Ст.м. Аминьевская. Часть 2

Jan 09, 2022 14:40




Сегодня посмотрим на второй вестибюль станции "Аминьевская", а также спустимся на платформу. После увиденного в первой части, ничего хорошего уже не ожидаешь, но вдруг. Кстати, я недавно еще раз приезжал на станцию и поток пассажиров через пересадку был уже вполне ощутимым, а это значит, что станция востребована именно в качестве пересадочного узла. Мы едем по новому участку по часовой стрелке и "Аминьевская" - это последняя станция на новом участке с островной, классической для нашего метро, платформой, дальше у нас "испанские" станции с платформами, расположенными по бокам от путей. Удалось ли архитекторам хоть здесь чем-то удивить пассажиров или на всем этом участке мы увидим только унылые станции не соответствующие высокому стандарту станций большого кольца. Как мне кажется Большая кольцевая линия - это знаковый объект, об этом говорят и сами власти, и допускать до проектирования здесь рукожопов - это большое преступление. Вообще архитектуре здесь стоило уделить больше внимания, перестать выжимать все соки из смет по отделке, даль больше свободы творчества. Вспомните "маленькую" кольцевую, там все станции - памятники архитектуры, памятники той эпохе, когда они были построены. Сейчас они воспринимаются также круто, как и в момент своего открытия. Таких восторгов большинство станций нового участка БКЛ, честно говоря, не вызывает. Архитектура новых станций БКЛ не претендует на то, чтобы быть увековеченной во времени, она как фаст фуд, позволяет на короткое время утолить голод, а дальше вызывает только тяжесть и изжогу. Она безусловно является памятников нашему времени, где пофиигизм, экономия и рукожопство вышли на первый план. Очень жаль, что утилитарный дизайн, который вполне уместен для станций в новых далеких районах, решили применить на станциях БКЛ. Радует только одно, что хотя бы не забыли про комфорт для пассажиров. Лифты, эскалаторы, все это в наличии, хоть и работает не в полном объеме. Но нам интересна станция именно с точки зрения её оформления, интересно то, как её видит пассажир, так что давайте будет досматривать этот затянутый сериал со скучным сюжетом.

1
Как обычно начнем с поверхности. Удивительное дело, архитекторам не хватает фантазии, чтобы придумать оригинальные входные павильоны для пассажиров, но на венткиоски этой самой фантазии им похоже хватает.


2
Венткиоски станции "Аминьевская" не поражают воображение какой-то сложной геометрией или вычурной формой, тут все просто, обычные коробки. Зато в отделке применили интересный материал, листы нержавейки (или может алюминия с анодировкой) с поверхностью имитирующей рябь на воде. Смотрится довольно прикольно. Нержавейка - капризный материал, особенно полированная, он требует особого внимания к качеству изготовления и монтажа, чтобы вместо красивой блестящей поверхности не получить аттракцион с кривыми зеркалами. С "жеванной" поверхностью можно допускать погрешности, их будет не так заметно. Очевидны и минусы такого материала. Во-первых поверхность имеет определенную повторяемость рисункаи это ловится глазом. Здесь, конечно не такая дичь, как на "восьмибитных" картинках бетона на "Нижегородской", но все равно. И второй момент, который меня беспокоит, это то, что такая поверхность не очень, скажем так, вандалоустойчива. Даже граффити отмывать с таких панелей будет очень проблематично.


3
Павильон выхода номер 7. Он абсолютно такой же, как павильон номер 3, только лифт пристроен с другой стороны.


4
Водоотводная труба в задней части павильона. Да, все сделано аккуратно, но наверное следовало если уж не спрятать трубу, то хотя бы сделать её черной, чтобы не бросалась в глаза на темной отделке.


5
Задняя часть павильона. Здесь на козырьке установлен уже традиционный кронштейн с каким-то оборудованием. Хорошо, что я приехал сюда вечером и весь этот мусор не так бросался в глаза.


6
Если взглянуть на карту, можно увидеть, что выходы 3(выход из соседнего вестибюля) и 7 обращены входными группами друг к другу и отстоят всего лишь на 90 метров. Не очень понятна логика такого расположения. Как по мне, было б логично развернуть их на 180 градусов, чтобы они смотрели друг на друга "жопами". По крайней мере этот павильон можно было спокойно развернуть, чтобы входная группа смотрела в сторону жилых домов. Удивительно, что все выходы из этого вестибюля расположены с одной стороны Аминьевского шоссе, хотя с другой стороны дороги расположен жилой квартал. Логично было б один из выходов установить именно там. В соседнем вестибюле есть задел для продления подуличника через трассу, а тут, похоже нет.


