Я с каждым днем все больше и больше удивляюсь. У Никиты, когда он был во втором классе, классная руководительница так не усердствовала.
У детей (2 класс) абонемент в Эрмитаж. Это считается внеклассным занятием. Обычно, после посещения детей просят написать: о чем шла речь, что они узнали нового, что понравилось. Александра написала свои несколько строчек про вазы (признаю, что это не уровень "Евгения Онегина", но это ее эмоциональный отклик, в который я не вмешивалась, только ошибки поправила). И вдруг читаю в группе родителей панические вопросы: "Мой помнит как поднимались по церковной лестнице на ротонду. Дальше не помнит, потом помнит большую вазу.. Вопрос: где они были между ротондой и вазой?"; "белый зал был - это изделия из мрамора, про фарфор рассказывали его изобрели в Китае в 7 веке нашей эры по-китайски КАОЛИН, про серебряные лохани, они большие, их использовали как холодильник, в них скалывали лед. Амур был из мрамора."; "надо было обратить внимание на изделия из глины. Кажется там были небольшие статуэтки, в виде чего не помню."; "Это вообще не понятная ситуация. Фотографировать детям не разрешают. Они должны запомнить наизусть все залы где были, что видели и что рассказывал экскурсовод. Мы всей семьёй пытались добиться хоть что то у сына. Результат 4 и дописать, но не используя интернет"; "Во время экскурсии показывали и рассказывали о предметах утвари и интерьера, изготовленных из фарфора (бисквит, глазурь), глины( обожженной и необработанной), предметы интерьера из мрамора. Рассказывали об изобретении фарфора, его родина-Китай, а в России его впервые получил Дмитрий Виноградов. Ну и дальше по теме".
Кто-то из родителей приложил фотографию замечания учительницы к рассказу о посещении Эрмитажа (восхищаюсь почерком ученика!):
Я вообще, мягко говоря, в недоумении. За абонемент платят родители. Дети после каждого визита пишут рассказ - это нормально, чтобы не забыли и развивали умение описывать впечатления. Но какого хрена от них требуют подробнейшего пересказа экскурсии, да еще и ставят за это оценки?! Или, по моему мнению, всем написавшим надо ставить по "пятерке", или не ставить ничего. А так получается: мы за эти занятия заплатили деньги, ребенок старается, а ему потом возвращают листочек с требованием ппереписать или в журнал поставят "тройку".
Другая мама написала следующее: "Учительница объяснила всем, потому что все неверно сделали. Добавить к вашему тексту 3 предложения : фарфор изобрели в Китае. Фарфор есть глазурованный. В России фарфор первым изготовил Виноградов. И вуаля - тройка превращается в пятерку". Это вообще - нормально? Или мне самой написать сочинение про историю фарфора и отдать Александре его переписать?