Электродепо "Сокол". Часть 1

Jan 27, 2019 20:17




Московское метро все шире открывает свои двери для тех, кто интересуется как же там все устроено. Метро - это гигантский сложный организм, который работает слаженно, прокачивая через себя огромные потоки пассажиров. Большинство из нас пользуется этим видом транспорта каждый день, доезжая до работы точно вовремя и мы считаем это само собой разумеющимся. Но как только в системе происходит какой-то сбой, тут же наступает коллапс и все только и говорят про метро. Но большинство людей даже не представляют насколько у этой огромной системы большая невидимая для пассажиров часть. Московское метро больше всего похоже на айсберг. Видна только малая часть над водой, основная же, бОльшая часть скрыта. Однако теперь любой желающий может попасть в эту скрытую часть. Например до недавнего времени можно было посетить два электродепо: " Измайлово" и " Красная Пресня".  Теперь добавилось еще два: "Северное" и "Сокол". Вот сегодня мы отправимся именно в электродепо "Сокол"

1. По аналогии с железной дорогой, депо в метро имеют обозначение ТЧ (тяговая часть). Так вот, "Сокол" имеет маркировку ТЧ-2, а это значит, что это одно из старейших депо, а значит тут должно быть интересно. Немного жаль, что мы посетили депо в субботу, а значит большинство мастерских было закрыто и не было той движухи, которая царит в будний день.


2. А начнем мы с прогулки по территории. Большой крытый навес - это рельсовый склад. Сюда по железной дороге привозят рельсы, тут недалеко "железка" и станция "Подмосковная".


3. Смотрите как красиво.


4. Немного архитектурных артефактов, какие старые двери.


5. Рельсы приезжают сюда, потом их сваривают в длинные плети, грузят и отвозят на участок, где их устанавливают на место износившихся.


6. А этот фасад - это уже отстойно-ремонтный корпус.


7. Если не ошибаюсь, тут площадка для сбора стрелочных переводов.


8. А еще тут очень крутые таблички, посвященные технике безопасности. "Работаешь, не сделай хуже, чем было" - хороший девиз, как у врачей "не навреди!".


9. Справа за забором уже железная дорога. Левее видна еще одна платформа с рельсами. Рельсов много не бывает. "Хозяин, нам нужно больше РЕЛЬСОВ!"


10.


11. Тут настолько суровые рабочие, что могут запросто позаимствовать эту огромную железку, поэтому кругом соответствующие надписи.


12. Еще РЕЛЬСЫ!


13. Административное здание, по сути это часть отстойно-ремонтного корпуса, который находится в глубине.


14. К сожалению фасад обезображен кондиционерами и пластиковыми окнами, но это все то же здание 30-х годов. Интересно, зачем решетки на окнах первого этажа? Тут же охраняемая территория. Может быть, конечно, там находится бухгалтерия и хранятся деньги.


15. Очень странный цвет, конечно.


16. Смотрите, на первом этаже сохранились аутентичные окна слева от главного входа. Вообще было бы круто, если этот вне всяких сомнений, памятник архитектуры был бы отреставрирован близко к оригиналу.


17. Зайдем внутрь, тут есть кое-что интересное.


18. Панно с видами вагонов, которые когда либо, как я понял, обслуживались этим депо. Автор этого панно не известен, по крайней мере мне. Но судя по всему - это какие-то местные умельцы.


19. На втором этаже тоже интересный артефакт.


20. Эмблема депо. Очень неплохо. За что я люблю закрытые предприятия, которые образовались в СССР, так это за то, что это совершенно замкнутая экосистема, находясь внутри кажется, что за стены совершенно не проникает никакие современные веяния, тут все как было лет 20-30... назад. Эти цветы на подоконниках, покрашенные масляной краской лестницы.


21. Перила.


22. Сама территория не очень то активно используется. Тут есть лавочки, места отдыха, но зимой все запорошено снегом, ощущение, что бродишь по заброшенному предприятию.


23. Здание напротив административного здания - это ЗРЭПС (Завод по Ремонту ЭлектроПодвижного Состава).


