С той стороны мыса (часть 7, заключительная)

Aug 27, 2020 08:07

Продолжение отсюда.

Заключение
Ну и, в результате, как же прошло путешествие?

Когда я к нему готовился, то записал себе потенциальный маршрут, понимая, конечно, что шансов его осуществить практически не было. Ветер, погода, настроение экипажа, техническое состояние лодки - слишком уж много непредсказуемых переменных (и, действительно, предсказать сортирное фиаско не было никакой возможности). Мудрый мореплаватель не старается следовать какому-то там заранее составленному плану, а добровольно и радостно отдаёт себя на волю ветров и течений.

При всём при том, мы тот мой первоначальный план осуществили довольно близко. Единственным серьёзным отклонением было, что мы не попали на Нантакет. Ох, Нантакет, Нантакет… как же тяжело было от тебя отказаться. В следующий раз, обещаю, мы отправимся к тебе первым делом, чтобы уж точно тебя не упустить.

И всё-таки: мы прошли почти весь Сарычёвый залив. Проследовали вдоль всех Елизаветинских островов, от бухты Хэдли до Каттиханка. Полностью прошли Винодградников пролив. Обогнули обитаемое побережье Виноградника Марты, от Менемши до Винъярд-Хейвена и дальше до Эдгартауна. Прошли по Квикс-Хоулу и Вудс-Хоулу. Наблюли и сфотографировали шесть маяков. (Маяки - дело серьёзное, я о них напишу отдельно.)





Возвращение с высадки на пляж (фото Жени)
Наши остановки вплоть до самого конца были на островах из фразы «мыс и острова», но так получилось, что в самый последний день мы заглянули и на мыс (Тресковый мыс). Дул необычный для этих мест северный/северо-восточный ветер (обычный ветер здесь юго-западный). Я искал по карте, где бы встать на обед, и нашёл обещающего вида бухту под названием Wild Harbor (Дикая бухта) в городе Фалмуте. В моей лоции для неё хороших слов не нашлось: «Дикая бухта … не может ничего предложить путешественникам … вставать на якорь никому, кроме местных, не рекомендуется».

Мы лоции не поверили и отправились туда. Как и ожидалась, бухта была прекрасно защищена с северо-востока. Мы встали на якорь ровно посередине, последний раз пообедали, последний раз поплавали и прямым курсом отправились в Марион, сдавать «Анну» и возвращаться к жизни на суше - но Тресковый мыс напоследок посетили. Дикая бухта была ничего себе (хотя вполне себе домашняя и совершенно не дикая), но безусловно менее интересная, чем все наши стоянки на островах.

А как насчёт круизной акватории, «одной из лучших на Восточном побережье»?

С моей точки зрения, так и оказалось. Само по себе хождение под парусом было прекрасным. Стоянки были достаточно близко, что позволяло нам планировать либо расслабленные, либо напряжённые дни. Большинство наших дней получилось как раз расслабленными, но в этом нет ничего плохого. Виды нам открывались роскошные, стоянки были разнообразными и все замечательными, а вода тёплой и гостеприимной (мы прыгали туда с борта при каждой возможности). Единственное, что могло бы быть лучше, так это погода (хотя она и так была неплоха, и жаловаться на неё грех). Я ожидал устойчивую летнюю погоду со стабильным юго-западным ветром 10-15 узлов. Такое в этих местах должно быть лето. Вместо этого погода оказалось совершенно неустойчивой, день без ветра, день с северо-восточным ветром - попробуй запланируй что-нибудь! И туман, много тумана, тоже совершенно неожиданно (по крайней мере, я его не ожидал).

Честно говоря, очень похожая ситуация у нас была в январе на Виргинских островах. Там уж точно должным были быть стабильные «торговые ветры» пассаты - и тоже оказались совершенно нестабильными. Так что в обоих случаях мы просто вернулись к старой бостонской привычке никогда не удивляться ни погоде, ни скорости её изменения, а просто радоваться ей такой, какая она есть.

