Ст.м. Котельники.

Dec 13, 2015 15:30



В Москве открылась новая станция метро "Котельники". Наверное это одна из самых вымученных станций. Столько раз переносили ее открытие, пытаясь приурочить его к каким-то городским и общегосударственным праздникам, что уже казалось, она не откроется и в этом году. Но, чудо произошло, и 21 сентября Собянин и другие не менее важные лица станцию открыли. Все наверное уже все видели, поэтому не ограничимся беглым осмотром, а посмотрим более вдумчиво, эйфория по поводу открытия спала и слава богу. Один интересный момент, мне не удалось найти такой простой вещи, как информации о том, КТО является архитектором станции. Всегда есть архитектор, который отвечает за все, который принимает ключевые решения по вещам, меняющим облик станции. Тут мне информации найти не удалось. Более того, я поузнавал у людей, принимавших участие в проектировании павильонов и внутренних витражей станции и выяснил, что общались они в основном с людьми из АО УРСТ и ПКБ ИНЖПРОЕКТ. Строили станцию товарищи из АО "Мосинжпроект". При всем при этом ни у одной из этих организаций на сайтах нет никакой информации о том, кто является архитектором станции. Занятно. Никогда такого не было. Неужели никто не хочет признаваться в авторстве? Например соседние "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" проектировал Метрогипротранс и коллектив во главе с архитектором Л. Л. Борзенковым, а кто автор Котельников - тайна, покрытая мраком.

Начнем с вводной части. Просто, чтобы это было здесь, и со временем, когда я быть может буду возвращаться к этой записи, из памяти на стерлись эти обещания наших градостроителей.
Изначально планировалось открыть станцию в конце 2013 года. А потом понеслось...

По материалам сайта M24.RU:

Май 2013:
Открытие станции метро "Котельники" перенесено с 2013 на 2014 год. Об этом сообщил врио губернатора Московской области Андрей Воробьев во время посещения места стройки станции.
Он отметил, что помимо метро предполагается строительство транспортного узла площадью 90 тысяч квадратных метров, где будут расположены перроны для автобусов, магазины и парковки на 7 тысяч мест.
"Нам очень важно выгодно распланировать транспортный узел, - сказал Воробьев. - Мы должны рассмотреть возможность бесплатной парковки", - цитирует врио главы региона ИТАР-ТАСС

Сентябрь 2013:
Станцию метро "Котельники" возведут быстрее нормативных сроков: строительство обещают завершить за 6-8 месяцев (апрель-июнь 2014) после получения проекта планировки, сообщил и.о. заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

"Как только решится вопрос с земельным участком и мы получим проект планировки, приступим к строительству. Площадка уже подготовлена, остались формальности", - рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, строительство будет осуществлено со значительным опережением сроков.

Ноябрь 2013:
Станция метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии будет открыта в конце 2014 года. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, проект планировки территории утвержден, в настоящее время оформляется градостроительная документация. Рядом со станцией метро появится крупный транспортно-пересадочный узел. Хуснуллин отметил, что сейчас ведутся переговоры с собственниками земли по размещению ТПУ и выходов станции метро.

Июль 2014:
Технически платформа будет готова к запуску в сентябре, однако, по словам заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, ее открытие отложат до решения вопроса по размещению рядом ТПУ. Необходимо будет проработать вопросы транспортного обеспечения и подвоза жителей к будущей станции метро.

Ноябрь 2014:
Станцию "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии московского метро откроют до конца этого (2014) года. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. "Мы технически готовы до конца года ее вводить", - сказал Хуснуллин. По его словам, пока остаются не до конца отрегулированные вопросы со строительством выходов со станции. "Как только эти вопросы будут улажены, мы готовы запустит станцию. Тоннели прокопаны, рельсы уложены, станция полным ходом строится и работа ведется уже в основном пуско-наладочная", - добавил Хуснуллин.
Ранее сообщалось, что станция метро "Котельники" примет первых пассажиров в декабре текущего (2014) года.

