Метро Милана. Линия М2 и М3

Mar 07, 2021 16:57




Сегодня завершающий пост про метро северной столицы Италии. Миланское метро, как я уже говорил в прошлый раз, является крупнейшей системой в Италии. Удивительно, но даже столичная подземка выглядит не так солидно. Первые разработки и проекты метро в Милане появились в 1914 году, собственно ничего удивительного нет. Все тогда хотели у себя в стране построить модный и прогрессивный вид транспорта, как в Лондоне и Париже. Метрополитен стал таким статусным объектом, который безусловно должен был быть в любом богатом и прогрессивном городе, таком, как Милан. Однако проекты так и остались проектами, к проектированию еще раз вернулись в 1938 году, но денег не реализацию не нашли, и к тому же в это время в Риме шло строительство квартала зданий под всемирную выставку, которая должна была пройти в 1942 году. Это был главный проект для страны того времени, её "сочинская олимпиада". А потом началась война, а потом послевоенное небогатое время и к идее метро в Милане вернулись только в 60-е. Милан хоть и столица моды и дизайна, но метро здесь предельно функционально, что характерно для Европы вообще. Роскошных шедевров архитектуры здесь нет, зато есть интересная особенность - цветовой маркер, указывающий принадлежность станции к определенной линии. И тут не просто цвет пояска на торчке, на котором закреплена буква "М", как в нашем метро, здесь цвет начинается с перилл лестничных сходов и заканчивается цветными вставками на поездах. Сегодня немного посмотрим на несколько станций зеленой и желтой веток.

1. Как обычно начнем сверху.


2. Станция GIOIA. Она открыта в составе участка Centrale FS - Garibaldi FS в 1971 году.


3. Станция имеет 6 выходов на поверхность, 5 из них представляют собой лестничные сходы без накрывашки, а один выход оснащен эскалатором, который работает на подъем. Над эскалатором сделали оригинальную накрывашку от дождя.


4. Сразу в подуличнике начинается зеленая полоса с навигацией. Это очень удобно, так как ты всегда знаешь где тебя ждет навигация, она всегда на одном и том же уровне сопровождает тебя через всю станцию и не нужно дополнительно ничего искать.


5. Облицовка предельно простая, стены и потолок оштукатурены фактурной штукатуркой и выкрашены в жуткий бежевый. =)


6. Традиционно почти нет никакой отделки на потолке. Обычно он окрашен в черный и все коммуникации видны и не закрыты никакими декоративными панелями. Вот тут даже короб вентиляции закрывать не стали, только попытались выкрасить его в бежевый, но чего-то не получилось, краска свернулась на оцинкованной поверхности короба. Какой ужас. =)


7. В отличие от нашего метро, в миланском, в вестибюлях сложно увидеть каких-либо работников. Никаких СБшников на входе, никаких дежурных у турникетов, у эскалаторов, никаких ментов... Билеты можно купить в автоматах. Раньше это казалось диковинкой, но теперь и у нас стало обычным делом. Миланский билетный автомат такой же скучный и громоздкий железный ящик, как и наши старые аппараты. Сейчас в Московском метро начали устанавливать "черные ящики", которые предназначены для пополнения карты Тройка и занимают существенно меньше места.


8. Турникеты "мясорубки" с крутящимися круглыми трубами, Такие же, как раньше стояли в наземном транспорте в Москве. На заднем плане слева видно, что лестница оборудована подъемником для инвалидов, так как лифта на этой станции нет.


9. После турникетов еще один автомат, это чтобы купить билет на выход. Так как в Милане метро имеет несколько зон, то приходится валидировать билет не только на вход, но еще и на выход. Это работает так же, как на нашем МЦД. Надпись на табличке "При работающем сигнале покиньте станцию". На платформу из вестибюля идет лестница и эскалатор, на заднем плане видна еще одна такая же пара.


10. Цвет поезда соответствует цвету линии. Представьте если бы и у нас поезда красили не в "петушиную" разноцветную ливрею, а тоже преобладающий цвет был бы в цвет линии. Было бы прикольно. Но наверное в нашей реальности это малоосуществимо. Хотя с нашим нынешним "креативным" руководством все возможно. Но если такое сделают, то вы знаете чья это идея. =)


11. На платформе такой же минимализм, что и в вестибюле и подуличнике. Здесь помимо навигационной полосы, идущей по верху стены, есть еще и схема линии.


