «Ленметрогипротрансом» - заняло полтора года, потому что «казалось, что никто никуда не спешил». Вместе с коллегами из бюро Za bor, которые выиграли конкурс на станцию «Нагатинский затон», они писали, звонили, обменивались информацией, пока их настойчивость на стронула с места лед и не завершилась выпуском АГР с микроскопическими правками: «Спасибо МКА, которые отстаивали наши интересы и во всем помогали», - говорит Татьяна. Реализация, впрочем, еще впереди.
Ну и, если надо, могу пару роликов скинуть, где Шумаков выдаёт кринжовую чушь, вроде того, что самая лучшая архитектура в метро это тоннели.
Забавно, конечно, что чувачок из первой цитаты хоть и является зам начальника архсовета... А не знает, что тот же МГТ не является заказчиком, он исполнитель. Так что диктовать свои какие-то условия они не могли. То, что чиновники предложили оптимизацию по срокам - вот в это охотно верю. Но глубокие станции не терпят суеты и я ни разу не помню, чтобы при строительстве таких станций. Более того оптимизацию и упрощение (читай удешевление) предлагают сделать именно чиновники. Они стараются максимально выпилить и проекта все дорогие отделочные материалы, все художественное оформление, нанять самых дешевых поставщиков и монтажные организации. К ему это приводит можно посмотреть не примере станции "Саларьево" например или "Селигерская", как под давлением чиновников проект упрощался. А вот МГТшные товарищи за свой проект всегда борются до конца, и их рендеры совпадают с тем, что получается в реальности. Они не дают свои проекты упрощать. Единственно в этот раз не получилось отстоять зонты на станциях "Марьина роща" и "Рижская", но опять же эта инициатива чиновников. Что еще упростилось на Рижской? Убрали павильон, который закрывал вид на историческое здание вокзала? Так это хорошо. Кроме того к вопросу "это нельзя сделать". А вот как, интересно, предполагалось делать эту арку павильона? На чем она должна была держаться или это должен был быть бетон. Вы наверное знаете как льют бетон метростроители, они не могут сделать ровный прямоугольный парапет для павильона, чего уж говорить о сложной поверхности? Конечно люди, которые занимаются проектированием метро всю жизнь, указали на проблемы, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта и это нормально, они в этом понимают больше. Но справедливости ради, платформенная часть получилась такой, как хотели конкурсанты, даже не смотря на то, что на их картинках платформа нарисована явно шире, хотя наверняка им давали размеры конструкций, когда они рисовали свои картинки. То есть они сознательно наплевали на конструктив и нарисовали отсебятину. Вестибюль тоже причесали, но оставили основные вещи, как на рендере, световые полосы на потолке, к ним добавили рейки, потому как даже на картинках решетчатый потолок смотрелся убого. Еще убрали арки по пути от турникетов на выход. Вообще не понятно, как эти арки предлагалось разместить в вестибюле, были же там наверное и видели это место. Если туда влепить арки, то места для пассажиров не останется вовсе. Избавились от черных полосок на полу, задающих движения. Тут я не знаю почему, может быть, опять же оптимизация по цене. Ведь все эти проекты они проходят не только через архсовет, а проходят экспертизу, где сметы режут только так. Опять же весь этот шум и "возмущение" конкурсантов - это просто сотрясание воздуха, никто к ним не прислушался и серьезно на их сторону не встал. Даже чиновники, потому как им важно, чтобы проект был реализован, желательно в срок и по адекватной цене. Видел ролик с Шумаковым и какими то конкурсными архитекторами, где они чего-то там рисовали... какое-то свое видение, именно тогда он и сказал, что лучшая архитектура - это архитектура тоннелей. Думаю, что Николаю Ивановичу сидеть с этими товарищами было не очень весело, он как человек интеллигентный должен был это все слушать. Про тоннель - это я думаю шутка, чтобы от него отъебались и не надо было каждому по сто раз одни и те же прописные истины рассказывать. =) Могу сказать, что при разработке дизайна новых станций именно Шумаков принимает решение о том, какой вариант пойдет дальше в работу. А вариантов, как всегда несколько... Вспомните ЛМГТшные рендеры, они их выдают десятками, с совершенно разными концепциями, такое ощущение, что они сами плохо понимают, чего хотят. В МГТ варианты отсеиваются внутри себя и публике выдается один вариант, который в итоге реализуется. Опять же это профессиональный подход. Конкурсантам, на самом деле грех жаловаться, их проекты воплощены в жизнь, причем профессионельно и аккуратно, сами бы они никогда этого не смогли. Более того, их проект мог бы попасть в лапу ЛМГТ и тогда за него было бы просто стыдно!
