Сижу думаю, как написать про стейдж дор Гамлета. Очень сложно.
Это все равно, как описывать поход на салют. Со стороны можно подумать, чего ради томиться (в нашем случае часами!) в толпе людей ради нескольких минут призрачного ощущения причастности к чему-то необыкновенному.
Но только со стороны.
Stage door - дверь на сцену в буквальном переводе, а на деле - служебный выход, через который актеры покидают театр.
Тут поклонники или просто любители обычно ожидают актеров после спектакля, чтобы высказать свое ценное мнение, взять автограф и сфотографироваться, если очень хочется.
Я была до этого на стейдж дор после спектакля Дживс и Вустер с Мэтью Макфэйденем и Стивеном Мэнганом.
От спектакля была в восторге и даже в некоторой ажиотации. И от Мэтью Макфэйдена тоже.
Вот он справа.
Продлись мгновение, ты прекрасно, поэтому мы с Мариной тогда помчались на стэдж дор.
Там терпеливо ожидало выхода звезд человек пятнадцать самого разного возраста. Актеры выходили по очереди, всем терпеливо давали автографы и фотографировались со всеми желающими.
Было мило, приятно и даже несколько интимно.
Стейдж дор после Гамлета ни в какие стейдждоровые рамки не влезает. Марина говорит, что это красная дорожка, а не стейдж дор.
Во-первых, зал огромный, больше тыщи человек, во-вторых, Бенедикт такая звезда, что милоты, приятности и интимности с ним желают если не тыщи, то сотни человек каждый вечер, а по субботам еще и днем.
Поэтому первое, что сделали специально обученные люди - это поставили ограждение.
Хрен проскочишь, называется такой тип ограждения.
Но желание увидеть фейерверк было таким сильным, что никакие ограждения и толпы не смущали.
Всего мы ходили на стейдж дор четыре раза.
Это максимальное количество раз, которое нам было доступно. Очень расстроились, что не продумали заранее и приехали так, что захватили воскресенье, а в воскресенье спектаклей нет.
Такая досада.
В первый раз пошли в пятницу после спектакля.
По неопытности замешкались в театре после представления и вуаля - все места в партере заняты, оставалась свободная только галерка - места через дорогу. Зато у нас был первый ряд. Мы заранее готовились и знали, что иногда Бенедикт доходит и до этих отдаленных мест.
Нам открывался вполне себе неплохой вид, но все дело портили болтающиеся туда-сюда вдоль линии горизонта какие-то работники и постоянно заграждали нам свет в конце тоннеля. Для охраны они, правда, не очень устрашающе выглядели.
Мы шикали на них и гоняли на всех языках, но тетки были неколебимы в своем желании испортить нам праздник.
Актеры выходили один за одним. У них многие брали автографы, хвалили спектакль, но все равно было понятно, что все ждут главного выстрела.
Ожидание становилось невыносимым. Как-то незаметно разношерстная, разновозрастная, разноязыкая толпа сплотилась в едином порыве ожидания и предвкушения.
Было ощущения праздника.
Был канун Рождества.
И, наконец, он наступил!
Бенедикт вышел.
Толпу накрыло сдержанным стоном радости и еще чего-то, вполне возможно, что и эротического.
Говорят, раньше, толпа при появлении Бенедикта визжала и плакала. Но через дорогу, совсем рядом, стоит огромный жилой дом и местные жители были зело недовольны ночными криками неопределенной окраски. Потому жаждущих приобщиться к прекрасному попросили не шуметь и - о, чудо - они, то есть, мы не шумели. Что было непросто, надо сказать.
Бенедикт был прекрасен, даже с такого расстояния. И хрупок до невозможности.
К сожалению в этот раз Бенедикт не дошел до галерки, и вообще очень мало был на стейдж дор. А руки у фотографа свело судорогой. Потому похвастаться мне нечем, кроме как самим фактом доказательства того, что я, Вася Пупкин, там все-таки был.
Но ощущение праздника не пропало. Просто хотелось еще.
Теперь было мало просто увидеть Бенедикта, хотелось увидеть его поближе.
Как можно ближе.
И тогда мы решили, что завтра опять пойдем на стейдж дор. Твайс. Потому что назавтра, в субботу, было два спектакля.
Мы зашли в паб "Голова Шекспира" и на ходу меняли свои планы на завтра.
Потому что, если праздник не идет к нам, то мы пойдем к нему сами.