ст.м. Новослободская.

Jun 08, 2015 23:25



Станция метро Новослободская последняя из 12 станций Кольцевой линии которая обзавелась пересадкой. Каждая станция Кольцевой - это шедевр и у каждой есть какая то фишечка. Новослободская - это прежде всего уникальные витражи. И еще интересная особенность. Это наверное единственная станция, где советская символика не давлеет и не представлена в таких больших объемах, как на многих других станциях Кольцевой линии. Итак, станция открыта в 1952 году. Прогуляемся и посмотрим.

Как всегда начнем с архивных фото. Павильон в его изначальном виде. Тут метрополитен еще не имени Ленина. Также над табличкой с названием станции присутствует декоративный элемент, которые был впоследствии утрачен.


Вот его уже нет. Кстати ниши у павильона изначально пустовали. Не как на ст.м. Охотный ряд, где изначально в нишах стояли скульптуры. Интересно, наверняка проектом они были предусмотрены. Кто бы там мог стоять?


Фото с сайта Мосметростроя. Монтаж отделки свода, так называемого зонта.


Состав из вагонов типа Д. В боковых залах пол из бетона или асфальта. Теперь тут камень.


Красота, никого народу.


А вот это интересно. Продавец лотерейных билетов прямо на станции.


Изначальный вариант мозаики в торце станции. Естественно со Сталиным. Здорово, что подобные фото сохранились.


1. Станция имеет один вестибюль в наземном павильоне. Это традиционная компоновка для станций Кольцевой линии. Теперь стараются сделать выходы из метро максимально удобно с обязательными подуличными переходами в случае, если наверху оживленные улицы или трассы. Раньше же делалось наоборот. Один массивный помпезный павильон, и рядом с ним подземный или наземный переход. Наверно в этом была определенная логика.


2. Павильон интересный. Главный фасад с колоннами выходящий на Новослободскую улицу имеет прямоугольную форму, а задняя часть павильона имеет круглую форму в плане, такую же как и собственно эскалаторный зал, который находится тут.


3. Сзади снова видим "хвост" эскалаторного наклона. Причем тут он совершенно не "замаскирован" и выглядит странно.


4. Красивый фасад с деревянными входными дверями - просто красота.


5. Внутри тоже колонны - стилизация под античный храм вполне угадывается. Кстати тут еще сделан  боковой выход в сторону Селезневской улицы. Он сейчас закрыт. Кстати с другой стороны двери нет. Наверное сделано это было из тех соображений, что (если посмотреть на фото 4) на вход работают две двери, а на выход одна, чтобы сделать равномерным пассажиропоток, пришлось добавить дополнительную дверь сбоку.


6. Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполом. Декорировано все очень симпатично, хотя вроде на первый взгляд и кажется простовато. Жалко, что на полу лежит камень как будто в хаотичном порядке. Скорее всего меняли покрытие пола и клали камень без какого либо архитектурного проекта.


7. Под куполом лепнина. Вообще, отчего мне показалось оформление интерьера простоватым. Тут почти нет каких то гипертрофированных отсылов к советским символам. Если и попадаются элементы подобный, например звезды, то они совершенно не бросаются в глаза. Тут стоят старые эскалаторы и скорее всего это один из следующих кандидатов на их замену.


8. Путевая стена отделана светлым камнем. А не плиткой, которую так отчего-то не любят эстеты.


9. На стене вентрешетки с серпом и молотом.


10. На путевых стенах декоративные панно. Опять же обращает внимание, что советской символики по минимуму. Хотя в основании снопа видны серпы.


11. Станция глубокого заложения пилонная. Массивные пилоны отделаны светлым камнем и по контуру пущена декоративная золотая отделка. Сами пилоны украшены витражами с подсветкой изнутри. В боковых залах витражи абстрактные с растительным орнаментом.


12. А в центральном зале панно дополнены сюжетными вставками. Вот, например пианист. Оклады витражей тоже оформлены богато, как оклады икон. Отчего то создается именно такое ощущение.


13. Витражи очень красивые. Вообще это довольно необычный прием, использовать такой хрупкий материал, как стекло. Причем я ни разу не видел, чтобы какой либо витраж был испорчен или разбит - это здорово.


14. Переход на Серпуховско-Тимирязевскую линию.


15. Немного деталей обрамления витражей.


16. и обрамления проемов в пилонах.


17. В глухом торце панно "Мир во всем Мире". На месте слова МИР, раньше был медальон с изображением Сталина. Изображения Сталина были на всех станциях Кольцевой линии. Тут оно присутствовало в минимальном виде.


18. Также на станции красивые оригинальные светильники. Здорово, что они тоже сохранились.


19. Вообще станция Новослободская - это самая не политизированная станция Кольца. Даже жанровые сценки в витражах отражают какие то бытовые сюжеты, на них нет марширующих военных и толп розовощеких колхозников. Здесь все камерно и размеренно. Собственно до сих пор персонажи воспринимаются актуально, без привязки к эпохе. Это здорово.


20. Садимся в поезд и едем дальше.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Еще про Новослободскую:

Станция Новослободская
Вестибюль после ремонта

БЕЛОРУССКАЯ <<< НОВОСЛОБОДСКАЯ -> ПРОСПЕКТ МИРА
Пересадка на ст.м. Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1952, кольцевая, новослободская

Previous post Next post
Up