5 дней я провела в Милане в октябре 2020 года по печальным делам. На сайте МИДа Итальянской республики написано, что гражданам любых государств разрешен въезд в Италию по причине "абсолютной срочности" на 120 часов без нахождения в карантине. Впустили меня довольно легко. А вот выехать оказалось уже некоторой проблемой.
Моя беседа с молодым таможенником на паспортном контроле продолжалась минут 10.
- Дайте, пожалуйста, ваш вид на жительство.
- У меня его нет.
- А как вы въехали в Италию?
- По причине абсолютной срочности - похороны матери. Вот документы.
- Когда вы приехали?
- 5 дней назад. У меня есть право находиться в Италии по причине абсолютной срочности 120 часов.
- Такое право есть только у тех, кто приехал по работе.
- На сайте итальянского МИДа написано: по работе, по состоянию здоровья, по причине абсолютной срочности и учебе.
- Нет, такой въезд разрешен только по работе.
Но я дама с мозгами. Еще в Петербурге я, на всякий случай, сделала распечатку с сайта итальянского МИДа, где перечислены все возможные варианты. И для облегчения ознакомления подчеркнула свой случай. Молодой человек углубился в изучение.
- Нет, ваш случай не является причиной "абсолютной срочности".
- Чем же он является?
- Это туризм. А он запрещен. Вы должны быть в карантине 14 дней.
Организация и проведение похорон выудили из меня все эмоции, на пограничном контроле я стояла абсолютно бесчувственная и спокойная, к счастью, мои эмоции в тот момент надо мной не довлели. Я не расплакалась, не стала требовать вызова начальника. Я просто стояла и смотрела на этого красивого юношу и пыталась принять предложенную им версию: смерть и похороны моей матери являются туристическим случаем... Горжусь тем, что даже в мыслях не допустила пожелать ему такой "туристической поездки"... Все-таки, вероятно, у него засвербело. Он поставил печать в мой паспорт и выпустил меня, приговаривая вслед, что я нарушаю какие-то правила, и что родственники могут умирать в любой стране, но это не является "особым случаем"... Странно, Генеральное Консульство Республики Италия сочло это "особым случаем", российская таможня тоже, итальянский таможенник на паспортном контроле при въезде тоже счел смерть матери достаточным основанием, чтоб меня впустить в страну. А вот молодой красивый волоокий итальянский пограничник с ними не согласен. Бог ему судья. Главное - я дома. И постараюсь в ближайшее время написать о похоронах в Италии.