Всё это, конечно, хорошо, но не даёт ответа на вопрос, каким образом конкурсный проект станции "Сокольники", за который проголосовали жители (пусть это и фикция) в итоге улетел в корзину, когда МГТ пихнуло свою концепцию в реализацию.
> А вот МГТшные товарищи за свой проект всегда борются до конца, и их рендеры совпадают с тем, что получается в реальности. Они не дают свои проекты упрощать.
Станция "Мякинино" передаёт привет.
> Видел ролик с Шумаковым и какими то конкурсными архитекторами, где они чего-то там рисовали... какое-то свое видение, именно тогда он и сказал, что лучшая архитектура - это архитектура тоннелей. Думаю, что Николаю Ивановичу сидеть с этими товарищами было не очень весело, он как человек интеллигентный должен был это все слушать.
Именно в этом ролике молодые архитекторы предложили реальные идеи, когда их попросили накидать вариант для станции в районе Куркино. А этот старпёр в итоге нарисовал какую-то хрень. В этом проявляется отношение к молодым. Что уж говорить, человек не постеснялся себя изобразить на станции "Фонвизинская", пусть и в образе.
> Про тоннель - это я думаю шутка, чтобы от него отъебались и не надо было каждому по сто раз одни и те же прописные истины рассказывать.
Уважение к интервьюерам? Не, не слышали.
> Конкурсантам, на самом деле грех жаловаться, их проекты воплощены в жизнь, причем профессионельно и аккуратно, сами бы они никогда этого не смогли. Более того, их проект мог бы попасть в лапу ЛМГТ и тогда за него было бы просто стыдно!
За "Нагатинский затон" и "Кленовый бульвар" стыдно? ЛМГТ тоже учится на своих ошибках. Это проблема того, что на протяжении долгого времени в городе был монополист МГТ на проектирование метро. А теперь будет несколько компаний, которые в итоге смогут делать работу для разных городов страны, когда это понадобится.
Ну оформление Сокольников кто протолкнул, Мосметрострой, к ним претензии, вообще не очень понимаю зачем еще одна станция во славу метростроителей, когда и так у них довольно много упоминаний на разных станциях метро: "Полежаевская", "Комсомольская"... есть памятник метростроецу, ротор... На старых Сокольниках фриз на павильоне...
Мякинино передает привет инвестору, которые не мог дать средств на реализацию.
Отношение к молодым вполне нормальное, в тот же МГТ или сейчас Мосинж набирают архитекторов и обучают их передают опыт. Так что слава богу, связь поколений не должна прерваться.
Нагатинский затон и Кленовый бульвар - это, конечно не Текстильщики, но тоже пиздец. ЛМГТ совершенно не учится на ошибках и это очень удивительно, есть ощущение, что после сдачи они не то чтобы не приезжают на свои станции, они даже на фото из интернета не смотрят. Эти их любимые тепловые пушки, вместо подачи теплого воздуха в тамбур, на бульваре черные переходы с мятыми панелями и дизайном, как из дешевого стриптиз клуба. Торчащие гермодвери в интерьере, лестницы с уровня платформы... МГТ был монополистом не просто так. Особенно это стало понятно сейчас, когда в проектированию метро допустили всех, в том числе и тех же ЛМГТшников. Хотя можно было посмотреть на последние питерские станции, чтобы понять, насколько они там деградировали.
