Лето - хорошее время года. Тепло и приятно, хочется больше проводить время на улице. Дни длинные - вечера теплые. А еще летом на Москва реке открывается навигация, Ну, строго говоря она не прекращается даже зимой, и льды на реке бороздят ледоколы из флотилии Рэдиссон, но все равно летом на реке появляются все кто только может. Чего только не увидишь. Собственно в этом году решил немного поснимать кораблики - оказалось это довольно забавно. Поэтому буду выкладывать немножечко фоточек корабликов, плавающих по Москва реке. И да, у этой забавы есть тоже название ship spotting. Так что не обязательно заниматься споттингом стоя под заборами аэропортов, можно в спокойном режиме сидя на берегу с мороженкой или прогуливаясь по набережным снимать кораблики. Тем более когда еще как не летом прогуливаться по набережным. Зимой там довольно грустно и противно, впрочем как и дождливыми весной и осенью.
Итак, давайте ближе к делу...
Начнем с моих любимых корабликов - проект 544, "Москвич", кораблики небольшие и очень такие стильные. Выпускали их с 1949 по 1954 годы на Московском судоремонтном-судостроительном заводе. После этого "Москвичи" выпускались в других городах СССР еще некоторое время, в итоге всего их было построено более 500 штук. Удивительно, но многие из этих судов до сих пор в строю, хотя многим уже давно за 50-60 лет. И это прекрасно, такая ретро техника на ходу - это практически действующие музейные экспонаты. Если посмотреть на то, что сейчас выпускается, причем довольно мелкими сериями, то выглядят новые кораблики для речных прогулок не столь интересно, довольно уныло. Это касается не только кораблей. Авто, созданные в 50-х и 60-х выглядят до сих пор очень стильно, они всегда приковывают взгляды. Та же тема и с ретро теплоходами.
Интересны и судьбы некоторых из этих речных трамвайчиков, например некоторые засветились в кино и мы можем увидеть их в кинофильмах: "Свет далёкой звезды", "Чучело", (теплоход М-270), "Ночной дозор" (теплоход М-43), "Московская сага" (теплоход М-33), "Ошибка резидента" - 1968 год, (теплоход "Дружба"), "Три тополя на Плющихе" (теплоходы М-250, М-184, М-182), "Леон Гаррос ищет друга", "Не послать ли нам гонца?". Или вот трагическая судьба теплохода ПТ-0157. Осенью 1985 года куплен у Светлогорского речного техникума для эксплуатации в Киеве, во время перегона зима застала в Чернобыле. Зимой оставлен без охраны, весной после аварии на Чернобыльской АЭС брошен. Многие из "Москвичей" порезаны, но довольно много еще плавает.
Еще на базе 544-го делали танкер-молоковоз - проект М-21Т, в его 20 тонном танке перевозили молоко, растительное масло и другие пищевые жидкости. Один такой теплоход мы сегодня посмотрим, его переоборудовали под перевозку пассажиров, он называется "Вдохновение".
Все суда "Москвич" изначально не имели имен собственных, а носили номера после буквы "М", уже в 2000-х, когда большинство их них перекочевало в частные руки судам дали звучные имена.
1. Лоцман. Построен в 1957 году. Прежние названия: М-265.
2. На самом деле именно Лоцман был первым, на кого я начал фотоохоту. Можно сказать, что с него это все началось.
3. У Лоцмана узнаваемая ретро раскраска, но у него декоративные элементы выкрашены не в синий, а в черный.
4. Симпатичный.
5.
6.
7. Индиго. Построен в 1954 году. Прежние названия: Рыбовоз №1, МТ-153, М-153.
8.
9. Алина Танго. Построен в 1957 году в Херсоне. Прежние названия: ПТ-183.
10.
11. Очень круто, что теплоходу сохранили его ретро окраску.
12. Если бы не плавучая вертолетная площадка, то вышел бы вполне себе исторический вид.
13.
14.
15.
16. Вдохновение. Построен в 1954 году, изначально по проекту М-21Т и был изначально танкером-молоковозом. Прежние названия: МТ-156, Северянин.
17. Теплоходу 63 года! Речной транспорт - это единственный транспорт в Москве, где используются такие ретро экземпляры.
18. Кстати в такой маленький кораблик влезает 130 человек.
19. Натали. Построен в 1957 году в Херсоне. Прежние названия: ПТ-179.
20. Кристалл. Построен в 1952 году. Очень прикольная раскраска.
21. М-250. Построен в 1957 году.
22. Тоже крутая ретро раскраска. Даже название не меняли.
23. М-230. Построен в 1957 году. Какая красота.
24. Жалко, что все завесили дурацкой рекламой.
25. В закатном солнце.
26. Вблизи видно сколько на него поставили заплаток, места живого не осталось. =)
27. И ведь до сих пор плавает. Живучая штуковина.
28. Мария. Построен в 1953 году в Херсоне. Прежние названия: ПТ-67.
29. Самый необычный теплоход в сегодняшней подборке. Какие крутые круглые окошки - иллюминаторы. Ну и раскраска у него броская.
30. Красавчик.
31. На фоне Кремля.
32.
33. Тоже весь в заплатках.
34.
35. Советский Союз. Построен в 1954 году. Прежние названия: М-146, Ульяна Громова, Мариинка.
36. Тоже яркая раскраска.
37. Вид сверху. Интересно .покрыли навес металлочерепицей, а рубку гибкой черепицей. Такой плавучий сарай получился.
38.
39. Вообще если задуматься сколько лет этим вот корабликам, страшно становится, но ничего народ плавает.
40. Красиво.
41.
В следующий раз поглядим на другие плавсредства, которые можно встретить на Москва реке.
Еще про кораблики:
"Москвичи" Часть 1 "Москвичи" Часть 2