Станция МЦК "Локомотив"

Oct 21, 2016 14:36



"Всех врагов поколотив,
Победит "Локомотив"

Да, да, когда-нибудь все так и будет и "Локомотив" станет чемпионом. А сейчас еще одному футбольному клубу презентовали станцию метро, названную в честь него. Ну хорошо, пусть не метро.... но все равно неплохо. Теперь не только у "Динамо", "Спартака", и "ЦСКА" есть своя персональная станция. В этом нет ничего удивительного. Новая станция Московского центрального кольца находится рядом со ст.м. "Черкизовская", которая в свою очередь находится рядом со стадионом "Локомотив" К большому сожалению никаких атрибутов, связанных с футбольным клубом или футболом и спортом вообще, станция на себе не несет - это же МЦК, тут экономят на всем. Однако давайте посмотрим на чем же удалось сэкономить без ущерба для внешнего вида, а где экономия сделала ущербным неплохой в общем-то дизайн новой станции.


1. Сооружение пролетного строения, которое должно было соединить существующий вестибюль станции метро "Черкизовская" и станцию "Локомотив" планировалось изначально на вторую очередь. Собственно Окружной проезд тут имеет не такое интенсивное движение и вестибюль находится не далеко. Но по всей видимости, чтобы увеличить количество пересадок в формате "сухие ноги" на существующие станции метро, а их на кольце очень мало, приняли решение делать надуличник сразу и открывать станцию уже с ним. Такое решение потребовало закрытие вестибюля станции метро с его почти полной разборкой до несущих конструкций, и сооружение на его месте по сути нового вестибюля в тех же границах, но с пристроенным еще одним этажом. Именно на второй этаж и приходит переход из терминала станции "Локомотив". Удачное решение, как оказалось. Во-первых образовывается удобная пересадка на метро, во-вторых вдохнули новую жизнь в старый вестибюль. Ну и что наиболее важно, сохранили те немногие индивидуальные элементы оформления старого вестибюля, которые отвечали за его архитектурную неповторимость. Наружная облицовка и разноцветные витражи - сохранены. Реконструкцией павильона занималась фирма "Элером" - это они работали на "Бауманской", "Ботаническом саду" , где они про*бали аутентичные буквы с фасада павильона.
Отсюда и начнем знакомится с новой станций. Внутри южный вестибюль совершенно стал другим. Снова основная проблема - не хватило времени, поэтому то тут то там есть какие-то недоделки или идут работы. Эскалаторы, например, не работали.


2. Наверх можно было подняться по лестнице. В интерьере теперь преобладают элементы из нержавейки. Не могу сказать, что это прям очень здорово. Особенно что касается колонн. В рамках реконструкции павильона вестибюля заменили и наружное остекление. Все витражи и входные группы выполнены их современных материалов.


3. На втором этаже еще больше нержавейки. Кое где еще не повешены потолочные панели, установлен каркас, но не застеклен входной тамбур из надуличника, судя по тому, что там две нитки остекления, тамбур будет отсекать холодный мост от теплого павильона. Справа лифт, он тоже на момент нашего посещения станции не работал.


4. Мост на удивление отделан хорошо. Вполне симпатична облицовка потолка. Вентрешетки выкрашены в основной цвет моста, а не в красный, как на рендерах - жаль.


5. Неожиданно порадовало то, что на мостике за остеклением повесили даже декоративные панели со стороны остекления, и парапет выглядит законченным.


6. И даже потолок там подшили панелями - отлично.


7. А вот как это выглядит с улицы. Мне не удалось найти рендер с мостом, но по всей видимости он должен был быть не совсем таким. Он должен был быть с закругленными верхними и нижними панелями, как другие надуличники на МЦК. Однако тут это упрощение не бросается в глаза. Вполне себе нормально сделанный мост. Перед вестибюлями станций тут сделали такую вот площадку. Раньше тут не было ничего. Надеюсь здесь появятся деревья и лавочки какие-нибудь.