7
Зайдем внутрь.


8
Входных дверей аж 6 штук, над дверью вентрешетка, зашитая вертикальной рейкой из нержавейки.


9
Отделка стен - черный камень, черного же цвета и несущие элементы павильона. Ветровые связи их красивых нержавеющих тяжей. Светильники, как и на всем "китайском" участке в виде светящихся цилиндров.


10
После двух пролетов лестницы цвет облицовки на стене меняется не светлый.


11
Еще один пролет и пассажир спускается на уровень подуличника. Слева в закутке спрятался лифт. Смотрите, здесь даже есть указатель-лайтбокс.


12
Судя по неформальной обстановке в этом закутке, лифт не работает. Хорошо, что хотя бы просто стул, а не отдыхающий ароматный бомж нас тут встречает.


13
С потолками такая же беда, как и подуличнике соседнего павильона. Комментарии по-моему совершенно излишне, все и так прекрасно видно.


14
Схема станции со схемой общественного транспорта.


15
Перед входом в вестибюль установлен гермозатвор.


16
А теперь посмотрим на выход 8. Честно говоря со мной в эту сторону не пошло ни одного человека, и вообще у меня было какое-то странное ощущение, как будто я свернул не туда. Рядом с павильоном тусовались рабочие из средней Азии, периодически заходя в павильон погреться. Сам павильон скорее напоминает эваковыход, даже отделка у него соответствующая. Он полностью обшит "жеванными" панелями, никакого остекления тут нет. Более того, нет даже входных дверей. А ведь именно этот выход ближайший к строящемуся рядом ЖК. Очень, очень странное решение. За павильоном еще один, возможно это лифтовой.


17
Пандуса на лестнице нет, а сама лестница невероятно узкая.


18
На потолке широкая рейка и аж 5 здоровых ИК обогревателя, а ведь установка дверей могла бы сэкономить денег на отоплении.


19
Будущих жителей местного жилого комплекса с самого начала приучают жить на минималках.


20
Я даже подумал, что лифта здесь нет. Но скорее всего я был не прав. Эта дверь слева от лестницы, вход в лифтовый тамбур. Никаких опознавательных знаков, впрочем, здесь нет.


21
Но зато есть пандус в подуличнике, который намекает, что сюда могут добраться инвалиды колясочники и если это не дверь в лифт, то дальше им не пройти.


22
Собственно и на указателе есть иконка с лифтом.


23
Перед вестибюлем небольшой распред зал, откуда в разные стороны расходятся переходы. Этот зал в случае зомбиапокалипсиса отсекается гермозатворами от выходов. Тут уже потолок с отделкой, смотрится простенько, но все лучше, чем то, что мы увидели в подуличниках.


24
Тамбур входной группы общий на вход и выход, как в соседнем вестибюле. Но здесь всего 6 дверей, там было 7.


25
А в остальном конфигурация вестибюля почти такая же.


26
Ограждение разделителя потоков чуть было не уперлось в открывающуюся дверь. =)


27
Как и в другом вестибюле, для касс сделали отдельный треугольный закуток, там же поставили автоматы по продаже билетов. Нормальное решение, оно позволяет пассажирам с проездными спокойно проходить дальше, не сталкиваясь с теми, кто покупает билет. Забавно, у дверей на вход я видел на стене вентрешетки от, скорее всего, приборов отопления, но все равно перед кассами повесили еще дополнительно ИК излучатели. Получается, что опять напортачили с отоплением, как это было на "Мичуринском проспекте".


28
Турникеты на выход, здесь есть тоже небольшой закуток, где сидят полицейские. Странно, я думал, что полицейские должны контролировать входящих пассажиров, а тут их окошко расположено со стороны выхода.


29
Турникеты на вход, за ними кассы, а справа досмотровая зона.


30
В эскалаторном зале только эскалатор и ничего интересного.


31
Хотя уже успели установить банкомат ВТБ. Как мило. Естественно никто не ожидал, что здесь будет банкомат, поэтому провод к нему потащили сверху из-за подвесного потолка. Похоже, что для архитекторов появление любого элемента в интерьере, будь то лайтбокс навигации или вот банкомат - это всякий раз элемент неожиданности.


