Ст.м. Кожуховская

Oct 10, 2022 10:59




Станция "Кожуховская" открыта в составе первой очереди Люблинского радиуса Люблинско-Дмитровской линии на участке "Волжская" - "Чкаловская" в конце 1995 года. Проект Люблинско-Дмитровской линии разрабатывался еще в 70-е - 80-е годы XX века, а вот открытие первого участка произошло только в середине 90-х, Думаю, не надо отдельно напоминать, что это было за время. Такие дорогостоящие проекты, как строительство метро, тормозились банальным отсутствием денег. Однако то, что проект разрабатывался еще в советское время, позволило линии получить полноценную пересадку на кольцевую линию (а через какое-то время появится и вторая пересадка), а также несколько пересадок в так называемом "первом пересадочном контуре". Это такой классический подход к проектированию новых линий метро, сейчас же стараются побыстрее построить обрубки линий из густонаселенных районов, не предполагая, что они когда-то пересекут город через центр, это, безусловно удешевляет проект в общем. Но мы отвлеклись, сегодня у нас станция "Кожуховская", построенная в непростое время, но вместе с тем получившаяся оригинальной. Вообще, если посмотреть на все станции этого первого участка, то все станции имеют свой узнаваемый уникальный дизайн. Давайте посмотрим, что интересного мы найдем здесь, на "Кожуховской"
Начнем с исторических фото... их не так много. Вот прекрасное фото павильона и платформы из книги "Московский метрополитен"


А эти фото взяты с Яндекс панорам, таким павильон был до реконструкции.


Стены в красном граните, черный карниз с окантовкой из анодированного алюминия, красные колонны. Сейчас все поменяли и павильон выглядит по-другому. Хочется задать вопрос "зачем?".


А это со стороны входной группы. Обратите внимание, что название станции находится на козырьке над входом. Тут красные колонны очень в тему, вообще с этой стороны павильон выглядит вполне себе.


Теперь интерьер. Нашел какое-то видео, сделал стоп-кадр, качество так себе, но зато видно, что стены отделаны все тем же камнем, что был снаружи. Светильники были круглыми, а потолок непонятно из чего, но уж точно не из реек, как сейчас.


1
Итак у станции всего один подземный вестибюль и из него на поверхность ведут два выхода. Причем, как в случае с "Печатниками", два выхода находятся рядом. Станция открыта в 1995 году, но до наших дней оригинальная облицовка павильона и лестничного схода не дожила. Желание все переделать неистребимо у наших новых хозяев города.


2
Это, конечно удивительно. Более того, тут не просто обновили отделку, а полностью поменяли всё в том числе и цветовую гамму в которой выполнен павильон. Рядом со зданием павильона еще один выход, он раньше был обычным лестничным сходом, теперь его накрыли накрывашкой. Получилось совсем абсурдное сооружение.


3
Сзади все еще печальнее. Так как вместо лестничного схода теперь павильон, то появилась задняя стенка, выглядящая как будто это какой-то самострой. В общем к реконструкции есть определенные вопросы. Удивительно, но почти на каждой станции, подвергшейся реконструкции, возникают вопросы. Все настолько плохо, что диву даешься, почему до сих пор нет громких судебных процессов и посадок за всю эту ужасную кампанию по реконструкции, начавшуюся в 14... или в 15 году.


4
Поменяли и остекление на современное. Теперь стекло идет от низа до верха, хотя раньше был еще один дополнительный ригель в верхней части, это хорошо видно на архивных фото павильона.


5
С главного фасада, там, где расположена входная группа, павильон кажется меньше, он с этой стороны одноэтажный.


6
Раньше гранит на стенах был красным и колонны тоже были красными, теперь все чёрное.


7
А вот современное остекление смотрится хорошо, хотя и не понятно, почему нельзя было сохранить изначальную разбивку.


8


9
Изначально, как мы видели, надпись с названием станции была в верхней части павильона над входной группой, после реконструкции её убрали и повесили вот такую табличку над дверью. Думаю не надо говорить о том, в чем здесь проблема, табличка перекрывается колонной, стоящей аккурат перед входной группой и часть надписи не видна. Раньше надпись гласила "Московский метрополитен Станция КОЖУХОВСКАЯ", после реконструкции, а она прошла лет 7 назад, в надписи появился Владимир Ильич Ленин. Удивительная история. Ленин конечно молодец, и после гибели империи то там то тут проступает сквозь новую отделку, как миро на святых иконах. =)


10
Можно было подумать, что в павильоне, судя по его размерам, находится вестибюль, но нет. Здесь находятся эскалаторы, которые везут пассажиров вниз, именно там и находится вестибюль. Не очень часто используемая компоновка... хотя на новых станциях на "ЦСКА" и "Авиамоторной" мы видим похожее решение.


11
Не понятно, меняли ли потолок во время последней реконструкции или это какая-то предыдущая итерация, но даже если и меняли, что-то пошло не так, и на части потолка не хватало облицовки, по крайней мере когда я приезжал сюда смотреть на станцию. Вообще потолок выглядит так, как будто он ровесник станции, но мы то знаем, что это современные материалы, просто искусственно состаренные умелыми руками криворуких монтажников, приехавших из далеких уголков бывшего союза.


