Станция метро "Саларьево" хочет стать 200-й в Московском метро. Юбилейная станция по идее должна была бы быть какой то особенной, знаковой. Как мне кажется, магия цифр должна была сыграть определенную роль в оформлении станции. Однако скорее всего юбилейной станет станция, которая является младшей сестрой станции "Румянцево". Один и тот же архитектор, похожая компоновка станций, похожие художественные приемы. Однако, если соседняя станция яркая, в ней используются современные материалы и решения, то тут все кажется проще. Более того, если поглядеть на рендеры, на изначальные картинки архитекторов, то наоборот ст.м. "Саларьево" должна была быть очень навороченной в плане архитектуры. Тут должен был быть и фонарь второго света, как на ст.м. "
Лесопарковая" и сложные архитектурные элементы на самой станции. Но в итоге проект упростился. И даже то, что запланировано и запроектировано не нашло воплощения. Сейчас это стало уже видно, так как отделка станции близится к завершению. Близится, но еще пока станция не готова. Тут нужно еще поработать.
1. Приехали и сразу пошел снег. Если в прошлый раз в опалубке и арматуре только угадывались очертания строений, то теперь уже все построено и идет отделка. Вот на заднем плане рабочие варят вентрешетку венткамеры. А на переднем видно, что облицовка камнем идет по подсистеме, я думал тут камень просто приклеют.
2. А вот уже и кладут асфальт. Много раз видел картинки от возмущенных товарищей, что асфальт кладут прямо на снег, но теперь увидел это сам. Такой асфальт скорее всего до ближайшей весны.
3. А это, по-моему лифтовой павильон, совмещенный с вентшахтой. Тут забыли в бетоне сделать дверь и уже в готовой стене высверливают необходимый проем.
4. Павильоны над лестничным сходом тут огромные. Они стоят друг напротив друга. Пойдем внутрь, пока на улице идет снег.
5. Система остекления тут такая же, как применена на павильоне на Патриаршем мосту. Стальные кронштейны удерживают стекло. Такая схема позволяет облегчить визуально конструкцию и отказаться от горизонтальных ригелей.
6. Еще нет подвесного потолка и утепления, но уже повесили ИК излучатель.
7. Спускаемся ниже. Тут два эскалатора и лестница. Экономичный вариант.
8. Окошки кассового зала. Витражи уже установлены. Декоративный потолок грильято, такой же, как в подуличнике ст.м. "Румянцево". отделка стен камнем с горизонтальной рассечкой нержавеющей полосой.
9. Идем дальше. Валидаторы уже приехали, но еще не установлены на свои места. Тут есть еще одна интересная деталь в этом зальчике. Кажется, что стены и потолок тут ничем не отделаны и это странно. Действительно. Это как раз из серии про упрощение проекта. Изначально тут планировалось сделать двусветное пространство. Вместо бетонного потолка - светопрозрачный фонарь. А стены вокруг планировалось отделать на манер путевой стены. Здесь должны были появиться те же разноцветные квадраты. Причем изначально это были стеклянные панели, как на ст.м. Румянцево. Прошло какое то время и фонарь отменился, а отделку путевой стены решили делать из композитных панелей, композитные панели перекочевали и сюда. В принципе, если сделать тут такой светящийся потолок, как в вестибюле ст.м. Румянцево, то можно было добиться изначального эффекта с льющимся из под потолка света. В итоге, судя по тому, что стены и потолок уже оштукатурили и покрасили делать тут больше ничего не будут. Но, дождемся открытия.
10. Спускаемся на платформу. Обратите внимание сколько людей работает.
11. Над путями установили защитный стеклянный витраж, а жаль, теперь с балкончика прибытие поезда надо будет снимать через грязное, заляпанное стекло. Хотя понятно, что это сделано для того, чтобы ничего не попадало на пути, и чтобы никто туда не падал и не прыгал.
12. На путевой стене клетка. Разноцветные ячейки в которых черный (а вернее темно-серый) определенно лишний.
13. Небольшой креатив. Вентрешетка из нержавеющего листа с лазером вырезанной надписью. Само по себе круто, но можно было хоть в какую то рамочку это обрамить - выглядит не очень.