Декабрь 2014:
Строительство метро "Котельники" практически завершено, станция будет открыта через несколько месяцев, заявил Сергей Собянин в ходе осмотра новой станции Таганско-Краснопресненской линии. "Строительные работы на станции "Котельники" по большей части выполнены. Сегодня будет запущена технологическая обкатка, первый поезд придет сюда. Конечно, необходима дополнительная наладка оборудования, это займет два-три месяца (февраль-март 2015), а затем станция будет работать уже в постоянном режиме."

Январь 2015:
Станция метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии откроется в конце марта. Об этом сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Пегов. "В настоящий момент станция построена на 98 процентов", - подчеркнул он.

Апрель 2015:
Станцию "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии откроют 15 мая - к 80-летию метро, сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, станция уже практически готова, сейчас идет обкатка поездов.

Станцию "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии метро не успеют открыть к 15 мая - 80-летию подземки. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на начальника столичного метро Дмитрия Пегова.

Май 2015:
Станцию "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии столичного метро планируют запустить в начале июня этого года, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. "Станция "Котельники" полностью готова, но этот объект располагается на территории двух субъектов России: Москвы и Московской области, поэтому решение о вводе станции в эксплуатацию может выдать только министерство строительства. Оформление документов займет 30 дней. В начале июня мы планируем запустить станцию", - пояснил Хуснуллин.

Станцию метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии метро планируют открыть 12 июня. Об этом начальник столичной подземки Дмитрий Пегов рассказал Агентству "Москва".
"Мы ждем, когда строители завершат очередной этап работ. Планируется, что это произойдет 11 июня. Как дальше пойдет - пока неизвестно", - заявил Пегов.

Станцию метро "Котельники" могут открыть в июне-июле 2015 года, сообщил журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, станция готова и откроется, как только будут оформлены документы. Есть вопросы, связанные с организацией транспортной схемы обслуживания, передает Агентство "Москва".

Июнь 2015:
Станция метро "Котельники" должна открыться к началу августа, сообщил заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. "Метро "Котельники" полностью построено, даже станция уже помыта, ждет на сегодняшний день оформления документов. Я думаю, что, наверное, ко Дню строителя, к началу августа, метро "Котельники" заработает полноценно", - цитирует Хуснуллина Агентство "Москва".

Август 2015:
В этом году власти планируют запустить в эксплуатацию четыре новые станции московского метро, сообщил заммэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин. При этом станцию "Котельники" планируют открыть в сентябре, сейчас осталось только оформить бумаги.

Станция метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии может быть открыта ко Дню города. Об этом журналистам сообщил глава столичной подземки Дмитрий Пегов. По его словам, в настоящее время проходит обкатка тоннелей и станции, которая будет продолжаться в течение трех недель. 12 августа был подписан приказ о передаче станции, за исключением отдельных помещений.
Сентябрь 2015:
Станция метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии откроется 21 сентября. Об этом сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.


Начнем с начала. С архитектурных задумок. Вот несколько картинок от УРСТ. Павильоны с закругленными углами, модного когда-то в 90-е цвета "под бронзу"


Ощущение, что отрисовывать павильоны отдали студентам.


Вот еще один павильон. Кстати, выход для инвалидов из лифта тут нарисован с другой стороны, нежели он сделан сейчас.


Вестибюль. Это уже картинки от товарищей из СатКо-3Т. Нержавеющие вставки на стене хотели сначала сделать так, чтобы они рисовали какой-то причудливый рисунок, но в итоге сделали проще.


Основное отличие от того, что в итоге получилось - колонны. Тут они круглые, они должны были перекликаться с колоннами на платформе.


Надпись над эскалаторным наклоном тоже не появилась, но наверное это к лучшему.


Интересно, что в какой-то момент было вот такое решение. Эскалатор параллельно с лестничным сходом. Это не было реализовано, однако такое решение появится на новой ст.м. Саларьево.


