Ст.м. Улица Старокачаловская

Mar 13, 2020 00:14




Наконец до я добрался до очень интересной станции нашего метро. Вернее не станции, а пересадочного узла. Станция "Улица Старокачаловская" - станция так называемого легкого метро, идею которого в свое время пытались продвинуть в Москве мотивируя такой вариант снижением стоимости возведения станций и перегонов. Бутовская линия легкого метро на участке "Улица Скобелевская" - "Бунинская аллея" идет по эстакаде, стоимость которой ниже стоимости прокладки метро под землей. Опять же в целях экономии были построены типовые станции. "Легкость" этой линии метро еще и в том, что здесь пустили укороченный состав. Кстати именно по этой линии впервые начал курсировать на постоянной основе новый тогда еще состав "Русич" в трехвагонном исполнении. Наша же сегодняшняя станция на этом участке первой очереди Бутовской линии отличается от остальных, она расположена под землей, но все равно конструкция ее не типична для нашего метро. Две платформы расположены по бокам от станции "Бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско - Тимирязевской линии. Почему такая странная схема и что там еще интересного, давайте посмотрим.

1. Пересадочный узел "Бульвар Дмитрия Донского" - "Улица Старокачаловская" на самом деле мог бы не быть таким сложным и вместе с тем интересным конструктивно. Тут могла бы появиться обычная станция с двумя платформами и кросс-платформенной пересадкой, как станциях " Петровско-Разумовская" или " Китай-город", так как все 4 пути здесь идут параллельно, но что-то пошло не так как я понял изначально было принято решение делать линию легкого метро отдельным видом транспорта со своей оплатой, а следовательно пересадки должны были быть платными.


2. Платформа нашей станции короче платформы станции классического метро и их "выровнял" по торцам со стороны южного вестибюля, который у обоих станций общий. Про вестибюли, выходы из метро буду подробно рассказывать в посте про "Бульвар Дмитрия Донского" чуть позже, так как все-таки "Бульвар..." был открыт раньше и вестибюли логичнее записать в его актив. Итак это спуск на платформу со стороны южного вестибюля. Тут только лестница, никаких эскалаторов, лифта тоже не предусмотрено. Все-таки на этих, делающих жизнь пассажира удобнее вещах, можно неплохо сэкономить, а метро у нас, как я уже говорил, "легкое", поэтому все лишнее и дорогое "срезали". Хотя тогда, в начале 2000-х лифты на станции еще по-моему не ставили.


3. Бра на стенах в виде светящихся шаров такие же, как на соседней станции, разница только в количестве шариков, там их три, а здесь всего пара. Зато в них такие же лампочки, дающие этот ядовитый цвет, который сводит с ума баланс белого любой цифровой камеры.


4. Компоновка станции напоминает европейские станции с боковым расположением платформ, только там второй путь и платформа находились бы за путевой стеной, а в нашем случае они расположены слева за станцией "Бульвар..."


5. Интересно, что даже такая компоновка все равно не повлияла на стиль отделки станции. Тут не получил развитие европейский подход, при котором отделка присутствует только на платформенной части, а потолок и зачастую стена в зоне, где ходит поезд остаются без отделки и без подсветки. Здесь же все сделано в традициях нашего метро. Потолок подшит светлой рейкой, на стенах камень, платформа освещается как линейкой светильников над краем платформы, так и бра на стенах в нишах над деревянными лавками.


6. Стены отделаны светлым камнем, а ниши и низ путевой стены выделены серым. Кстати темные ниши на стене справа создают ощущение, что мы находимся на обычной пилонной станции. Удивительное дело, даже река потолка смотрится неплохо. Лично мне рейка и сайдинг не нравятся категорически, так как поверхности, отделанные подобными материалами смотрятся дешево и старомодно. Более того, рейку сегодня уложить ровно могут единицы специалистов, суды по тому, что я вижу на "отремонтированных" вестибюлях станций. Тут же за почти 20 лет потолок выглядит все еще свежо, рейки уложены ровно, с одинаковыми зазорами, они не деформированы, в общем, сделано все так, как надо.


7. Единственное к чему хочется придраться - это шрифт в названии станции. Я конечно не Тёма Лебедев и в тонкостях шрифтов не очень разбираюсь, но даже мне режет глаз эти корявые буквы. Посмотрите на буквы "С" и "А", они как будто взяты из разных наборов, а почему между "У" и "Л" в первом слове такой огромный интервал? Очень неаккуратная надпись.


8. Переместимся на другую платформу откуда уходят поезда в сторону станции "Битцевский парк". Это лестница ведет во все тот же южный совмещенный вестибюль.


9. Конструктивно тут все то же самое, что на другой платформе, но есть и отличие. Вместо серого акцентного камня тут использован рыжий и красно-коричневый. На полу и в отделке цоколя - красно-коричневый, а на стенах в нишах - рыжий. Хотя фиг его знает, какой это цвет на самом деле, так как тут снова светильники с дикой цветовой температурой.


10. На станции довольно ощутимый пассажиропоток, даже в выходной день.


11. А теперь поднимемся с уровня платформы с другой стороны.


12. Здесь интересно, поднявшись по лестнице мы оказываемся в боковом зале балкона над путями станции "Бульвар..."


13. В этом своеобразном вестибюльчике есть пара окошек, это определенно окошки касс. Кстати цветовая гамма в отделке стен тут тоже перекликается в платформенной частью. На полу видны следы от закладных турникетов...


14. Именно тут должна была проходить граница между легким и обычным метро. Одно от другого должны были отделать турникеты. Более того, их даже установили, но открыли станцию с неработающими, открытыми турникетами, от идеи взимать отдельную плату за пересадку отказались буквально в последний момент. Сами турникеты простояли 10 лет, пока в 2013 году их не демонтировали.


15. Тут можно посмотреть, кстати, насколько платформа станции "Улица Стакрокачаловская" короче обычной метрошной платформы, мы стоим в торце "легкой" платформы, а обычная заканчивается аж вон там почти у красных огоньков турникетов.


16. С обратной стороны турникетов также предусмотрели помещение касс. В общем вся эта задумка с оплатой пересадки вылилась в ненужные кассы, турникеты, в дополнительные боковые залы и такую сложную компоновку всего этого пересадочного узла. Зато мы благодаря этому получили такую интересную станцию.


17. И на последок зальчик с другой стороны, отсюда, судя по отделке стен, можно спуститься на "серую" платформу. Вот такой небольшой и компактный получился обзор, в следующий раз посмотрим на станцию "Бульвар Дмитрия Донского".


ЛЕСОПАРКОВАЯ <<< УЛИЦА СТАРОКАЧАЛОВСКАЯ >>> УЛИЦА СКОБЕЛЕВСКАЯ
Пересадка на станцию " Бульвар Дмитрия Донского" (Серпуховско-Тимирязевская линия)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

улица старокачаловская, бутовская, мосметро, метро, метро2003

Previous post Next post
Up