Даже не имея проблем с ориентацией в пространстве, в незнакомом месте не так-то просто попасть из точки А в точку В, особенно если ты в точке В до этого не был. Это и было основной причиной зарождения картографии.
До наступления эры смартфонов я вынуждена была научиться пользоваться бумажными картами. Какие-то были прекрасны, какие-то - весьма так себе; на некоторых в центре города, например, не были обозначены маленькие проулки (что особенно неприятно, если там располагается отель, где вы будете жить), а на некоторых, не будем показывать пальцем, но это была карта Братиславы, названия улиц почему-то были пропечатаны розоватым цветом, а основные туристические маршруты - вишневым, что в итоге вызывало кровь из глаз.
Опять же, только в Хо Ши Мине я видела прекрасные таблички на всех перекрестках, где было написано, какие конкретно улицы тут пересекаются. Обычно же вы сначала долго ищете таблички с актуальными (привет, Белград!) названиями улиц, потом достаете карту и начинаете напрягать интеллект и зрение (последнее - чтоб еще и имущества не лишиться, т.к. человек с картой всегда означает легкую добычу - туриста).
Так что, конечно же, благословенны будьте изобретатели навигаторов и исполняющих те же функции приложений на телефоны. Это ли не чудо, что бездушная машина говорит успокаивающе человеческим голосом: тебе туда, за 23 минуты доберешься.
Но иногда эти шедевры интеллектуальной мысли дают сбои… особенно опасные, если ты за рулем.
Любимая мной оффлайновая (и бесплатная!) система maps.me как-то раз завела спортивную машину моей подруги на такой чудовищный такыр, что спасло только отличное водительское мастерство, опыт и отсутствие паники.
В Черногории же выяснился другой баг - из-за гор сигнал проходит довольно плохо. Оправдываясь этим, система норовит или просто ввести в заблуждение, перескочив, скажем, нужный поворот, или вовсе сбросить машину в пропасть, регулярно путая поворот и серпантин и настойчиво советуя повернуть направо, учитывая, что технически это будет не "направо", а несколько десятков метров "вниз"…
С другой стороны, некоторые приятные кадры и впечатления были получены исключительно благодаря этим вот багам.
Так что в целом - неплохо.
Впрочем, в ближайшем будущем меня ждет победа над собственной жабой и тест-драйв посоветованного одним опытным автопутешественником приложения Sygic.
Если у кого есть опыт использования очень хороших (или очень плохих) навигаторов и приложений, прошу в комменты.