32
За турникетами в центре вестибюля расположился лифт.


33
Эскалатор такой же, какой мы видели в другом вестибюле, здесь всего три нитки на спуск и подъем.


34
Скучный серый потолок, светлый камень на стенах, традиционные светильники, все это мы уже видели.


35
Портал на платформе.


36
Эскалатор приходит не в торец платформы, соответственно за ним есть еще пространство, где и расположился лифт.


37
Торец платформы. Здесь у нас какое-то невероятное количество нержавеющих створок и дверь с прозрачной частью. Судя по табличке "ВЫХОД" здесь может быть эваковыход.


38
Расположение эскалаторов в середине, заужает платформу в этом месте.


39
С другой стороны, со стороны выходов 1-4, та же история. Обратите внимание на лавочку. Архитекторы придумали лавочку одинарной длинны, а здесь решили установить более длинный вариант, вместо того, чтобы сделать единую лавку, просто поставили две в ряд и в середине получился этот нелепый стык.


40
Вид в обратную сторону - это торцевая стена эскалаторного наклона.


41
Торец платформы, здесь такое же нагромождение нержавейки, но дверь немного другая.


42
Ну что ж, выберемся из-под эскалаторов и посмотрим на среднюю часть станции.


43
Хотя нет, давайте посмотрим на детали. Именно детали, все эти мелочи, дают нам общее впечатление от объекта. Именно поэтому нет разницы в каком стиле выполнена станция, в минималистичном или вычурном, в стиле модерн или хай-тек. Мелочи, они могут усилить впечатление, как позитивное, так и негативное. Царапина на роскошном супер каре, разбитое стекло на последнем айфоне вроде как функциональность не меняют, но понятно, что общее впечатление уже не то. Даже маленькая соринка в глазу будет вас раздражать очень сильно, хотя размер ей не больше доли миллиметра. Здесь же у нас не просто соринка, а ощущение, что в глаз насыпали песка от души. =) Вот, к примеру линейная схема. Начнем с содержания. Отчего-то участок БКЛ от " Электрозаводской" до " Нижегородской" выделен на этой схеме так, как будто он еще строится, хотя, это, безусловно, не так.


44
Но что сильнее бросается в глаза, так это совершенно топорное крепление лайтбокса к стене. Просто какой-то ужас. Не очень представляю, что могло пойти не так. Но уж если пошло, то нужно сесть и подумать, как решить проблему, а не делать вот такой колхоз. В крайнем случае можно было наклеить наклейку и в спокойном режиме решить проблему с креплением этого лайтбокса. Да, конечно можно и это переделать, но есть нюанс. Вертикальные элементы, к которым прикручен лайтбокс закреплены к панелям, причем похоже, что в этих панелях под крепление проделали отверстия, а это значит, что когда это все снимут для переделки, останутся дырки, и следовательно придется менять еще и облицовочные панели. Это просто какой-то вандализм.


45
Еще один интересный момент. На стелле ИНФО СОСа установили какой-то передатчик, но установили его... вот таким образом. Издалека я подумал, что-кто просто оставил свою коробку из-под доширака здесь, но нет. =)


46
Еще я никак не могу понять вот этого. Это крепление светильника в торцах станции. Судя по количеству подвесов этот светильник весит несколько тонн. Зачем столько много, это выглядит просто ужасно и нелепо, всё же это в видимой для пассажира зоне.


47
А теперь про платформенную часть. Станция трехпролетная с двумя рядами колонн. Колонны коричневого цвета, хотя он почти не отличается от черного, что можно увидеть, если приглядеться к цоколям, выполненным из черного камня. На путевых стенах панели с принтом и черная зеркальная полоса с названием станции и лайтбоксы с линейной схемой. Над путями венткороб, он сделан иначе, чем на других станциях. По линии края платформы на потолке установлен линейный светильник.


48
Рисунок на панелях сделан в виде точек, а не сплошной заливкой, как это было на рендерах. Наверное так, с точками, даже лучше.


49
Но выглядит такой пиксель арт старомодно. К тому же никаких ассоциаций эти принты не вызывают. Что хотели сказать авторы осталось загадкой. Справедливости ради надо сказать, что это, наверное лучший вариант путевой на новом участке (среди классических станций с островной платформой). Хотя может быть на "Мичуринском" за счет нерегулярной разбивки, путевая смотрится чуть лучше.


