Про 10 грехов России. Думаю, одним все же меньше

Jan 13, 2016 21:26

Известный православный активист провокатор господин Энтео родил пост про 10 грехов России в 2015 году (роды состоялись на платформе И.Варламова). В лучших традициях кремлевских пропагандистов, с подменой понятий и перевиранием фактов. В дискуссии на богословские темы не вступаю ни с кем (по причине собственной некомпетентности), но когда господин (или все-таки "товарищ"?) Энтео вступает на музейную почву, то сразу видна вся его ангажированность, в результате которой возникают сомнения относительно чистоплотности и других его 9 постулатов.

Четвертый пункт его списка грехов выглядит так:

4. Власти Санкт-Петербурга официально отказали Церкви в передаче ей Исаакиевского собора и Спаса-на-Крови. На данный момент этими соборами руководят частные лица, которые берут 200 рублей за вход, запрещают просветительскую, благотворительную, миссионерскую активность, более того, даже на богослужения священникам приходится брать у них разрешения. По свидетельству одного священника, в алтаре Исаакиевского собора недавно курили женщины, а директор этого музея во время службы публично оскорблял священников. Это же руководство позволяло себе многочисленные антиклерикальные высказывания в СМИ. Кусок креста на куполе собора был отломан, то есть, крест был осквернен, но руководство музея сказало, что в ближайший год они точно не будут его восстанавливать. Те люди, которые открыли в Исаакиевском соборе антирелигиозный музей в советское время, остались его хозяевами и отказываются его отдавать. В первую очередь речь идет о храме Всемогущего Бога, а уже во вторую о музее. Я думаю, что отказ от реституции церковной является большим грехом в глазах Бога и может поднять вопрос о реституции всеобщей, а это уже совсем другая история.



Гениальное утверждение господина Энтео: "На данный момент этими соборами руководят частные лица". Гм, конечно, директора государственного музея Николая Бурова, можно назвать частным лицом - в личной жизни он таковым является. Как таковым является и президент России Путин. Значит, можно утверждать: "Российской Федерацией руководит частное лицо", и это не будет заблуждением. А кто должен руководить музеем? Робот? Компьютерная программа? Группа акционеров? Музей "Исаакиевский собор" - музей государственный, городского подчинения, и директор назначается правительством Санкт-Петербурга, и несет ответственность за музей перед городом.

"Частный лица, которые берут по 200 рублей за вход". Как говорят в энторнетах, "чота ржу". Представила себе господина Бурова, стоящего перед входов в Исаакиевский собор и протягивающего ладошку, чтоб отнять у посетителя 200 рублей. Потом, воровато озираясь (не видел ли кто?), прячет замусоленные бумажки в оттопыривающийся карман и тут же протягивает другую руку следующему посетителю. Да, кстати, господин Энтео, готовиться лучше надо к вбросам на музейную тему - билет в Исаакиевский собор стоит не 200, а 250 рублей. Как же так, целый полтинничек прошляпили!

"Запрещают просветительскую, благотворительную, миссионерскую активность". Интересно, это как? Стоит директор перед входом, грудью и шваброй защищает вход священникам и кричит: "Не пущщщу!". Интересно, господин Энтео хотя бы раз посетил службу в Исаакиевском соборе или в Спасе-на-Крови? Вероятно, ему не до того было, он манифесты пишет, акции проводит, не до литургии ему. А я посещала эти службы, и неоднократно. И не припомню никакого противостояния администрации музея служителям Русской Православной Церкви. Каждое воскресенье - добро пожаловать с 7 утра в Спас-на-крови на литургию, каждый день (кроме среды, когда в музее выходной день) - в Исаакиевский собор. Причем, совершенно бесплатно. Свечные лавки, где можно купить свечи, иконы, заказать молебен не прекращают работу и в часы работы музея. Хотя, казалось бы, некие "частные лица" по окончании службы должны взашей выталкивать из помещения музея всех, кто имеет отношение к религиозной деятельности, дабы не допустить распространения "просветительской, благотворительной, миссионерской активности" (с).

"В алтаре Исаакиевского собора недавно курили женщины". Мне даже сложно представить как это могло случиться, хотя бы потому, что в музее вообще курить запрещено - таковы правила. Там, честно говоря, многое запрещено, например, входить в музей с лыжами и в состоянии наркотического опьянения. Про курение там тоже написано. Потом мне не совсем понятно - как вообще женщины могли оказаться в алтаре? Причем, в той части, где совершаются богослужения, где всегда находятся священники и прихожанки, следящие за порядком. Как это они могли не уследить? Может, для острастки, следует влепить кому следует "двушечку"?

Ну а, посылая гневные стрелы в адрес "частных лиц" (с) за нежелание возвращать здание Исаакиевского собора Русской Православной церкви, господин Энтео почему-то промолчал, что музей отдал безвозмездно (т.е. даром) Воскресенский собор ансамбля Смольного монастыря, который был выставочной площадкой и концертным залом. Церемония передачи храма Русской Православной церкви предположительно состоится 25 января.

Мой текст, опять же, не для богословских дискуссий. Просто не люблю, когда извращают и перевирают факты.

Энтео, Исаакиевский собор

Previous post Next post
Up