* * *
Мы уделяли много внимания контролю за ресурсами, в первую очередь пресной воды и септического бака. Мой экипаж справился с этой задачей на пятерку: и вода не кончилась, и бак не переполнился. Я научился общаться с начальниками портов. А поскольку нашего традиционного кока Коби с нами на этот раз не было, мы все разделили обязанности по закупке и готовке еды, и мне вполне понравилось, как это получилось. Отдельное спасибо Серёге за мастерское управление грилем.

На «Анне» было всего две каюты. В принципе, там было достаточно места для четырёх человек, но со спаньём, как и ожидалось, получилось напряжённо. Спасибо Серёге и Лене, что спали в кают-компании - я на этих диванчиках помещался плохо.

Летом я люблю спать на палубе и, в качестве эксперимента, я взял с собой гамак. К сожалению, первая же попытка его использовать окончилась полным провалом: сильный ветер и волны сильно качали его, так что через десять секунд меня начало мутить, а ещё через десять секунд я был в ужасе, что сейчас упаду на палубу. Пришлось прервать эксперимент и отправиться спать в каюте. Найти подходящую ночь так и не удалось: то ветер был слишком сильный, то волны, то дождь в прогнозе, то слишком много рома. Придётся отложить ещё один проект до следующего раза. Что ж, ещё один аргумент за следующий раз.



Неудачный эксперимент с гамаком (фото Жени)
У меня есть одна важная мысль, которой я коснулся, когда говорил о встрече рассвета с друзьями.

Мысль примерно такая. В социальном плане, хождение под парусом - занятие в некотором смысле шизофреническое. С одной стороны, мы на находимся на лодке в море, настолько далеко от других людей, что уже кажется - бесконечно далеко. Моряками неизбежно становятся люди, которых не напрягает быть далеко от других людей. Многим из них это даже нравится.

С другой стороны, люди в лодке - команда - находятся очень близко друг к другу. Даже большие лодки оказываются очень маленькими, если жить на борту. Поэтому очень важно, чтобы все члены команды могли доверять другу другу и разделять друг с другом радости мореплавания. В этом путешествии ровно так и вышло. Спасибо, друзья! Путешествие было удачным только благодаря вам.

* * *
Морская жизнь настолько отличается от обычной, что у меня всегда занимает несколько дней к ней привыкнуть. Все заботы и переживания улетучиваются при первой отдаче концов, при первой постановке паруса, и я отдаюсь течению и ветру, морю и воздуху и доверяю им нести меня туда, куда им хочется.

Расслабиться до такой степени непросто, но категорически необходимо.




А в конце всё происходит наоборот. Последний ветер, последняя швартовка на бочке, последняя поездка на моторке на сушу - и вот опять застрял на суше. Но после хорошего, годного плавания - а это плавание безусловно было хорошим и годным - во рту остаётся сильное послевкусие, и оно может не улетучиваться месяцами.




Но рано или поздно оно проходит, и это верный знак, что пора планировать новое плавание.

Маршрут
Для удобства ориентирования повторяю наш маршрут с приблизительной картой (нарисовано от руки; большинство лавировок не показано).

День 1. Sippican Harbor, Marion - Weepecket Islands (якорь) - Kettle Cove, Naushon Island (якорь)
День 2. Kettle Cove - Cuttyhunk (бочка) - Menemsha, Martha’s Vineyard (причал)
День 3. Menemsha - Vineyard Haven, Martha’s Vineyard (якорь)
День 4. Vineyard Haven (бочка)
День 5. Vineyard Haven - Edgartown, Martha’s Vineyard (якорь)
День 6. Edgartown - Hadley Harbor, Uncatena / Naushon / Nonamesset Islands (якорь)
День 7. Hadley Harbor - Wild Harbor, Falmouth (якорь) - Sippican Harbor, Marion (бочка)




This entry was originally posted at https://bluedrag.dreamwidth.org/360259.html. Please comment there using OpenID.

trip, photo, sail, buzzards-bay

Previous post Next post
Up