Государственный театр «Новый балет» показал премьеру одноактного балета-фантазии Соны Овсепян «Eraz Dream» на специально написанную для него музыку Эдуарда Амбарцумяна. Для премьеры арендовали Светлановский зал Московского Дома музыки. На выданном билете значилась цифра 3000 рублей - запредельная, как мне кажется, цена для дневного спектакля с пусть даже и премьерой, но не сказать, чтобы знакового хореографа.
Между тем, театральная программа (о, театральная программа - это особый жанр!) в восточной цветистой манере преподносила участников исторической премьеры. Композитор Эдуард Амбарцумян, композитор, врач-репродуктолог, доктор медицинских наук, основатель Центра Репродукции человека в Ереване, президент Армянской Ассоциации по Репродуктивной Медицине (орфография сохранена). Сона Овсепян рекомендована как «одна из ведущих балетмейстеров в области современной хореографии в России». Наверное, только из уважению к «одной из ведущих балетмейстеров в области современной хореографии», билеты продавали по вышеназванной цене. Зато армянская диаспора мне нравится своей сплоченностью: на любое мероприятие, в котором принимают участие талантливые представители этого прекрасного народа, они обязательно придут и заполнят просторный зал. Заранее прошу прощения за свои скептические замечания, но мне не представить, чтобы в Питере кто-то пошел на дневной спектакль, пусть и подающего надежды соплеменника за 3000 рублей…
Но, скажу честно, балет явно не на три тысячи рублей (с носа). Претенциозное название, не менее претенциозное либретто про молодую художницу (солистка МАМТа Анастасия Першенкова), которая стала «успешной деловой женщиной», которую «затянуло в болото монотонности», и душа которой «ищет спасение в искусстве, в мире ее собственных мечтаний». Каждую ночь ей слышится колыбельная матери, которая оживляет образы прошлого в виде резвой девчушки в пачке, выделывающей очень сложные танцевальные кренделя. В поисках любви она находит «очаровательного и честного молодого человека, который захватывает ее воображение». Молодой человек (Артур Микоян) обладает сильно волосатой грудью и радикально выбритым затылком. Честность намерений молодой человек подчеркивает тем, что выходит к героине в одних только белых трусах и эротически ее зажигает и наслаждает. «Кажется, все складывается удачно», - утверждает либретто. Куда уж удачнее: они друг другу ноги на плечи поклали и несколько раз прокатились по полу. Но: «героиня все меньше и меньше удовлетворена действительностью. Ее друг не такой мужественный, красивый и властный, как ее идеал на холсте» (см. фотографию, идеал в верхнем правом углу). Вот и пойми эту женскую душу: ни трусы, ни волосатая грудь, ни ноги на плечах - ничто не способствует девичьему счастью… Вновь поется материнская колыбельная, появляется другой герой, блондин славянского типа (Евгений Сергеев), который, не в пример мечте, одет в майку-алкоголичку и спортивные штаны (поэтому остались неизвестными процент волосатости его груди и цвет трусов). Он бодро расправился с противником, противопоставив мечтательным батманам реалистические двойные туры (кстати, так себе исполненные). Героиня после долгих страданий обзавелась младенцем и успокоилась: все-таки недаром композитор - президент Армянской Ассоциации по Репродуктивной Медицине. Музыка, кстати, напомнила треки к советским кинофильмам: она мечтательна, там, где героиня мечтает, нагнетает драматизм и сумрак в нелегкие минуты, динамична и пульсирует в сцене сражений, вводит этнографические мотивы в темы матери и детей. Немалую пользу спектаклю оказала Анна Амас, песочный аниматор, чьи талантливые картины, рождающиеся прямо на наших глазах, проецировались на экран. Очень правильный ход: на экран смотреть было куда интереснее, чем на сцену!