50
Занятно, что предыдущие станции назывались по названию улицы, расположенной на поверхности: Мичуринский проспект, Проспект Вернадского, а наша сегодняшняя станция, расположенная на Аминьевском шоссе, почему-то не получила полного названия. Все-таки у нас нет единого стандарта на название станций метро, всегда есть какие-то исключения, это дико раздражает.


51
Вы заметили, что на этой станции написание названия станции не разработано в студии Артемия Лебедева, нет? Я тоже. Как по мне, так очень и очень странно было заказывать какой-то специальный дизайн для буковок на путевой. Это ничего не дало станциям, абсолютно. 99% людей даже не поняли, что это какие-то нестандартные шрифты. Может кто еще и заметил странные буквы "С" на "Мичуринском" и "З" на "Зюзино", и то вряд ли. Самое забавно, что шрифт нигде не пошел дальше путевой. Ведь можно было напечатать навигацию с названиями станций в дизайнерском шрифте, ну тогда было б понятно, а так не очень.


52
Главная фишка станции, как и всех остальных на новом участке - это потолок. Здесь авторы решили делать трехмерный рисунок простыми алюминиевыми рейками. Мне он напоминает барханы из... цементной пыли (ну судя по цвету) с раскиданным повсюду мусором в виде пивных банок.


53
Технически все довольно просто, рейки соединяются друг с другом под углом, линия перелома смещается, уровень реек тоже, за счет этого образуется такой вот рисунок потолка.


54
Точечные светильники-пивные банки расположены хаотично и даже относительно плоскости реек они выдвинуты на разную глубину. Зачем так сделали не очень понятно. Наверное стоило сделать как в вестибюле, установить светильник вровень с нижней плоскостью рейки. Так как здесь две соседние рейки расположены на разной высоте, то за базовую плоскость можно было принять плоскость верхней рейки. Тогда возможно все выглядело чище и аккуратнее. А так, то светильник вылез, то наоборот он задвинут вглубь. Не очень внятно это все. Вся эта мелочевка скорее напоминает какую-то перхоть и хочется скорее от нее избавится.


55


56
Синий цвет, который появился на путевой, больше нигде не встречается, ни в отделке павильонов, ни в подуличниках, ни в вестибюле. Вот рейка, которую мы видим на потолке встречается и в вестибюле, также там и здесь стены отделаны одним и тем же камнем, а вот "синева", только не путевой. Более того, даже этого пиксельного рисунка нет нигде выше. Хотя над эскалаторным наклоном есть скучные серые панели, их тоже можно было сделать с принтами, например, тогда они не смотрелись бы так грустно.


57
Еще пара общих видов.


58
Вот же.... Зачем работники метро даже на новых станциях вещают эти уродские плакаты прямо на камень колонн? Причем в этих рамках плакаты, которые зачастую не несут в себе какой-то полезной информации.


59
Что можно сказать про станцию. Она производит не очень приятное впечатление за счет не очень грамотного расположения выходов (я оцениваю то, что есть на данный момент), ужасной отделки в подуличниках, маленьких и не очень удобных вестибюлей, совершенно не рассчитанных на перспективное увеличение пассажиропотока. Также компоновка станции с выдвинутыми к центру эскалаторами - это не очень хорошая идея, особенно не фоне того, что подобные станции идут друг за другом, это неравномерно распределяет пассажиров по платформе и далее в поезде. На платформе не очень понятно цветовое оформление из коричневых колонн, сине-голубой путевой и серой рейки на потолке, идущей волной, но это уже вкусовщина. Также не очень удачно сделано освещение, его хочется убрать и поставить светильники за рейками, чтобы их было не видно, а про остальные косяки и говорить не хочется. Шаг волн потолка кажется выбран не совсем удачно, получается, что с одной стороны колонны попадают во впадину волны, а с другой стороны на её гребень, из-за чего колонны кажутся разной высоты. Если бы волны попеременно попадали на колонны с разных сторон, то такого перекоса наверное не было бы.


60
С этой станцией, наконец, закончили, поехали смотреть следующую.


Еще про Аминьевскую:
Часть 1
Часть 2

ДАВЫДКОВО <<< АМИНЬЕВСКАЯ >>> МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

аминьевская, метро2021, большая кольцевая, мосметро, метро

Previous post Next post
Up