Опять же рендер от СатКо-3Т. Колонны плавно переходят в потолок, в нишах светильники. Чем-то похоже на ст.м. Кропоткинская. Обратите внимание, что потолок белый над путями.


А вот рендер платформы от УРСТ. Не так изящно но еще пока неплохо. Более того именно этот проект взяли в разработку, но по непонятным причинам вышло все совсем по другому.


Посмотрим, что получилось. Станция имеет два подземных вестибюля, 7 выходных павильонов. Кстати понять почему так долго согласовывали бумаги при постройке Котельников можно понять поглядев на картинки из Яндекс панорам. Раньше на месте будущих павильонов был строительный рынок. А чуть ближе к Москве планировалось построить многофункциональный комплекс.


План выходов из восточного вестибюля.


1.  Выходные павильоны над лестничными сходами одинаковые. Вечерние снимки показывают, что уже с самого начала эксплуатации начинают экономить на освещении. Над входом горит только один светильник. Обратите внимание на букву М Она из нержавейки, по периметру светодиодная подсветка.

2. Рядом с павильонами голубые кабинки туалетов - кошмарно конечно смотрится.


3. Павильон днем.


4. Павильон облицован металлокерамическими панелями. Из-за них монтажникам приходилось перебирать облицовку павильонов несколько раз. Производитель, а из-за программы импортозамещения - это был отечественный производитель. Итак, производитель никак не мог добиться получения предсказуемых результатов нанесения керамического покрытия. То панели вело и они были кривые, то цвета были разные у соседних панелей, то керамика откалывалась еще на этапе транспортировки и такие панели нельзя было вешать на фасад. Кроме того у таких панелей есть ограничение на размеры. А архитекторы обычно хотят панели максимального размера - это выглядит более архитектурно.


5. Внутри тоже отделка похожими панелями. Очень странно выглядят поручни на уровне второго ригеля. Интересно для чего это.


6. Кроме выходных павильонов на поверхности имеются и вспомогательные сооружения. Вентшахты.


7. Или вот служебные помещения. Интересно, что после неудачного применения металлокерамических панелей в отделке этих построек применены окрашенные стальные панели с покрытием антиграффити. Это позволило сделать панели предсказуемого качества и необходимого для архитекторов размера.


8. Модный козырек.


9. Еще один служебный павильон.


10. Все ровно, красиво.


11. Вечерний вид.


12. Спустимся вниз и поглядим на восточный вестибюль.


13. Еще раз обращаю внимание. Уже экономят на освещении, горит только правая пара ламп освещения (хотя может перегорели уже). Отделка стен - терракотовая плитка. Симпатично. Гораздо лучше керамогранита, как мне кажется.


14. Инновации инновациями, а компоновка классическая: переход подуличный и два лестничных схода в две стороны.


15. Новая навигация. Выходы пронумерованы. Есть карта местности с привязкой выходов. Надписи продублированы на английском языке. Обратите внимание сколько маршрутов автобусов здесь останавливается. Сюда замкнули многие маршруты, которые раньше приходили на ту же ст.м. Выхино. 27 маршрутов! Теперь ад переместился сюда. Теперь уже отсюда поезда идут полные.


16. Кое-где плитка к сожалению уже отколота.


17. Подсветка и нержавеющие панели в переходе.


18. Счастливого пути. Вывеска над гермозатвором. Московский метрополитен становится дружелюбнее.


19. С другой стороны тоже гермозатвор...


20. ...однако непонятно зачем. Потому как там тупичок с автоматами и банкоматом. Станция Котельники позицируется как самая инновационная. Начинаем считать инновации. Вдалеке виднеется между банкоматами аппарат по производству мороженого.


Погладим на план восточного вестибюля. Это, правда не последняя версия плана. Например какие-то маятниковые двери по оси "Б", может быть тут планировало сделать пересадку на ТПУ. В любом случае сейчас ни дверей, ни ТПУ нет.  Но тут видно, что за гермоворотами, там, где сейчас тупичок, должен был быть еще проход, может быть там планировалось сделать еще пару лестничных сходов.