12. Эта станция с островной платформой, что для миланского метро не так характерно. Компоновка трехпролетная с двумя рядами колонн.


13. Отделка колонн все та же штукатурка, немного камня есть только на цоколе. Потолок выкрашен в черный, путевая стена тоже темного цвета. Освещение есть только на платформе.


14.


15. Поедем посмотрим еще одну станцию на "зеленой" ветки.


16. Станция S. Ambrogio, открыта в 1983 году. Рядом с ней находится замечательный Национальный музей науки и технологий Леонардо да Винчи. О нем как-нибудь обязательно напишу в следующий раз. На поверхность из вестибюля ведут два лестничных схода и эскалатор. Забавно, что вот здесь перилла красного цвета, хотя должны быть зеленого в цвет линии. Не порядок!


17. Внизу все примерно так же, как на предыдущей станции.


18. Хотя есть отличие, стены в вестибюле отделаны панелями с фактурной поверхность. Может это плитка, но это не точно. Интересно, что здесь есть чувачок в будке, вроде нашего дежурного у турникетов, вон он справа на заднем плане. Но в основном, как я уже писал, никакого персонала на станциях нет.


19. Вниз ведет лестница и эскалатор. Эскалатор, естественно работает только на подъем.


20. Станция с боковыми платформами, поэтому надо еще вверху в вестибюле определиться на какую платформу нужно спускаться. Навигация на станциях довольно понятная, так что заблудиться не получится, по крайней мере нам не удалось.


21. На соседнюю платформу подъехал поезд с немного другой раскраской, но все равно у него есть зеленые элементы на дверях.


22. На стенах платформы висят такими же панели, что и в вестибюле.


23. Не очень много народу на станции так как это будний день и в отличие от Москвы, большинство людей на работе. Это только у нас днем в метро столько народу, как будто час пик длятся весь день или никто никогда не работает. Коричневая отделка на станции мне показалась не самым лучшим вариантов. Белый или тот же зеленый смотрелиcь бы лучше.


24. Станция Centrale FS находится на соответствующем вокзале. Про вокзал я отдельно напишу, так как он произвел на меня очень сиьное впечатление.


25. Это такой своеобразный портик - это еще даже не само здание вокзала. Здесь и расположен лестничный сход ведущий в метро.


26. Чуть в стороне на площади перед вокзалом, а тут, как во всех нормальных странах около вокзала расположена площадь, а не ТРЦ, поставили лифт. Также на площади еще пара входов в метро.


27. А теперь поглядим на пару станций желтой ветки, линии 3. Начнем со станции Repubblica. Она открыта в 1990 году в составе первой очереди линии 3. Со станции довольно много выходов, есть и эскалаторы, но в основном это лестничные сходы. Здесь уже другие поручни на лестничном спуске, обратите внимание. Естественно они выкрашены в желтый.


28. Обратил внимание, что проектировщики очень заморачиваются насчет всяких деталей. Вот к примеру поручни. Желтые с красными креплениями. Они оригинальной форме и используются везде на линии, такая унификация. На "красной" и "зеленой" ветках другие поручни, на "фиолетовой", соответственно тоже.


29. Отделка на "желтых" станциях побогаче, чем на более старых станций. На стенах камень, и даже потолок отделан характерыми желтыми панелями.


30. Оригинальное оформление. Мелкие квадратики из камня на стенах и такие же по размеру отверстия в потолочных панелях.


31. В вестибюле светло за счет большого количества светильников (некоторые даже не горят, экономия?) и светлого потолка.


32. Спускаемся на уровень платформы. Вниз ведет лестница, а наверх эскалатор. Смотрите, даже потолки в наклоне отделали рейкой контрастного красного цвета. Дизайн хоть и функциональный но все равно новые станции стараются делать симпатичными, обращая внимание на облицовку.


33. Внизу небольшой зал из которого можно попасть на платформы. Станция с островным расположением платформы, но пути здесь разнесены довольно далеко друг от друга, что необычно. Здесь есть боковые залы, а вот центрального нет, есть только вот этот зальчик после эскалаторов и отсюда к каждой из платформ ведет пара проходов. Забавно, что облицовка есть везде, кроме колонн. Они просто оштукатурены и покрашены. У нас такое бы не прокатило. На самом деле в такой отделке есть недостаток - штукатурка пачкается довольно быстро, а вот камень более устойчив к грязи и всяким воздействиям.