14. Скамейки тут бледное подобие тех, что на ст.м. Румянцево. Изначально "спинок" и надписей на них не было, если судить по рендерам. Но, наверное решив, что круто было бы сделать все в одном стиле, с соседней станцией, сделали эту конструкцию. В живую, хочу вас уверить, смотрится ужасно. На фото, на удивление неплохо. Ко всему прочему эта вывеска еще и качается.
15. Между квадратными секциями идут вертикальные пилоны, они немного выступают за плоскостью основной отделки, но этого практически не видно. А тут пилон темный, а должен быть серого цвета. Но я думаю, пассажиры внимания на это даже не обратят.
16. Выход из лифта и, обратите внимания где висят часы. Над путевой стеной не осталось места и их повесили сбоку.
17. В целом смотрится станция неплохо. Мне, например, очень нравится отделка колонн, строгий и лаконичный пол, который поддерживает клетчатую тематику.
18. Когда мы там были, на станции постоянно включали и выключали свет то с одной стороны то с другой. Наверное вон те рабочие как раз занимаются освещением.
19. Получилось как на рендерах. Кстати тут тоже подвесной потолок грильято, но это смотрится неплохо. Очень обидно, что снова не предусмотрели выводы под подключение камеры на колонне слева и сверху до нее тянется позорный белый короб.
20. И еще мне показалось довольно мрачно размещать название станции на черном фоне. Хотя такое было и на классических станциях, на ум приходит, например ст.м. "Белорусская" Замоскворецкой линии. Кстати, прикольно было бы за буквами разместить подсветку, тогда круто бы смотрелось.
21. Лесенка наверх в вестибюль тут уже с поручнями из нержавейки.
22. Пока в тоннеле ходят какие то люди, вместо поездов.
23. Поднимемся наверх в другой вестибюль. Тут уже есть ограждение из нержавейки. Тут нету декоративных ламелей наверху слева и можно разглядеть короб в котором находится противопожарная штора. В случае пожара, штора опускается, отсекая помещение в котором возник пожар. Это новые пожарные требования - все должно быть безопасно.
24. Тут совершенно такой же зальчик, что и в противоположном вестибюле. Интересно, что ни там ни тут лестница не оборудована пандусами.
25. Кассовый зал, все то же самое. Чего тут только не лежит. Тут и решетки для обезьянника, и какие то листы гипсокартона. Работа тут кипит, работы еще много.
26. Вот витраж комнаты полиции перегородили временной гипсокартонной перегородкой. Вообще пока общий вид вестибюлей понять и представить себе трудно.
27. Выходим наверх через павильон. Тут тоже еще леса и кипит работа.
28. Вот панели, которыми отделываются стенки павильона снаружи. По сути - стальной окрашеный лист.
29. Павильоны конечно огромные. По архитектуре довольно простые, никаких интересностей, как на ст.м. Румянцево тут нет. Опять тут новый указатель с буквой "М", теперь уже с боковым креплением. Табличка с названием станции. Буквы должны по идее светиться в темноте. Шрифт названия станции тут тоже почему то не соответствует таковому на путевой стене.
30. Скоро облицуют козырек композитными панелями, сделают отливы и повесят подвесной потолок и павильоны будут готовы. Обратите внимание на элементы благоустройства. Меня несколько покоробили уличные фонари. По видимости нашли самые дешевые.
31. Стеклопакеты, как я уже писал держатся на стальных опорах и между ними нет горизонтальных ригелей - смотрится современно и воздушно.
32. Снежок на панелях.
33. Через павильон еще будут выходить венткороба, поэтому здесь будет еще две вентрешетки и дверь с техническое помещение.
34. Лифтовой павильон, тут готовности поменьше конечно. Обратите внимание на пейзаж "степь да степь кругом".
35. Трактор замаскировался на фоне желтых панелей.
36. Кстати тут на вход будет 6 дверей в каждом павильоне. Планируется, что пассажиропоток будет высоким.
Будем ждать, когда станция примет более законченый вид и может быть еще получится приехать сюда и посмотреть на динамику.
Еще про строительство ст.м. Саларьево.
1.
Строительство ст.м. Саларьево. Часть 1.
2.
Строительство ст.м. Саларьево. Часть 2.
3.
Строительство ст.м. Саларьево. Два дня до старта. МОСКОВСКОЕ МЕТРО