21. Тут же в переходе зеркало. Такого вроде тоже не было. А вот экраны с рекламой похожие уже были.


22. Кстати тут отделка стен не терракотовой плиткой, а уже камнем приятного цвета, между камнями рассечка из нержавейки.


23. Красота.


24. В самом вестибюле такая же отделка - светлый камень с рассечкой. Колонны, в отличие от рендеров квадратные, отделанные нержавейкой.


25. Подсветка в потолке сделана круто, как будто светопрозрачный фонарь, вроде как солнышко сверху светит.


26. Все сделано с учетом новых брендовых цветов. Тут и кассы и аппараты по продаже билетов.


27. Наконец то оплатить можно и банковской картой. Это явный прогресс. Снова отмечаю прикольные урночки для чеков.


28. Здесь домик для полицейских. Пиктограмма прикольная, красный полицейский с фуражкой с козырьком на бок.


29. На валидаторы тоже наклеили новый символ московского транспорта - эти красные макароны.


30. Еще нововведение. Автоматы по запаковке зонтов. Два отделения, для тех, у кого подлиннее и у кого покороче.


31. Скорее всего идея не приживется.


32. Инструкция.


33. Еще один девайс. Схема метро, интерактивная схема, которая позволяет проложить маршрут, а также потом распечатать его. Сомнительное удобство, особенно при наличии у народонаселения смартфонов, куда можно закачать себе схему метро.


34. Еще один аппарат. По продаже юбилейных монет.


35. Вот таких.


36. В первый день они закончились и местные грамматеи прилепили такую вот табличку.


37. Интересная штука. Тут можно оставить отзыв о станции, отзыв о работе метрополитена. Ручки уже нет.


38. Но кто-то успел написать, предложений и вообще пожеланий было много. Вот это идея хорошая. Но наверное надо было это делать в виде интерактивной фиготы. Чтобы обращения граждан сразу попадали куда надо в электронном виде. Бумажки могут потеряться и вообще ХХI век на дворе.


39. Красивые урны у эскалаторов. Наконец то эстетика докатилась до всего.


40. Еще общий вид на вестибюль. Обращает внимание вывеска. Во-первых, чтобы увидеть ее, надо, как я сделал, отойти к стенке, а люди ходят перед этой вывеской, что видно на фото. Почему бы ее не повесить было ближе к эскалаторам. Во-вторых вывеска не переведена на английский, А это значит, что ее придется менять со временем. Ну и выглядит она конечно.. существенно хуже чем урна для использованных билетов.


41. И тут зеркало. Любители селфи должны быть в восторге. Кстати мне нравится тема с установкой экранов, на которых крутят какую нить полезную инфу или например новости на канале М24. Также там отображается время и сопутствующая информация, вроде погоды. Это я про табло справа. Однако развешивать их наверное имеет смысл тоже с умом. Что такое телевизор - это агрегат на который надо потратить какое то время, чтобы впитать с него информацию. Следовательно их надо ставить в те места, где пассажиры будут задерживаться какое то время. У данного экрана никто никогда не будет задерживаться, он бесполезен. А вот на платформе - другое дело. Пока ждешь поезд - смотришь телек. Еще их можно навешать в эскалаторном наклоне. Несколько штук. Тоже стоишь на ступеньке и получаешь информацию.


42. Собственно эскалаторы. В этом вестибюле их 4.


43. Лампы на балюстраде тут такие же (почти) как на ст.м. Спартак. Хотя тут они конечно более навороченные. Мне понравились. Это не возвращение к корням, конечно, но выглядят они симпатично.


44. Будка дежурной у эскалатора, тоже в брендовых макаронах.


45. Портал перед эскалаторами на станции.


А теперь западный вестибюль. Тут выходов в город - 5 штук. Причем 3 из них оснащены лифтами для маломобильных групп граждан.


