Ст.м. Ленинский проспект.

Jul 24, 2015 08:37



Продолжаем наши прогулки по станциям Калужско-Рижской линии Московского метро. Сегодня - станция метро "Ленинский проспект". Открылась она в 1962 году в составе участка "Октябрьская" - "Новые Черёмушки". Станция колонная мелкого заложения. Так называемая "сороконожка", хотя "ног" у станции 80. И хотя "сороконожки" - довольно унылые станции в большинстве своем, у "Ленинского проспекта" есть интересные особенности. Пойдем и посмотрим.

Снова обратимся к истории. Вот архивные кадры со строительства станции. Поглядите, какая могучая стройка. Тут сразу и возведение многоэтажек и работы по строительству метро.




Южный вестибюль. Вообще у станции два наземных вестибюля, вот этот - южный и северный. Причем оба совершенно различной конструкции. Из обоих вестибюлей на платформу ведут эскалаторы в количестве трех штук.


Еще один вид.


А вот северный вестибюль. Заметил, что фотографы делали картинки наземных вестибюлей станций, непременно (ну если это было возможно) включая в кадр зеленые насаждения или вот как тут красивые осенние деревца. Это создает очень приятный эффект очень зеленого города. Как бы единение природы и городской архитектуры.


Архивное фото станционного зала. Тут видно, что изначально светильники на станции были не такими, как сейчас.


Вот еще пара фото, найденная на сайте mosday.ru Тут можно посмотреть на светильники, которые были на станции изначально. Это фото 2000 года. Когда светильники поменяли я так и не нашел информацию.


Видно, что светильники идут по центру центрального и боковых залов, выделяя светом ступенчатую структуру карнизов над колоннами.


1. А теперь посмотрим, как станция выглядит сегодня. Начнем с северного вестибюля. В последнее время с вестибюлей стали снимать огромные рекламные конструкции, которые были чуть ли не высотой с сам павильон. Конечно же это отличная идея. Единственное, что несколько огорчает, что стали также повсеместно устанавливать электронные часы, совершенно не согласуя их положение с архитектурой. Ну вот почему нельзя было их повесить сбоку, под флагштоком, например, а не лепить на самый лоб павильона. Может конечно это и отличная идея с часами, может просто я придираюсь.


2. Вид сбоку. Тут тоже огорчают артефакты - провода, прилепленные снаружи. Для чего они тут?


3. Вид павильона сзади. Интересная особенность буква "М" висит и тут тоже, хотя обычно ее вешают с передней стороны, там где непосредственно находятся двери.


4. Павильон остеклён с трех сторон и можно заглянуть внутрь. Вход, выход, посредине кассы, потом эскалаторы.


5. Внутри парапет эскалаторного наклона и парапет под остеклением выкрашен в адский синий. Потолок прикольной волнистой формы.


6. Сначала не мог понять, что это за полоски на стеклах витража. А это просто не цельные стекла стоят в ячейках, а набранные из двух штук. Забавно. Интересно, это из-за нехватки денег или почему такими заплатками остеклено.


7. Спускаемся на станцию, там гермозатвор.


8. Южный вестибюль. Он более "нарядный" если так можно выразится. Вообще мне сначала было непонятно для чего делать разные вестибюли, однако, если поглядеть на карту, то видно, что северный вестибюль "зажат" между домами и разгуляться там не просто. А тут все довольно просторно, можно и проявить фантазию архитекторам. Архитектура павильона перекликается с павильоном ст.м. " Октябрьская" Калужско-Рижской линии. Характерная ажурная "решетка", тонкий козырек с нишами под круглые светильники.


9. Если павильон подреставрировать он будет выглядеть довольно симпатично!


10. Вид сбоку. Маленькие окошки служебных помещений.


11. Вид сзади - симпатично. Кстати, сзади павильон двухэтажный.


12. Какой то служебный выход и лестница наверх ко входу.


13. Внутри снова встречаем атавизм - кабинки для телефонов-автоматов. Следующее поколение будет совершенно не в курсе, что это такое и зачем это нужно. =) В одной кабинке одиноко висит таксофон.


14. Слева какое-то помещение. Не представляю, что там могло бы быть. Но сегодня там можно было открыть, например бар - отличная барная стойка уже готова. Очень круто выглядит дверь, наверное она тоже маятниковая, но тут зачем то ручка от обычной межкомнатной, например, двери.


15. С другой стороны, где вход, проем забран решеткой, для того чтобы не скакали зайцы - хотя это дикость какая то.


16. Тут тоже волнистый потолок.


17. С противоположной стороны от эскалаторов - окошки касс.


18. Тут снова три эскалатора. В отличие от северного вестибюля тут светильники старой олдскульной конструкции.


19. И с другой стороны на станции тоже гермозатвор.


20. Интересная особенность станции. Посредине платформенного зала есть еще пара лестниц - это задел перехода на станцию ММЖД "Гагаринская". Станция находится внутри "Гагаринского" тоннеля.


21. Вентрешетки по бокам, интересно - это откуда воздух поступает сюда? Для чего они вообще тут.


22. Двери. Естественно все закрыто. Там, за дверями какие то хозяйственные помещения.


23. С другой стороны то же самое.


24. Мне сверху видно все... ты так и знай.


25. Лесенка. Скорее всего, если переход и станция "Гагаринская" откроется, по бокам от лестницы сделают ограждения. Прикольно, что даже тут, на этой лестнице сделали желтые вставки для слабо видящих пассажиров. Зачем? Может и правда планируют открыть его, когда пустят движение по ММЖД.


26. Раньше видимо эти выходы отгораживал поперек натянутый шнур, как в музеях, например. Вот от него осталось крепление на стене.


27. Под переходом.


28. Все довольно обычно.


29. Новое освещение на станции сделали совершенно топорно. Ступенчатый карниз завесили лампами в два ряда - безобразие. Причем горит только один ряд. Очень круто на станции сделана отделка пола. Тут отошли от квадратной плитки, на полу совершенно произвольной формы каменные плиты. Это здорово смотрится.


30. А еще тут по краю платформы до сих пор асфальтовое покрытие с вмонтированными в него квадратными плитками, обозначающими линию, за которой должны стоять пассажиры при приближении поезда.


31. В боковых залах горят уже два ряда светильников. Путевая стена отделана кафельной плиткой приятного кремового оттенка. Плитка повернута и образует на стене узор в виде ромбов. Низ путевой стены уже традиционно черного цвета. В данном случае - цоколь отделан черной плиткой.


32. Взглянем на центральный зал платформенной части. Я считаю, что замена аутентичных светильников вот на эти по бокам - это не очень хорошая идея. Во-первых потолки кажутся пустыми и скучными, а во-вторых, как я уже отмечал карнизы совершенно захламили этими новыми светильниками. Которые еще и выглядят очень уныло. Может быть, когда станцию будут реставрировать вернут и оригинальные светильники, тогда все будет выглядеть так, как и задумывали архитекторы.


33. Все, заканчиваем тут, едем дальше.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Еще про Ленинский проспект:

1. Ленинский проспект.
2. Первое сентября 2016.
3. Открытие после ремонта южного вестибюля.
4. Открытие после ремонта северного вестибюля.

Шаболовская <- Ленинский проспект -> Академическая
Пересадка на станцию " Площадь Гагарина" Московского центрального кольца.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1962, калужско-рижская, метро, ленинский проспект

Previous post Next post
Up