Рогатые в городе. Парад троллейбусов.

Oct 24, 2015 21:42



Сегодня в Москве прошел парад троллейбусов. Удалось проводить их из автобусно-троллейбусного парка до места проведения парада. Винтажные модели троллейбусов - красивое зрелище, предлагаю взглянуть.

1. Перед автобусно-троллейбусным парком уже стоят тоже участвующие в параде троллейбусы с литературной раскраской.


2. Интересно, что это у него за "кенгурятник" спереди.


3. В самом парке полно народу, уже с 10 утра. Любители ретро техники, журналисты, блогеры. Однако это все же не та толпа, что ожидает технику в конечном пункте парада троллейбусов, на Фрунзенской набережной. Начнем пожалуй с этого красавчика. КТГ-1 служебный троллейбус с кабиной наверху для технического осмотра контактной сети. Кабина, кстати от ГАЗ-52.


4. Высоко сижу... на провода гляжу.


5. Очень веселенькая раскрасочка.


6. Симпатичные поворотники.


7. Большой, железный, без окон.


8. Троллейбус может передвигаться, используя контактную сеть или двигатель внутреннего сгорания. Расшифровка КТГ, кстати - киевский троллейбус грузовой.


9. Справа Тролза-5275.00, если я ничего не путаю. Эксплуатировался только в Москве, выпускался в 2003-2005 годах. Слева АКСМ-101. Белорусский троллейбус, выпускавшийся на заводе "Белкоммунмаш" с 1997 года по 2003.


10. Обычный такой, квадратный.


11. Дальше - классика жанра. Такими я помню троллейбусы. По-моему они еще ходят. Это ЗиУ-9. Завод им. Урицкого начал выпускать их (модель ЗиУ-682) в 1972 году. Всего было выпущено более 40000 таких машин.


12. Для меня троллейбус - это вот именно такой.


13. Интерьер до боли знаком.


14. Такие эмблемы на борту я тоже помню.


15. Углубляемся дальше в историю. ЗиУ-5Г (модифицированный ЗиУ-5). Выпускался с 1966 по 1968. Симпатичный.


16. Немного деталей. Сколько заклепок.


17. А вот так выглядит вся экспозиция.


18. Следующий жовто-блакитный - это ЗиУ-5. Выпускался с 1959 по 1966. Уверяют, что его можно было разогнать до 100км/ч. Верится с трудом.


19. Заглянем внутрь. Кабина.


20. Салон. Сдвоенные мягкие седушки. Форма кузова еще закругленная, но уже без окошек наверху.


21. Раскраска просто замечательная.


22. Яркий, такой издалека видно.


23. Тоже проклепанные фары.


24. Кроме московских любителей троллейбусов, были и гости из Санкт-Петербурга. Они привезли на парад самый старый экземпляр, о котором чуть позже.


25. Вот! Замечательный экземпляр. СВАРЗ-МТБЭС. Такой тип троллейбусов выпускался с 1958 по 1967 годы. Изготовлен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ)


26. Тоже клепки. Красота. кстати именно эту модель троллейбуса водит невеста Деточкина в "Берегись автомобиля"


27. Салон. Мягкие седушки, в закруглениях кузова сверху окошки. Модное нынче панорамное остекление.


28. Кабина.


29. Дверь. Лесенка с поручнем и подсветкой ступенек.


30. В салоне раритетный агрегат, который выдавал билеты. Бросаешь монетку, крутишь ручку и отрываешь билетик. Все основано на честности. Естественно, они вымерли, как динозавры.


31. Забавно, но спидометр градуирован до 120км/ч.


32. Переходим к самому красивому, на мой взгляд экземпляру. СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ (троллейбус экскурсионный). Экскурсионный (!!!) Троллейбус (!!!). Выпускался ограниченным тиражом для использования на сельскохозяйственной выставке ВСХВ. Выпущено с 1955 по 1957 всего 18 экземпляров. Этот троллейбус имел мегапафосную эмблему спереди. Никакой Роллс Ройс или Бентли о такой и мечтать не могли.


33. Колесные арки интересной формы.


34. Роскошное оформление, красивый бирюзовый цвет.


35. Кабина.


36. Салон. Модные седушки.


37. Красиво.


38.


39. Снаружи под окнами деревянная окантовка, между окнами декоративные круглые стойки. Вычурно конечно.


40. А какой светильник подсветки лестницы.


41. Фары.


42. Кроме того перед журналистами выступил генеральный директор "Мосгортранс" Михайлов Евгений Федорович.


43. Куча представителей СМИ. Как говорится, на всех голубых экранах страны. Ну хорошо... Москвы.


44. Погружаемся еще глубже в историю. МТБ-82Д. Выпускался с 1946-го по 1961 годы. МТБ - это Московский ТроллейБус. А "82"  - это Завод №82 народного комиссариата авиационной промышленности СССР.


45. Модное в свое время решение с своеобразным козырьком над лобовым стеклом.


46. Никакой подсветки ступеней.