34. Навигация.


35. Определенно мне очень нравится эта отделка стен.


36. Проход к платформе.


37.


38. Интересные штуки встроены в порталы.


39. На платформенной части все та же отделка. Вообще архитекторы здесь не делают различия в отделке между платформенной частью и вестибюлями с подуличниками, все выполнено в единой стилистике. У нас же так не принято, у нас у вестибюля может быть совершенно другая концепция и материалы отделки, чем на платформенной части. Удивительно, но тут даже на полу камень а не пластиковое покрытие, а вот путевая стена традиционно черного цвета. Такое решение, скорее всего связано с тем, что местные архитекторы считают, что путевая стена - это часть тоннеля, техническая часть и никакой декорации не требует, соответственно и никакого освещения не нужно. У нас по такой концепции сделана ст.м. " Савёловская" Большой кольцевой линии. То есть путевая стена без отделки и выкрашена в черный цвет.


40. Еще одна станция - это станция Duomo. Самый центр города, наверху находится кафедральный собор. Кстати знаете для чего эти поперечные штуки на балюстрадах эскалаторов? Для того, чтобы по ним на ездили на жопе, как будто с горки. Видимо это проблема. У нас такое не возможно, так как на балюстрадах устанавливают светильники.


41. Cтанция пересадочная, здесь можно перейти на "красную линию". Соответственно под пересадку на красной линии сделали задел в виде большого просторного вестибюля.


42. В "желтой" части станции отделка соответствующая.


43. В принципе тут все то же самое, как и на другой станции, что мы смотрели ранее.


44. Подъем с платформы с помощью эскалаторов.


45. А вот спуск на платформу по лесенке.


46. Та же концепция отделки на платформе, что и на других станциях. Вообще местные проектировщики похоже считают целую линию одним единым объектом, потому и все решения здесь унифицированы. У нас же подход другой, каждая станция на линии - это отдельная тема, поэтому их делают концептуально разными. Есть мнение, что вроде как разное оформление станций помогает пассажиру не пропустить свою станцию, так как визуально можно отличить одну станцию от другой. Но на самом деле это не так. Вернее уникальное оформление не влияет на удобство пассажира. Например мне после московского метро совершенно было не трудно ориентироваться в европейских метрополитенах, хотя такая история с "одинаковыми" станциями есть много в каких системах. Главное - это хорошо развитая навигация. Более того, многие пассажиры нашего московского метро не всегда даже могут разглядеть всю красоту станций 40 - 50-х годов (самых помпезных) потому как обилие деталей и художественных произведений не рассчитано на тот сценарий использования станций, которым пользуются пассажиры. Вся красота рассчитана не неспешное разглядывание, как в музее. Большинство пассажиров этим никогда не занимаются, 90% людей проходят по роскошным платформам и вестибюлям за несколько минут даже не поднимая головы, потому как метро для них - это прежде всего транспорт.


47. А эти штуки в проходах похожи на спринклеры для разбрызгивания воды. Может это они и есть и это такая система пожаротушения. Не нашел про них никакой информации к сожалению.


48. Станция находится в центре и тут большой пассажиропоток, поэтому платформа здесь существенно шире, чем на некоторых других станциях.


49. Поезд с обязательными желтыми элементами. И вообще желтый тут везде, даже не решетке урны.


50. К сожалению не было времени в нашу поездку более подробно посмотреть на все линии миланского метро, особенно интересно было бы поглядеть на "фиолетовую ветку", где ходят поезда без машинистов, хотя мы там несколько раз и прокатились. Но может быть в следующий раз, так как в Милан определенно хочется вернуться. А на последок еще один выход со станции Monumentale. Эта станция одна из самых свежих, открыта в 2015 году, а сама "фиолетовая"линия была запущена в 2013.


51. Здесь уже классическое для нас сочетание лестничных сходов с лифтом. Так как здесь довольно тепло, то и отдельного тамбура не предусмотрено, на улицу выходят сразу двери лифта.


52. А вообще метро в Милане продолжают строить и в центре можно увидеть вот такие площадки. Хотя если честно стройка идет очень неспешно, хотя мы может попали в обеденный перерыв. =) И на этом я заканчиваю про миланское метро. Будет еще пост про эпичный центральный вокзал и наверное про миланские трамваи.


Метро Милана. Линия М1
Метро Милана. Линия М2 и М3

метроиталии, метро, милан

Previous post Next post
Up