На народном сходе с депутатами городского парламента Резником, Вишневским и Ковалевым. Людей пришло немало. Я не фотографировала, но, думаю, во всех изданиях вам продемонстрируют этих "разжигателей" и "провокаторов", если пользоваться определениями другого депутата городского парламента Макарова. Среди "разжигателей" и "провокаторов" было много наших боевых питерских бабушек, которые пережили в блокаду. Одна из них, балансируя на скользкой скамейке (предварительно постелив под ноги пакет, чтоб не испачкать скамейку), рассказывала как она в 1945 году смотрела из окна на купол Исаакиевского собора, который отмывали от маскировочной серой краски.
Депутат Вишневский рассказал о дальнейших действиях, в т.ч. о предстоящем митинге (если его согласуют) 28 января на Марсовом поле. Встреча носила информационный характер. Полиция вела себя вежливо и просила граждан не стоять на проезжей части.
В сквере перед Исаакиевским собором стояли православные активисты под знаменами с цветами Георгиевской ленты с плакатами типа "Бесы, брысь!". Я остановилась у одного из них, оживленно рассказывающего про бомбардировки Донбаса и как он отчаянно рулил машиной с журналистами, которых убило под обстрелом (ну или что-то вроде этого, но журналисты и машина им постоянно поминались). "Брат мой во Христе, - спросила я его. - Вы выступаете за передачу Исаакиевского собора Русской Православной Церкви?" - "Да". - "Скажите, брат мой, вам посчастливилось причащаться в Исаакиевском соборе?" - "Нет". - "Но вы, наверное, были на литургии в Исаакиевском соборе?" - "Нет". - "А, позвольте спросить, когда вы причащались?" - "В Никольском соборе. В прошлом году. Кажется...". - пробормотал активист. "То есть вы хотите сказать, что не помните, когда причащались. А вы помните, что согласно Доктрине Русской Православной церкви те ее члены, которые не причащаются в течение года, тем самым сами себя отторгают от Русской Православной Церкви?". Православный активист с флагом стал озираться в поисках православного куратора. Православный куратор не замедлил явиться. Это был молодой человек приятной внешности с бородкой. Он тут же уличил меня впопытке нарушить тайну исповеди, так как информация о причастии является глубоко личной, а я попыталась выведать глубокую тайну души этого православного активиста, стоящего под Георгиевским флагом (каюсь).
"И, кстати, Мария Египетская сколько лет не причащалась?" - коварно вопрошал он, имея в виду, 40 лет ее жития в пустыне. Я напомнила о том, что Причащение Святых Христовых Таин раз в год, согласно Доктрине Русской Православной Церкви, является минимумом для верующего, относящего себя к Русской Православной Церкви, и если православный активист не помнит, когда он последний раз причащался, то вряд ли его можно признать членом Русской Православной Церкви. Затем я спросила, посещал ли этот православный куратор службы в Исаакиевском соборе. Православный куратор ответил, что не посещал, но что нарушено его право посещения службы в Исаакиевском соборе по большим православным праздникам. Я просила, что ему мешает это делать - в Исаакиевском соборе, помимо ежедневных богослужений, с 1991 года проводятся торжественные литургии на Рождество и Пасху. По моему ничтожному мнению, это самые что ни на есть большие Православные Праздники. На что координатор сказал мне, что господин Буров (директор музея) вступил в конфликт с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием, который хотел служить в храме на больших православных Праздниках, отметив при этом, что прежний митрополит Владимир не был заинтересован впроведении служб в Исаакиевском соборе, и вообще его игнорировал. Не кажется ли вам это утверждение, дорогие братья и сестры, клеветой на предыдущего митрополита, ибо я прекрасно помню торжественные литургии в Исаакиевском соборе на Рождество и Пасху (и не только) с участием нашего митрополита Владимира?
Затем координатор-православный-активист продолжил: "И вообще, надо Бурова в отставку! Ишь он, спелся с Пиотровским..." - "А чем вам Пиотровский не угодил?" - "Развешал по Эрмитажу голых баб..." - "Так то голые бабы Рембрандта, Тициана, Рубенса и других великих художников" - "Ну и что? А потом голые бабы в алтаре появятся" - "А как насчет голой бабы Евы в алтаре?" - "Это в каком это алтаре голая Ева?" - "В Гентском" - "И где это?" - "В Европе." - "Мне Европа не нужна! Там вообще пидарасы женятся", - авторитетно заявил православный координатор, не желающий посещать службы в Исаакиевском соборе...
Рядовой православный активист в продолжение нашего диалога продолжал ритмично размахивать флагом, окрашенным в цвета Георгиевской ленты, уставившись вперед немигающим взглядом...
P.s. Ожидали казаков с нагайками, которые накануне выразили желание разограть митингующих. Надела даже старую дубленку 20-летней давности на случай, если начнут сечь. Но православные казаки почему-то не явились на защиту Исаакиевского собора...
P.p.s. Упс, оказалось, казаки были: они пришли в Исаакиевский собор (вошли бесплатно, там, где вход для верующих) и поджидали протестующих внутри собора, в тепле и комфорте. А в 16.00, по согласованию с Митрополией, собор закрыли, и им пришлось покинуть свой теплый пост. А на улице они так и не появились... (фото защитников здесь:
https://www.gazeta.ru/social/photo/aktsiya_protesta_protiv_peredachi_isaakievskogo_sobora_rpts.shtml#)