46. Пара выходных павильонов такие же, как и в противоположном вестибюле, но, что странно, у одного павильона из пары буква М красная и буквы с названием станции совсем другие.


47. А у другого такое же оформление, как у павильонов восточного вестибюля. Немного странно. И тут нет на дверях "красных макарон" - пожадничали.


48. Эта же парочка ночью.

49. Идем дальше. Здесь павильон шире на 6 дверей.


50. Кстати у него оформление с красной буквой "М" Вот, как это все выглядит вечером, когда включается подсветка. Предположу, что на те три павильона не хватило денег или времени. Хотя, пока строили "Котельники" времени потратили достаточно и можно было все привести к единому знаменателю.


51. Он же днем.


52. Внутри все тоже самое, с непонятными мне поручнями в районе метров 5 от пола. Тут плакат с поздравлениями местным жителям по поводу открытия станции.


53. Рядом лифтовой павильон.


54. Вот так он выглядел через несколько буквально дней после открытия.


55. Кстати да, теперь лифтом могут пользоваться все, достаточно приложить свой проездной документ. Это и логично! Наконец то идея эта посетила головы руководства Московского метрополитена. Из всех инноваций ст.м. Котельники - эта самая нужная и важная.


56. Да, фрамугу сломали через несколько дней, то есть почти сразу. Безобразие.


57. Да пожалуйста!


58. Не стоит благодарности!


59. Идем дальше по переходу. Он очень длинный, кстати. И тут табличка "Выход в город". Как то само собой подразумевается, что выход в город Москва, но тут нет, выходим в город Люберцы.


60. Двери лифта сделали заметными - желтыми. Наверное это правильно. Однако обычно ярким желтым цветом делают навигацию для плохо видящих людей.


61. Сам подуличник. Он невероятно широкий и низкий. Кажется низким из-за своей непропорциональной ширины.


62. Вот, новый поворот.  Ощущение, что это не один кадр, а панорама из нескольких. Нет, это один кадр.


63. Все познается в мелочах. Как обычно, даже если все везде хорошо, обязательно какой-нибудь досадный косяк вылезет и все испортит. Вот так организовали деформационный шов на потолке. Достаточно инновационненько.


64. Выходим из выхода около таблички с фото 59. Павильон снова широкий, но на нем маленькие не светящиеся буковки и нержавеющая буква М. Какие-то уроды уже начертали на антивандальных, и хочется верить, с покрытием антиграффити панелях свои каракули. Тут снова экономия, горит один фонарь под козырьком. Причем в целях еще большей экономии он горит даже днем.


65. К слову, теперь принят другой стандарт на букву М. Да да, освоение денег не стоит на месте. Теперь это будет буква М на кронштейне похожем, как такой на новом павильоне ст.м Чкаловская. Идея в том, чтобы светящимися кольцами нужного цвета показать на какую линию (цвет ветки) вы попадете, спустившись на станцию.


66. Вот то, о чем я говорил. Люди, реальные люди, пользуются лифтовым павильоном. Семья с коляской теперь может воспользоваться лифтом и с комфортом спуститься в метро.


67. Добираемся до самого дальнего выхода со станции. Это уже суровое замкадье Люберцы. Тут снова схема с навигацией.


68. Лестничный павильон широкий и к нему сзади прицеплен лифтовой.


69. Вот так он выглядит.


70. Спускаемся обратно, проходим по бесконечно-длинному подуличнику.


71. И тут еще инновации. Автоматы по продаже еды. Пицца, буррито, булочки.


72. Естественно в первые дни ничего не работало. Странно, но меня это не удивляет.


73. Тут прям даже краской написано, видимо так и будет не работать.


74. Идея наверное хорошая.


75. Тут же аппарат по приготовлению кофе, похоже, что исправный.