47. Веселая сине-белая раскраска.


48. Водители троллейбусов, которые поведут раритеты на парад.


49. Вид сзади.


50. А вот это я не знаю что такое за стеклом, что за трубки?


51. Вести исторические троллейбусы доверили как я понимаю самым опытным водителям. Сесть за баранку такого раритета - большая ответственность.


52. Отвлечемся ненадолго от классики. В конце концов это действующий автобусно-троллейбусный парк. Вот тут стоят и модели, которые сейчас бегают по маршрутам.


53. Выстроились в ряд. Нет, классические модели поинтереснее.


54. Звезда этого парада троллейбусов - ЯТБ-1. Этот замечательный троллейбус - один из первых, выпуск его начали в 1936 году, приехал из Санкт-Петербурга.


55. Долгое время считалось, что таких троллейбусов больше не осталось, но в 1996 году энтузиасты нашли один на дачном участке в Зеленогорске. Удивительно, что делал троллейбус на дачном участке.


56. Состояние экземпляра было плачевное, но все равно его сумели восстановить. Это заняло 5 лет.


57.


58.


59.


60.


61. Корпус изготавливался из ценных пород дерева. Более 70% объема работы над каждым троллейбусом - это работы с древесиной. И действительно интерьер шикарен.


62. Какая роскошная дверь. А теперь представьте себе кто ездил в этих шикарных троллейбусах. Это были пролетарии, колхозники, рабочие. Я думаю шик отчечественного транспорта должен был показать верность выбранного коммунистического направления развития.


63. Диваны мягкие. Вот это мне очень нравится. Занавесочки - красота.


64. Интересно сделан пол. Видимо такая глубина профиля для того, чтобы грязь всякая с ботинок пролетариев стекала и невозможно было бы подскользнуться.


65. Все машины, как и положено оснащены указателем с номером маршрута, начальной и конечной остановкой. Вполне логично, что тут номер "1".


66. Скажу честно, сам этот троллейбус снаружи выглядит немного нелепо, особенно его передняя часть, а вот задняя очень прикольная. Небольшой скос задней части, как у авто того времени. Колесные арки тоже интересной формы, добавляют динамичности.


67. Безусловно эта модель - звезда парада. Даже любители троллейбусов и прочего городского транспорта с большим интересом его изучали. Уникальный экземпляр.


68. А вот водитель в аутентичной форме.


69. Пришло время отправится к месту проведения парада на Фрунзенскую набережную.


70. Садимся в легендарный МТБЭС и выдвигаемся. Окна, естественно сразу запотели. =)


71. Почувствовать атмосферу старого троллейбуса - бесценно. Модное сейчас остекление, заходящее на крышу.


72. Все, буквально все, кто встречал колонну, доставали свои телефоны или фотоаппараты и снимали. Ну да, не каждый день увидишь такую красоту на улицах города.


73. Через запотевшие окна видно других участников пробега.


74. Проезжаем ст.м. Парк культуры. По всему пути следования сотрудники ДПС организовывали колонне беспрепятственное прохождение.


75. В Лужниках сделали техническую остановку. Можно было полюбоваться троллейбусами в естественных, так сказать, условиях.


76. Какая красота. Теперь, кстати обтекаемые формы для городского транспорта снова в моде. Может кто то додумается делать дизайн с оглядкой на такое вот ретро.


77. Теплый ламповый свет фар.


78. Еще раз ЯТБ-1. Ну действительно смешной спереди.


79. Красавцы.


80. А еще мне нравится эта яркая раскраска. Сейчас транспорт пытаются в Москве раскрасить под одну гребенку с нарисованной лапшой на борту. Мне кажется, что оригинальная раскраска - это дополнение к оригинальной форме. Нельзя все красить без оглядки.


81. Красный низ, кремовый верх. Ммммм.


82. Зеленый троллейбус - отличный посыл в том смысле, что это экологически чистый вид транспорта.


83. Еще поглядим на участников парада. Вот этот как хамелеон, подстраивается под цвет велодорожки.


84. А этот свой раскраской маскируется под местное ограждение.


85. Более современные "квадратные" модели маскируются под окружающую архитектуру.


86. А этот красавчик ни от кого не прячется, а наоборот распугивает "хищников" дополнительной кабиной сверху.


87. Есениномобиль.


88. А это не постаревший Стинг - это Паустовский.


89. Еще один литературный троллейбус.


90. И еще один.


91. Кроме того за колонной ехали машины поддержки. Вдруг что. Но вроде не понадобилась их помощь.


В общем старая винтажная техника, а особенно городской транспорт - это потрясающе интересно. Причем интересно всем, так как общественным транспортом мы все пользуемся. И посмотреть динамику его развития - потрясающе. Спасибо, что сохранили эти экземпляры. Спасибо организаторам, что показали их нам.

Еще про ретро технику.

1. Парад ретро поездов Московского метро.
2. Парад трамваев.
3. Парад троллейбусов.

москва, парад троллейбусов

Previous post Next post
Up