Вторая пресс-конференция (о первой, 5 ноября, в Театральном музее смотри
здесь) тоже не затянулась. Сначала приглашенные лица рассказали (повторили) тексты о великом значении приезда господина Ноймайера в Петербург.
Господин Кехман поделился воспоминаниями о первой встрече со знаменитым гамбуржцем (гамбургером?) в то время, когда он только-только принял руководство Михайловским театром и дерзнул обратиться к Маэстро с предложением о совместном проекте, на что Ноймайер ответил что-то в том роде: мол, вы откройтесь, поработайте, а там я посмотрю - что у вас за коллективчик. Теперь, конечно, такого отношения нет - стороны ждут не дождутся совместных проектов, а особливо - гастролей петербургского театра в Гамбурге со "Спящей красавицей" Начо Дуато.
Господин Ноймайер рассказал о гамбургской компании молодых исполнителей. Ее артисты будут выступать в Санкт-Петербурге в "Даме с камелиями" в кордебалетных сценах. В Гамбурге они в спектаклях театра, как правило, не выступают, у них другая цель: нести искусство балеты в массы. Они часто выезжают в провинцию, в детские сады и дома престарелых и даже в тюрьмах.
Затем кратенько выступили другие приглашенные лица и подробно рассказали о спонсорах. Блоха не выполнит настоятельную просьбу Н.И. Метелицы не забывать упоминать о спонсорах, ибо никто к Блохе с предложениями о рекламе на ее страницах не подступался.
Потом началась пресс-конференция. Одна барышня задала вопрос Кехману о русско-немецких связях и судьбе громадного постера-рекламы на фасаде универмага Фрунзенский. На что господин директор пообещал ответить позже, т.к. здесь мы собрались не ради господина директора, а ради господина Ноймайера. Но леса рук не было, и тогда Блоха задала вопрос, который не давал ей спать всю ночь, с предыдущей конференции в Театральном музее.
- Господин Ноймайер, Вы вчера на пресс-конференции в Театральном музее сказали, что каждый предмет Вашей коллекции Вам дорог своей историей: как он был найден, как приобретен, как перевезен через границу. Могли бы Вы поделиться Вашими контрабандными историями и способами провоза артефактов через границы?
Господин Ноймайер посмеялся, закашлялся и сказал, что он не готов отвечать на этот вопрос. Вероятно, у него еще много артефактов, которые потребуется ввозить в Германию контрабандой и он не хотел бы раскрывать свои каналы. Но одну историю рассказал:
- На выставке вы видели две фотографии со свадьбы Вацлава Нижинского. Одна фотография у меня уже была. И как-то на аукционе была выставлена коробка с документами Сержа Лифаря. Я поехал в Лондон, 5 часов изучал содержимое этой коробки, решил, что там не очень много интересного для меня и не стал покупать. Коробка на аукционе не продалась, позже я ее все же приобрел. Привез домой, и где-то 8 месяцев она у меня стояла в кабинете. Наконец поздно ночью (или рано утром) я ее открыл, стал перебирать. И вдруг... Я увидел рисунок Нижинского, которые я не видел раньше здесь, и вторую фотографию со свадьбы Нижинского. Я точно знаю, что их раньше в этой коробке не было - я внимательно изучал ее содержимое. Я уверен, что это Нижинский положил положил мне свою фотографию и свой рисунок!
Из этого рассказа делаем вывод - господину Ноймайеру проходить таможни помогает Вацлав Нижинский. Налицо организованная группа для провоза ценностей в обход таможенных правил.
Завершилась пресс-конференция бодрым заверением, что в ближайшее время Санкт-Петербург станет балетным Зальцбургом: через несколько лет в рамках фестиваля петербуржцы и гости нашего города увидят здесь все последние, наиболее интересные премьеры балетного мира, и все театры почтут за честь привезти на берега Невы свои новинки, чтоб показать их именно здесь.