Строительство съездов в депо Аминьевское

Nov 03, 2022 16:56




Сегодня поглядим в каком состоянии находится эстакады съездов в депо "Аминьевское". Подобные сооружения - сугубо утилитарные объекты и зачастую его оформлению не уделяют должного внимания. Вспомнить хотя бы мост через Яузу в районе Медведково, он вообще глухой и засыпан сверху землей. Или скучный метромост в Мякинино, представляющий собой просто объемную металлическую ферму. Хотя в Мякинино мог бы появиться красивый мост, даже разрабатывался проект отделки, но в итоге его взяли в работу и осталась одна железяка. Конечно есть красивый Смоленский метромост, а также Преображенский и Нагатинский, но они без накрывашки, что не очень хорошо и практично. В те времена не было таких требований, которые предъявляются к подобным сооружениям сегодня. Есть в списке подобных сооружений и более свежее сооружение, это ветка продления Сокольнической линии метро со станциями "Филатов луг" и "Прокшино", и скорее всего именно этот объект более близок к нашему сегодняшнему сооружению идеологически. Там тоже протяженная эстакада накрытая крышей, а с боков идут ламели. Но конструкция там другая. Посмотрим, это же получилось тут.

Глянем сперва на рендеры. Так как метромост находится в черте города, то он не должен портить визуально собой окружающий пейзаж. Металлоконструкции без облицовки смотрелись бы так себе, кроме того, все тот же снег вполне себе попадал на пути через открытые проемы сбоку, поэтому появилась облицовка, а так как должна обеспечиваться вентиляция, то в качестве облицовочного материала использованы ламели.


Интересно то, что территория депо приподнята над окружающими ее дорогами. Эстакады подходят практически без уклона, что конечно же хорошо на открытых участках в случае, ну я не знаю, обледенения на рельсах (как вообще с этим борются на рельсовом транспорте?). За счет длинны эстакад общий уклон довольно небольшой.


А вот как эти эстакады выглядят на плане. Тут только эстакады без рамповых частей. Верхняя двойная ветка идет от депо в сторону станции "Давыдково", а нижняя к "Аминьевской". Кстати а почему в одном случае два пути, а в другом всего один?


1
Давайте смотреть в натуре, что тут успели построить. Начнем с участка, идущего в депо со станции " Давыдково". С той стороны две ветки эстакады. Обратите внимание, что между двумя эстакадами образовался закуток, где отгородили отдельный объем, тут планировали сделать технические помещения и даже в торцевой монолитной стене оставили проем, но, как я понял, внутрии не будет ничего. Торец зашьется тем же ламелями, что и боковые фасады эстакад, которые мы увидим чуть дальше.


2
Начало эстакады, слева путь уже уходят в тоннель.


3
Работу начинали с эстакады к станции "Аминьевская" а этот участок, бетон и металлокаркас, был собран позднее, поэтому готовность здесь ниже.


4
С другой стороны можно посмотреть на то, из чего состоит облицовка эстакады. На несущий металлокаркас навешиваются стальные рамы, на которые снаружи устанавливаются горизонтальные ламели.


5
Кровля фальцевая, к большой радости эстетов, фальцевая кровля все чаще появляется на транспортных объектах, так как с ней просто работать и она симпатична на вид, кроме того на фальце можно изготавливать довольно сложные криволинейные кровли. Листы с фальцами разложены по лежащему на прогонах профилированному листу, тот же профлист идет на вертикальных участках - это основа для водоотводного лотка.


6
Вид в сторону торца.


7
Под ламелями устанавливается сетка, чтобы предотвратить проникновение внутрь птиц, которых привлекает теплый воздух из тоннеля.


8
Я сначала подумал, что это парапетные крышки, но похоже это какие-то кабельные лотки.


9
Консоли к которым крепятся рамы под ламели. Занятно, похоже их сваривают из кусков швеллера, судя по поперечным сварным швам. Довольно странно для несущих элементов, хотя заварено все на совесть.


10


11
Бетонная часть заканчивается и начинается эстакадная. Эстакады нужны здесь для того, чтобы пересечь низину с речушкой, а также несколько проезжих частей. Почему нельзя было сделать подъезд в депо в подземном исполнении, не очень понятно. Может это связано с охранным статусом природной зоны возле реки.


12
Поднимемся на эстакаду, посмотрим что там и как. Почувствуем себя немного поездом.


13
Две эстакады идут параллельно. Прикольно, что на этом участке еще не положили рельсы и сейчас эстакада представляет собой пешеходную галерею.