Не очень понял, что не так? Тут же в любом случае новое строительство - это же не как на Электрозаводской, где на пересадке будет сохранен барельеф. Тут была пустая стена, которую так и не облагородили за все время существования станции. Разговоры о том, что не успели... Ну такое себе, где вы были эти десятки лет. Кроме того никто не мешает демонтировать стекло на перегородке и смонтировать на его место хоть панно, хоть чего угодно, если у Мосметро на это есть желание, а самое главное ДЕНЬГИ, ведь они же могут себе позволить уродовать новые станции своими экранами хоть на здоровой ноге, хоть смятые, как туалетная бумага. Технически тут никаких проблем. Опять же, откуда появился проект с панно, откуда, когда, с кем он был согласован, в какие сметы заложен. Ведь не секрет, что заказчик хочет максимально дешево все построить, а тут ррраз и "а давайте добавим еще художественного оформления на несколько миллионов", ведь порталов за четверть миллиарда недостаочно! =) Кстати интересно, если все художественное оформление на классической рижской из керамики, собственно в этом особенность и ценность станции, то с какого перепуга тут должна появиться чеканка? Опять же служба эксплуатации очень "порадуется" появлению еще одного пылесборника в виде чеканки, которую наверняка нужно чистить не грязной тряпкой, а существует какой-то регламент... Тут как всегда много факторов. Ну и еще один. Оформление пересадки и новой станции выполнено в лаконичном стиле, вряд ли сюда бы вписалось подобное панно, которое ни к селу (оно не из керамики), ни к городу (его не было, это не исторический элемент, а новодел)! Кроме того, даже не вооруженным глазом видно, что предложенное панно совершенно не похоже на то, что рисовали архитекторы изначально, что мы видим на известной картинке! Ну и кроме того... надо понимать, ЧТО сейчас за время. Установить панно с изображением столицы недружественного (к сожалению сейчас это так) государства... ни один чиновник это не пропустит! Вспомните историю с отрубленной головой на Электрозаводской, когда чиновники вмешались в художественное произведение.
> Тут же в любом случае новое строительство - это же не как на Электрозаводской, где на пересадке будет сохранен барельеф. Тут была пустая стена, которую так и не облагородили за все время существования станции.
За торцевой стеной были частично отделанные стены.
> Опять же, откуда появился проект с панно, откуда, когда, с кем он был согласован, в какие сметы заложен.
Судя по штампу на чертеже, 2019-й год. За три-четыре года всё можно было сделать.
> Кстати интересно, если все художественное оформление на классической рижской из керамики, собственно в этом особенность и ценность станции, то с какого перепуга тут должна появиться чеканка? Опять же служба эксплуатации очень "порадуется" появлению еще одного пылесборника в виде чеканки, которую наверняка нужно чистить не грязной тряпкой, а существует какой-то регламент...
Она была в виде ограждения схода в подплатформенные помещения. Насчёт уборки - похоже, эти нормативы никто не выполняет. Полно пылесборников на новых станциях.
> Ну и кроме того... надо понимать, ЧТО сейчас за время. Установить панно с изображением столицы недружественного (к сожалению сейчас это так) государства... ни один чиновник это не пропустит! Вспомните историю с отрубленной головой на Электрозаводской, когда чиновники вмешались в художественное произведение.
Они даже станцию БКЛ не переименовали назад в Ржевскую. Насчёт головы не верю в чиновников. Скорее, сам автор панно подверг себя самоцензуре.
По словам Сергея Глубокина, заместителя начальника Управления Архсовета Москвы, от столичного департамента градостроительной политики и строительства поступило распоряжение ускорить сроки возведения этих станций, в связи с чем, вопреки уже утвержденным АГР (архитектурно-градостроительным решениям, проходящим согласованиям в Москомархитектуре), заказчик обоих - компания «Метрогипротранс» - выступила с предложениями по их оптимизации.
<...>
Как рассказал Иван Колманок, сооснователь AI-architects, порывы оптимизировать проект со стороны заказчика возникали и раньше, в процессе подготовки АГР, под предлогом того, что что-либо сделать «невозможно / слишком сложно / вы все равно не успеете». Тем не менее, каждый раз, не без помощи Москомархитектуры, которая инициировала совместные встречи, удавалось собирать необходимую доказательную базу и урегулировать все спорные моменты.
Сейчас авторов даже не спросили - формально зона их ответственности закончилась на АГР. Однако МКА, по словам Сергея Глубокина, предложенную оптимизацию согласовывать не намерено. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подтверждает: несмотря на сокращение сроков, глава московского депстроя Андрей Бочкарев поддерживает реализацию именно конкурсных концепций.
<...>
Иван Колманок упомянул, что с «Метрогипротрансом» они год не могли подписать договор, потому что им предлагалась стоимость в несколько раз ниже рыночной (плюс вышеупомянутые «оптимизирующие атаки»).
<...>
Татьяна Осецкая из бюро Archslon, которое победило в конкурсе на облик станции «Кленовый бульвар» в 2018 году, рассказывает, что у них официальное оформление отношений с заказчиком - «Ленметрогипротрансом» - заняло полтора года, потому что «казалось, что никто никуда не спешил». Вместе с коллегами из бюро Za bor, которые выиграли конкурс на станцию «Нагатинский затон», они писали, звонили, обменивались информацией, пока их настойчивость на стронула с места лед и не завершилась выпуском АГР с микроскопическими правками: «Спасибо МКА, которые отстаивали наши интересы и во всем помогали», - говорит Татьяна. Реализация, впрочем, еще впереди.