8. Гранитные ящики с деревьями и лавочки правда тут уже стоят, у входа в терминал. Собственно пассажирский терминал станции "Локомотив" со стороны метро. Довольно эпическое сооружение. В павильоне несколько входных групп -  слева, и еще одна справа. Правая входная группа ведет к лифту, который идет наверх для посадки на поезда, идущие против часовой стрелки. Левая входная группа основная, для всех остальных пассажиров, а также для маломобильных товарищей, которым надо ехать по часовой стрелке. Вид у сооружения современный и крутой. Не стыдно показывать иностранцам, особенно на фоне того, что видели приезжавшие на стадион "Локомотив" иностранные болельщики раньше.


9. Никакого козырька над входами почему-то не предусмотрено, странно. Тем более странно выглядит рассечка по горизонтали стеклопакетов над дверями, такое ощущение, что именно отсюда и хотели вытащить конструкции козырька, но потом передумали и просто застеклили проемы. Также тут видно, как неаккуратно сделаны перегибы на панелях облицовки сверху. Это конечно можно и нужно исправить, тем более это такой маленький косячок.


10. Буквально неделей раньше мы тут были и мост не работал. Вообще, как и везде на кольце - все выглядит очень сыро и какие то части ТПУ открываются постепенно. Вот заработал эскалатор, а вот доделали облицовку моста... и так везде.


11. Это второй этаж терминала. Тут маятниковые двери, за ними стоят турникеты и дальше спуск на платформу к поездам до станции "Бульвар Рокоссовского". Тут очень просторно - отлично. Бетонные колонны ничем не облицованы, похоже их оштукатурили и покрасили. При этом не забыв отделать цоколя камнем - это хорошо. Судя по тому, что стеклянная перегородка вверху заканчивается вентрешетками пространство за ними холодное. Вот это немного непонятно.


12. Остекленный витраж терминала. Вид в сторону "Измайлово". Как я понял со временем отсюда сделают еще и переход в сторону Амурской улицы, хотя могу ошибаться. Но на это намекает хотя бы бетонная опора за окном вдали. И вообще это решение вполне логично, так как чтобы людям попасть на станцию оттуда, надо обходить довольно большой крюк и идти по Щёлковскому путепроводу, его видно справа в окне. Еще через окно тут виден технологический мостик для обслуживания фасада, а также то, что нет подшивки потолка снаружи. А вот подшивка потолка внутри порадовала наличием красной полосы. Как и было нарисовано на рендерах тут есть акцент красным цветом. Хотя он не такой явный.


13. Витраж терминала должен был быть не просто вертикальным, остекление должно было идти еще и на крышу, на рендерах это смотрелось круто. Но в итоге сделали как всегда просто и менее интересно. К тому же по верху пустили вентрешетку. Тут она красного цвета. Второй лестничный сход выполнен типовым. Тут эскалаторы, за ними лестница и в конце лифтовая шахта. Выполнен даже козырек от дождя по периметру схода - это отлично. А вот что очень не понравилось, так это то, что облицован сход крашеным профлистом. Очень странно. Все кругом облицовано панелями, ровными и в меру красивыми, а тут просто профлист. Естественно ни о каких радиусных панелях в верхней части схода речи не идет. Вот зачем так сделали? Есть ощущение, что просто не успели. И еще поразило, что линия наружной облицовки этим самым профлистом идет в каких-то местах выше подвесного потолка, что идет внутри. Причем, это видно даже с такого расстояния и по ощущениям речь идет от десятках сантиметров. Ужас, просто кошмар.


14. Но вернемся в другой павильон. Вид с уровня второго уровня. И тут потолок разбавили красными панелями - отлично. Вниз идет лестничный сход и эскалатор. Когда я там был эскалатор не работал и пожилым людям приходилось подниматься по лестнице. Не уверен работал ли лифт, но полное отсутствие внятной навигации не позволяет его найти маломобильным пассажирам.


15. Тоже самое вид снизу.  Чтобы попасть в метро надо либо поехать вверх и перейти по мосту на второй этаж павильона станции метро, потом спуститься там вниз в вестибюль и уже продолжить путь в метро, либо выйти тут же справа и пройтись по улице до входа в павильон уже на уровне 1-го этажа. Немного странно конечно. В данном случае быстрее идти по низу. Но это если вы прибыли на эту платформу, с противоположной платформы, естественно, удобнее пересаживаться в метро по верху.