76. Я не удержался и решил попробовать автоматной еды. За 150 р. взял "горячий бурито". Он оказался теплым и сыр внутри не расплавился.  Печаль конечно, но есть можно. Более того, еда безопасная, так как прошло уже несколько месяцев с того момента, как я съел этот буррито, и пациент все еще жив.


77. Тут счастливого пути уже никто не желает.


Этот вестибюль чуть поменьше.


78. Кассы находятся в закутке слева от входа. Тут тоже автоматы продажи билетов, упаковка зонтов. очень странно сделан аппарат, который показывает сколько осталось поездок. Вот эта желтая коробка. Все девайсы подключены так, что никаких проводов нигде нет и только тут белый пластиковый короб уродует стену. Неужели никак нельзя было предусмотреть вывод проводов для этой штуки заранее?


79. С другой стороны тоже окошки касс.


80. И тоже можно расплачиваться картами.


81. Появились информационные стенды. Не помню, чтобы такое где-то было еще.


82. Отделка этого вестибюля такая же. Светлый камень, нержавеющие колонны.


83. Зеркало, как же без него и дверь лифта.


84. Эскалаторов тут три, в отличие от соседнего вестибюля. Это странно, так как выходов в город тут 5 и три из них увеличенной ширины в расчете на увеличенный пассажиропоток.


85. Такие же светильники.


86. Наконец то добрались до самой платформы. Пока станцию не открыли в СМИ все чаще звучали слова о том, что эта станция возвращение к помпезному сталинскому ампиру... Ээээ, ничего подобного тут и в помине нет. Колонны не переходят раструбами в потолок, как было на рендерах и вообще выглядят они как то малоинтересно. Потолок и верх путевой стены отделаны панелями, скучными однородными, без какой либо изюминки. Зато на платформе появился девайс для подзарядки телефонов. Зачем то между колоннами повесили указатель с названием станции, причем снова довольно топорный.


87. Верх колонн. Там размещены светильники, но все равно выглядит это как то очень просто. Ощущение, что проектировали очередной магазин.


88. Лавочки из нержавейки. В какой то момент видимо подумали, что на нерже будет не очень комфортно сидеть и покрыли лавочки листом поликарбоната.


89. Зато "Котельники" - это на сегодняшний день единственная станция метро с живыми растениями в кадках на платформе.


90. Путевая стена снизу выложена камнем, а вверху некрасивыми панелями, причем нарочно сделали раскладку вертикальную, чтобы усугубить ощущение неуместности такого решения.


91. Света от колонн светильников недостаточно, поэтому по краю платформы пустили еще одну ленту светильников.


92. Так на станции довольно все уныло, можно заглянуть в тоннель. Красота.


93. Немного разбавляет интерьер "красная шапочка" приехавшая на станцию.


94. Еще немного зелени. Вообще зелень на станции отличная тема. Из всех инноваций на Котельниках, мне понравились несколько. Это доступные для всех лифты, оплата картой на кассах и, вот, озеленение.


95. Все, садимся в поезд и едем обратно.


96. Хотя нет, еще пара слов. Скорее всего станция "Котельники" будет единственной, открытой в 2015 году. Это символично. Год выдался кризисным и станция как апофеоз этого кризиса. Постоянно откладываемые сроки открытия, убогое оформление, совершенно не имеющее ничего общего с изначальными рендерами. Я думаю это все понимаю не только я и поэтому постарались хоть как добавить изюминки. Этими сморщенными виноградинами стали разные автоматы с едой, запаковывания зонтов, продаже юбилейных монет и прочая прочая. Открытие этой станции выявило еще одну проблему. Сюда завели огромное количество автобусов и это практически сделало невозможным посадку в вагоны людям от ст.м. Жулебино до ст.м. Текстильщики. Проблема продления линий метро на переферию не "разгружает" метро и не делает его "доступнее большему количеству людей". Наоборот загруженные конечные станции запирают в часы пик радиус вплоть до кольца.


Жулебино <- Котельники

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2015, котельники, таганско-краснопресненская

Previous post Next post
Up