Ну и, если надо, могу пару роликов скинуть, где Шумаков выдаёт кринжовую чушь, вроде того, что самая лучшая архитектура в метро это тоннели.
Reply
Reply
> А вот МГТшные товарищи за свой проект всегда борются до конца, и их рендеры совпадают с тем, что получается в реальности. Они не дают свои проекты упрощать.
Станция "Мякинино" передаёт привет.
> Видел ролик с Шумаковым и какими то конкурсными архитекторами, где они чего-то там рисовали... какое-то свое видение, именно тогда он и сказал, что лучшая архитектура - это архитектура тоннелей. Думаю, что Николаю Ивановичу сидеть с этими товарищами было не очень весело, он как человек интеллигентный должен был это все слушать.
Именно в этом ролике молодые архитекторы предложили реальные идеи, когда их попросили накидать вариант для станции в районе Куркино. А этот старпёр в итоге нарисовал какую-то хрень. В этом проявляется отношение к молодым. Что уж говорить, человек не постеснялся себя изобразить на станции "Фонвизинская", пусть и в образе.
> Про тоннель - это я думаю шутка, чтобы от него отъебались и не надо было каждому по сто раз одни и те же прописные истины рассказывать.
Уважение к интервьюерам? Не, не слышали.
> Конкурсантам, на самом деле грех жаловаться, их проекты воплощены в жизнь, причем профессионельно и аккуратно, сами бы они никогда этого не смогли. Более того, их проект мог бы попасть в лапу ЛМГТ и тогда за него было бы просто стыдно!
За "Нагатинский затон" и "Кленовый бульвар" стыдно? ЛМГТ тоже учится на своих ошибках. Это проблема того, что на протяжении долгого времени в городе был монополист МГТ на проектирование метро. А теперь будет несколько компаний, которые в итоге смогут делать работу для разных городов страны, когда это понадобится.
Reply
Мякинино передает привет инвестору, которые не мог дать средств на реализацию.
Отношение к молодым вполне нормальное, в тот же МГТ или сейчас Мосинж набирают архитекторов и обучают их передают опыт. Так что слава богу, связь поколений не должна прерваться.
Нагатинский затон и Кленовый бульвар - это, конечно не Текстильщики, но тоже пиздец. ЛМГТ совершенно не учится на ошибках и это очень удивительно, есть ощущение, что после сдачи они не то чтобы не приезжают на свои станции, они даже на фото из интернета не смотрят. Эти их любимые тепловые пушки, вместо подачи теплого воздуха в тамбур, на бульваре черные переходы с мятыми панелями и дизайном, как из дешевого стриптиз клуба. Торчащие гермодвери в интерьере, лестницы с уровня платформы... МГТ был монополистом не просто так. Особенно это стало понятно сейчас, когда в проектированию метро допустили всех, в том числе и тех же ЛМГТшников. Хотя можно было посмотреть на последние питерские станции, чтобы понять, насколько они там деградировали.
Reply
vk.com/ wall-150643822_290616
Первоисточник - Telegram-канал "Авторский надзор".
Reply
Reply
За торцевой стеной были частично отделанные стены.
> Опять же, откуда появился проект с панно, откуда, когда, с кем он был согласован, в какие сметы заложен.
Судя по штампу на чертеже, 2019-й год. За три-четыре года всё можно было сделать.
> Кстати интересно, если все художественное оформление на классической рижской из керамики, собственно в этом особенность и ценность станции, то с какого перепуга тут должна появиться чеканка? Опять же служба эксплуатации очень "порадуется" появлению еще одного пылесборника в виде чеканки, которую наверняка нужно чистить не грязной тряпкой, а существует какой-то регламент...
Она была в виде ограждения схода в подплатформенные помещения. Насчёт уборки - похоже, эти нормативы никто не выполняет. Полно пылесборников на новых станциях.
> Ну и кроме того... надо понимать, ЧТО сейчас за время. Установить панно с изображением столицы недружественного (к сожалению сейчас это так) государства... ни один чиновник это не пропустит! Вспомните историю с отрубленной головой на Электрозаводской, когда чиновники вмешались в художественное произведение.
Они даже станцию БКЛ не переименовали назад в Ржевскую. Насчёт головы не верю в чиновников. Скорее, сам автор панно подверг себя самоцензуре.
Reply
Leave a comment