12
Еще одно интересное наблюдение, по периметру идет ограждение, нержавеющие стойки, а между ними должно быть стекло, но его нет. Возможно его сняли, когда делали остекление, но так и не вернули на место. Смотрится очень странно.


13
Внизу еще один тамбур из двух ниток маятниковых дверей, хотя по идее наземный павильон должен быть теплым раз в нем установлены эскалаторы.


14
Обратите внимание на желтые плакаты, наклеенные по бокам, на одном написано "...здесь только выход", а ни другом "...выход только здесь".  Смысл не меняется, но просто забавно, почему вдруг изменили написание. =) И да, в час-пик эскалаторы включают только вверх и через наземный вестибюль можно только выйти.


15
Слева от тамбура, ведущего к эскалатору, находится еще один проход, он ведет к лестничному сходу, который мы видели наверху, тому самому с накрывашкой.


16
Этот выход в случае апокалипсиса запирает створка гермодвери.


17
Перед входом в вестибюль небольшой зальчик. Интересно, что практически вся стена вестибюля застеклена, не только входные группы.


18
Выходная группа со стороны вестибюля.


19
В вестибюле похоже тоже прошла реконструкция, потолок отделали рейкой с встроенными светильниками. Странно, что навигацию выполнили не в виде лайтбокса, а просто наклеили её на пенокартон. Кстати навигационный плакатик говорит нам, что здесь можно совершить пересадку на станцию МЦК "Дубровка". Однако, как и большинство пересадок на метро с МЦК, она здесь не очень удобная, идти придется около километра и конечно же этот путь не накрыт навесом, как это делают в последнее время, так что в случае осадков, делать пересадку довольно некомфортно. У станции есть задел для второго вестибюля, и на поверхности вроде даже оставили под него место. Вот если бы его построили, то пересадка между видами транспорта была бы немного удобнее. Ну и чтобы два раза не вставать, стоит подумать о строительстве еще одного выхода на той стороне Южнопортовой улицы, так как большинство людей, приезжающих сюда ежедневно работают именно на той стороне.


20
А это двери на вход. Интересно сделано, с одной стороны 4 двери на вход, а рядом еще пара. Наверно для того, чтобы пропускать больше пассажиров.


21
Вестибюль разделен на три части. Одна часть выходная, она отделена линейкой турникетов от центральной части.


22
Центральная часть. Здесь стеклянная стенка в торце, хм... интересно на что там смотреть через стекло. Слева и справа здесь турникеты, соответственно на вход и на выход.


23
Здесь же лестница на платформу. Справа находится третья часть, где расположены кассы.


24
Как обычно ремонт сделали частично, например на торцевую стену над лестницей повесили никому не нужный экран, но при этом не догадались спрятать провода. Причем можно было даже не штробить стену, а сделать декоративную отделку на выносе, за которую спрятать провода от экрана и этих навязчивых антенн сотовых операторов.


25
Спускаемся вниз. Насколько я понял стены лестничного схода отделаны еще изначальным камнем. Раньше такой камень был и на стенах вестибюля и в зале перед ним и даже в павильоне наверху. Таким образом через всю станцию шла эта "красная линия", начинаясь от красных колонн входного павильона и заканчиваясь линейкой светильников на платформе. Теперь везде разная отделка и никакой общей мыслью она не объединена. Такая же история и с отделкой потолка. Раньше в вестибюле был белый ребристый потолок и он перекликался с таким же белым лаконичным сводом самой платформы. Теперь здесь рейка и яркие светильники, после которых на платформе кажется очень темно.


26
Но давайте уже спустимся на платформу.


27
Станция неглубокая, односводчатая. Это, как мне кажется один из самых сложных типов станции для архитекторов, так как тут нужно что-то придумать, чтобы обыграть довольно скучный свод, кроме того нужно всякий раз придумывать как разместить светильники. Здесь к проектированию светильников подошли основательно, они главный элемент декора платформы.


28
А вот насчет лавок заморачиваться особо не стали.


29
В глухом торце задел под второй вестибюль, лестница уходит вверх и упирается в стену. Интересно, есть ли в планах у наших градостроителей построить здесь второй вестибюль?


30
Поглядите как прикольно сделан портал, со стороны основного выхода такого нет.


31
В торцевой стене дверь, за ней находятся какие-то технические помещения.


32
Станция расположена у некогда крупнейшего авторынка города, поэтому и мотив оформления светильников навевает мысли о каком-то индустриальном оборудовании или деталях машин. Цвет светильников вторит граниту на стенах и красным (изначально) колоннам павильона. Хорошо что хоть до платформы не добрались реконструкторы, а то они бы и корпуса светильников перекрасили.


33
Светильники выглядят хорошо, но вот света дают не очень много, к сожалению. Хотелось бы побольше.


34
Шрифт написания названия станции типовой, таким же набраны названия на ст.м. "Бабушкинская" и "Отрадное". Тоже, кстати односводы.


35


36
Честно говоря даже не знаю, что еще можно тут показать, поэтому давайте здесь и закончим. Односводчатая станция, да еще и с одним вестибюлем, не предполагает какого-то большого количества фоточек... =) Поэтому тут всё, давайте перемещаться дальше.


ДУБРОВКА <<< КОЖУХОВСКАЯ >>> ПЕЧАТНИКИ

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

кожуховская, метро1995, мосметро, метро, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up