14
Соседняя эстакада в высокой степени готовности, туда мы сходим чуть позже. На рендерах, бетонные прогоны нарисованы в своем естественном цвете. В процессе реализации проекта архитекторы решили выкрасить их в цвет линии, получилось, как мне кажется, довольно круто.


15
Стык секций.


16
В какой-то момент эстакады обоих участков сближаются и к депо уже идут рядом.


17


18
Честно говоря в живую сооружение выглядит очень эпично, на чертежах все воспринимается совершенно по-другому.


19


20
Виден свет в конце тоннеля - это как раз выезд к депо.


21
Сначала я расстроился, что мост решили отделать ламелями, а не, например остеклить, но на то есть ряд причин. Во-первых есть требования по обеспечению вентиляции всего наземного (надземного) участка, скорее всего это связано с противопожарными мероприятиями, поэтому стенки должны быть воздухопроницаемыми. Ну и второй момент чисто эстетический, вдоль путей по стенам развешано огромное количество различных коммуникаций, Все это было бы видно снаружи в случае прозрачного остекления.


22
На территории депо, все три эстакады собираются вместе.


23
Немного жалко, что эту конструкцию будут видеть только машинисты, поезда с пассажирами в депо заезжать, естественно не будут.


24
К большому сожалению ламели не везде идут в одну линию, и если на расстоянии этого почти не видно, то вблизи смотрится страшновато.


25
По периметру депо огорожено забором с колючкой. Как мило. =)


26
На территории депо, довольно обширной, идут работы по возведению конструкций необходимых сооружений. Честно говоря не в курсе где тут и что будет.


27
За территорией тоже какая-то стройка.


28
Порталы всех трех эстакад.


29
Ламели с другой стороны. Здесь они как-то по-ровнее.


30
Итак еще один участок, который ведет к станции метро " Аминьевская". Там готовность выше и уже смонтировано довольно много оборудования, поэтому проход закрыли такой вот элегантной ржавой сеткой.


31
Но сетка нас не остановит и мы пойдем прогуляемся по этому участку. Уже смонтировали рельсы, контактный рельс, навесили оборудование, так что здесь не так просторно и широко, как не соседнем участке. В принципе именно так здесь будет все выглядеть, когда запустят поезда. Это практически финальный вариант.


32
Эстакада идет выше соседней и этот промежуток сверху между двумя участками будет закрыт вертикальными ламелями.


33
В каждой секции эстакады установлены воронки в лотке, через них по трубам вода с кровли отводится по опорам вниз.


34


35
Симпатично. Поворот в сторону "Аминьевской". С лампочками выглядит все очень мило.


36


37
Люк на крышу в середине участка для обслуживания кровли.


37
Эстакадная часть переходит в рамповую, бетонные стены становятся выше.


38
Портал и дальше уже пошел классический тоннель из тюбингов.


39
Где-то там действующий метрополитен


40
Вот как это выглядит снаружи.


41
Лесенка для доступа на кровлю в торце опять же для обслуживания. Чтобы на крышу не лазили все подряд, на парапете в скором времени появится ограждение. Честно говоря не очень понятно зачем здесь установили флаги подрядных организаций и российский.


42
Эта ветка практически готова и на её примере можно посмотреть как всё будет выглядеть после строительства. Смотрится, особенно издалека, довольно неплохо. Стильно и современно. Забавно выглядят ламели ближайшего к нам участка, такое ощущение, что они загибаются вверх, но на самом деле это оптический обман, все ламели на всем участке идут параллельно, но так как верх конструкций рамповой части идет на спуск в сторону портала в тоннель, то ламели обрываются, что и создает такой необычный эффект,


43
Здесь же смонтировали небольшой участок со светильниками, которые должны освещать бетонную часть.


44
Внизу расположен желоб отвода воды с уровня путей. Выглядит очень так необычно.


45
Но лучшей подсветкой для фасадов оказалось закатное солнце, посмотрите как красиво.


46


47
Еще немного видов снаружи на тот участок, где мы только что прогулялись.


48


49
О, кто-то наверное себе болгарочку заказал прям с доставкой на рабочее место. =)


50
В принципе все. Может быть когда готовность будет повыше, приедем сюда еще разок и посмотрим.


Еще про съезды в депо "Аминьевское":

Строительство съездов в депо. Часть 1
Строительство съездов в депо, Часть 2

ДАВЫДКОВО <<< ВЕТКА В ДЕПО >>> АМИНЬЕВСКАЯ

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

большая кольцевая, мосметро, метро

Previous post Next post
Up