24. Тоже историческое здание. Выглядит неплохо. Но говорят, что там уже почти ничего не ремонтируют.


25.


26. Еще говорят, что ту будут все реконструировать... К сожалению почти наверняка это означает, что здание, это историческое здание снесут и на его месте построят современный железный ангар, который будет удобнее и технологичнее.


27. Жаль, что эти здания не имеют охранного статуса, а значит никакой ценности для собственника не представляют.


28. Но я все же надеюсь на лучшее.


29.


30. Хоккейная коробка. Все как у людей.


31. Депо открыто перед войной, а значит работники депо участвовали в Великой Отечественной. На территории стоит памятник павшим сотрудникам.


32. Ну а теперь самое интересное.  Парковые пути.

33. Внезапно из депо показался "Народный ополченец".


34. Оказалось, что в нем всего пара вагонов. Интересно. Оказалось, что это просто перецепляли вагоны. Но все равно увидеть такой короткий состав не каждый день увидишь.


35. Удивительно, но территория отгорожена "ламповым" забором с деревянным штакетником.


36. Красота.


37. Но пойдем смотреть внутрь, там интереснее. Перед выходом такой стенд с нарядами. Там листки с информацией кто когда и на чем поедет.


38.


39. Внутри очень светло. Грамотно сделаны окна, они не только в верхней части нефа, но и сбоку. Белый каркас с ребрами, образующими кессоны смотрится актуально даже сейчас.


40. Наверху установлена кран-балка.


41. Тут же стоит мотодрезина. Мне очень нравятся эти служебные поезда. Они всегда раскрашены в красно-желтый. В такой "жилетке" они смотрятся очень эффектно.


42. "Сокол" обслуживет Замоскворецкую линию, а это значит, что тут обслуживаются самые старые из ныне действующих в нашем метро составы.


43. А это изолятор брака, помещение, куда попадают новые детали с производства, где их проверяют и если все в порядке, то они попадают на зеленые полки с которых их забирают для установки на ремонтируемые вагоны. Интересно, что существуют разные группы запчастей и соответственно разные виды проверки. Детали, отвечающие на прямую за безопасность проверяют тщательнее. Менее ответственные узлы и агрегаты могут вообще проверять только часть из прибывшей партии.


44. Скоро таких раритетов мы может быть и не увидим в нашем метро.


45. Три товарища.


46. А вот на этом поезде слева мы приехали в электродепо. На ст.м. "Сокол" всех выгнали из поезда, а мв загрузились в пустой вагон и поехали. Довольно необычно.


47. Итак вернемся снова в цех подъемочного ремонта. Тут куча всяких нужных запчастей, вот, например смотрите сколько колесных пар.


48. Еще раз поглядим на воздушную и светлую архитектуру.


49.


50.


51. А вот сюда из изолятора брака попадают все проверенные детали.


52. Ах какие прекрасные здесь плакатики.


53. Эти желтые штуки - это подъемники, они работают аналогично подъемникам а автомастерской, только предназначены они для подъема тяжелых вагонов.


54. Еще роскошные плакаты. Красота же!


55. На любом госпредприятии или на фирме, которая выросла из государственной, есть такой уголок. Работники участвуют в спортивных мероприятиях и завоевывают призы. Это прекрасная традиция, которая пришла к нам из прошлого.


56.


57. Колесики.


58. А вот свежие, чистенькие колесные пары.


59. Немного деталек.


60. Тут же можно заглянуть в вагон.


61. И увидеть что у него под люками пола и за обивкой сидений.


62. Из чего же, из чего же... сделаны наши вагоны. =)


63.


64. Оооо! Еще один привет из прошлого. Хотя эти правила актуальны во все времена.


65. Теплые ламповые вагоны.


66. Давайте на этом закруглимся, а в следующий раз продолжим нашу экскурсию в электродепо "Сокол".


Еще про депо "Сокол":

Часть 1
Часть 2

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

сокол, электродепо, мосметро, замоскворецкая, метро

Previous post Next post
Up