16. После турникетов надо спуститься еще на уровень ниже. Тут для инвалидов уже никакого лифта, только пандус. Может справа оставили место для подъемника? Хочется в это верить.


17. Выход на платформу. Над дверями висят тепловые пушки, отсекая холод с улицы. Хотя, как я понял сам павильон холодный.


18. После дверей небольшой такой застекленный закуток. Тут можно спрятаться от ветра в ожидании поезда. Тут, как и на фото 16 видно, что экономия на отделке внутренних несущих конструкций не позволила спрятать какие то трубы, чуть ли не канализационные - и они видны в интерьере. Потолок тут тоже решили не отделывать ничем.


19. Глобус метро. А за стеклом какой то адский срач, который стыдливо прикрыли баннером.


20. Обратите внимание, что тут витражи от пола отделены парапетом, облицованным камнем - это правильное решение. Удивляет, зачем оставили ограждение в зоне остекления павильона. со стороны платформы Какое-то глупое решение. Может там зазор какой то между платформой и павильоном, но можно же было его как-то заделать наверное.


21. Кстати можно было бы, например торцевые панели козырька сделать тоже красными - было бы отлично. Ну и убрать этот профлист с лестничного схода и заменить нормальной облицовкой. В пользу того, что это временное решение говорит хотя бы то, что цокольная часть в районе витража отделана камнем, а там, где профлист, он идет до самого низа. Портальную часть тоже зашили какой то фигней, спасибо что не тем же профлистом.


22. А вот тут почему-то сделали сознательно лажу. Посмотрите на нижние панели облицовочные справа. Их подрезали по контуру насыпанного песка. Прекрасное решение! Сразу весь нижний ряд панелей в помойку. А вот тут над техническими входами куда-то сделали козырьки, а с главного входа отчего-то нет.


23. Платформа типовая, с типовыми накрывашками. На рендерах нижняя часть накрывашек выкрашена в красный, тут этого нет.


24. Обратил внимание кстати на то, что тут люди спокойно себе так переходят пути, обратите внимание на человека идущего на заднем плане. С одной стороны - это жесть какая то, а с другой представьте себе, что раньше через пути МОЖД люди десятилетиями ходили по протоптанным народным тропам, сейчас пути отгораживают - это хорошо с точки зрения безопасности, но отрезание таких "народных троп" - это тоже не очень здорово, возможно стоило изучить этот вопрос и построить надуличники через пути в ключевых местах, где люди постоянно перебегают пути?


25. Табличка с названием станции на фоне срача за ограждением. Сюда еще не добралось благоустройство. Интересно, что сделают на этой территории, не хотелось бы, чтобы снова какой-то торговый центр.


26. Интересно, надолго ли хватит таких вот наклеек на опоры накрывашек с названием станций. Заметил, что хотя платформы одинаковые, отличия все же есть. Например лавочки разные, почему не сделали унификацию.


27. Как и другие немногие станции МЦК, где пересадка на метро сделана столь же удобно, тут всегда много народу. После очередного этапа развития МЦК, когда к кольцу начнут "двигать" станции электричек, и на станциях, где можно перейти с радиальной электрички на кольцевую будет тоже достаточно народу.


28. Еще заметил, что тут не очень аккуратно сделали покрытие кровли, видно, что профлист идет волнами.


29. Вообще товарищи из РЖД могли бы хотя бы свою часть станции выкрасить в красно-зеленый цвет - цвет команды "Локомотив", генеральным спонсором которой являются.


Еще про станцию "Локомотив":

Строительство станции МЦК "Локомотив"
Станция МЦК "Локомотив"
Строительство северного конкорса
Открытие северного вестибюля

БУЛЬВАР РОКОССОВСКОГО <<< ЛОКОМОТИВ >>> ИЗМАЙЛОВО

Пересадка на станцию "Черкизовская" Сокольнической линии.

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

локомотив, мцк, метро, наземное метро

Previous post Next post
Up