Дневник гида-переводчика. 7-13 июля

Jul 14, 2014 22:26

Новости про подлеца Федора.

Забыла сказать в предыдущем дневнике: у Федора под проливными питерскими дождями наконец-то отвалилась присохшая к боку какашка.

7 июля.



Если прошлая неделя началась с трепания нервов, то сегодняшний понедельник был на удивление миролюбив ко мне и всячески приятен.

Во-первых, наконец-то в Санкт-Петербурге настало лето!

Во-вторых, пришло письмо от той возмущенной тетеньки, которая требовала передвинуть Достоевский на середину Невского проспекта и установить ей индивидуальный кондиционер. Она очень мило пишет: "viaggio fantastico grazie anche ai vs servizi e al meteo clemente. Un ringraziamento speciale alle nostrа guidа Olga(San Pietroburgo, e‘ molto  competente , gentile ed efficiente. Quanto di meglio ci si può a ttendere da ottime guide turistiche!"

В общем, за меня благодарят я вся такая-растака, прямо мадам Брошкина, а еще компетентна, вежлива и способна. Дальше мадам прошлась по отелю вплоть до нехватки стульев в зоне рецепции и пожелала нам всяческих успехов в работе. Мелочь, а приятно. А то я неделей раньше на бедного мужа вылила нецензурный поток сознания, накопленный после этого тяжелого дня.

В-третьих, у меня был трехдневный приступ мании величия. Куда бы я в последние дни ни пошла со своими индивидуалами, на меня тут же нацеливались фотоаппараты, на меня пристально смотрели и всячески перешептывались.



Я, конечно, списывала на свою красоту неземную, таланты экскурсоводческие и прочие приятные вещи. А потом вспоминала, что веду экскурсии для господина Бруно Веспа - он наипервейшее лицо на итальянском телевидении, даже не знаю с кем сравнить из наших, чтоб мог бы сравниться с ним с компетентностью и хорошей репутацией. Мне подсказали - с Владимиром Познером. Так вот, три дня наипрекраснейшей работы с интеллигентным человеком. Он один из немногих итальянцев, который сам попросил посетить Русский музей.




Вообще-то этот музей, хотя я его и исправно продлеваю раз в три года, платя весьма кругленькую сумму, итальянцы посещают от силы раз в году. Лицензия туда не окупается совершенно. Но ради таких интересующихся гостей, как господин Веспа, я готова раз в три года платить сумму в три тысячи рублей!

В последний день и я спохватилась: что же это я отстаю от итальянцев, и еще ни разу не сфотографировалась с господином Веспа?! В общем, и я туда же:



И прекрасный букет цветов на прощание! С этим букетом чувствовала себя королевой, и очень многие встречающиеся мне люди восхищались им (ну и мной, конечно!):



7 июля (еще не вечер!).

Не надо радоваться удачному началу недели до захода солнца!



Есть такое понятие «турист-катастрофа». Вероятно, оно в полной мере принадлежит приехавшему к нам турлидеру. В прошлый раз его так здесь прокатили, что он перед вторым приездом (и переменив принимающую турфирму) начал дуть на воду. Нам он прислал список ресторанов, в которых планировал обедать, поминутный график посещения музеев, требования к внешности гида и отсутствие в автобусе фотографа (иногда фотографы предлагают услуги за небольшую комиссию). Причем, считал он себя экспертом по городу и предлагал следующее: 9.00- посещение Пушкина (30 километров от города на юг), 13.00 - обед в ресторане напротив петербургского цирка, в самом центре Петербурга, в 14.00 необходимо было оказаться в Петергофе (37 километров от города на запад)... В общем, этот турлидер-катастрофа всячески пытался обезопаситься при повторном посещении России. Но катастрофа ходит с ним под ручкой, потому что диспетчер послала автобус не на Московский вокзал, а в аэропорт!.. С этого "недоразумения" началось его путешествие! Затем оказалось, что в отельном ресторане салфетки льняные, а не бумажные, а он считает, что эти салфетки недостаточно хорошо простерилизованы. А еще гид (вот нахалка!) оказалась сесть на откидное место рядом с водителем. Просто замечу, что я из соображений безопасности (да и удобства) не сажусь на это откидное место, а занимаю два передних места в автобусе - за ними всегда идет охота, кто-то всегда остается недовольным, что другой турист их занял. Поэтому, чтоб не было ссор, я эти места занимаю сама.

Мои дорогие коллеги, а вы во время проведения экскурсии какие места в автобусе предпочитаете?

9 июля. Перемены в руководстве туризмом в Санкт-Петербурге. http://www.dp.ru/103bfg/


Глава комитета по туризму Инна Шалыто заменила Марианну Орджоникидзе бывшей коллегой из КППИ

В Петербурге сменился заместитель председателя комитета по туризму. На место Марианны Орджоникидзе пришла Римма Сачунова, ранее работавшая в комитете по промышленной политике и инновациям (КППИ) вместе с нынешним руководителем комитета по развитию туризма Инной Шалыто.

Марианна Орджоникидзе ушла с поста заместителя председателя комитета по развитию туризма Петербурга по собственному желанию. Глава ведомства Инна Шалыто подписала ее заявление, сообщили dp.ru в среду, 9 июля, в комитете.

На место Орджоникидзе пришла Римма Сачунова, некоторое время работавшая в комитете по промышленной политике и инновациям вместе с Инной Шалыто. С 2013 года и до ухода в комитет по развитию туризма Шалыто занимала в этом ведомстве пост заместителя председателя.

Марианна Орджоникидзе курировала в Смольном туризм с 2005 года. Сначала в комитете по внешним связям и туризму, год спустя возглавила управление по туризму в составе комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

В 2012 году губернатор Георгий Полтавченко создал отдельный комитет для продвижения Петербурга как туристического центра. С января 2013 года в структуре администрации появился новый комитет по развитию туризма.

Слухи об отставке Марианны Орджоникидзе ходили давно. Так, в начале 2013 года, когда ее, вопреки ожиданиям, не назначили руководителем нового комитета, Орджоникидзе оформила длительный отпуск, сразу на несколько месяцев. Тогда многие предполагали, что чиновница может не вернуться на свое рабочее место.

В прошлом году разгорелся скандал, связанный с ее сыном Виталием Рицци. В СМИ появилась информация о том, что подконтрольные ему фирмы получают госзаказ от комитета по развитию туризма. Так, НП "Ассамблея международного сотрудничества промышленников" получило право отвезти делегацию комитета в Париж на выставку Top Resa за 3,2 млн рублей и в Японию на выставку Jata за 4,8 млн, а также организовать мероприятия, посвященные Всемирному дню туризма за 4,1 млн рублей. Общая сумма госконтрактов от комитета, где руководящий пост занимала мать владельца фирмы-подрядчика, составила 14 млн рублей.

"Я думаю, что это могут быть взаимосвязанные события. Новый председатель комитета по развитию туризма Инна Шалыто, несмотря на свой молодой возраст, зарекомендовала себя как жесткий и принципиальный руководитель. Решение об увольнении Марианны Орджоникидзе - это поступок и по закону, и по совести", - комментирует депутат Законодательного Собрания Петербурга Ольга Галкина. В прошлом году она направляла запрос в прокуратуру с просьбой провести проверку законности тендеров комитета по туризму. Впрочем, тогда прокуратура нарушений не нашла.

При этом в комитете по туризму dp.ru сообщили, что родная сестра Марианны Орджоникидзе Нана Гвичия пока сохраняет свой пост гендиректора в "Городском туристско-информационном бюро".

P.s. Семейные связи туристического клана Орджоникидзе - Гвичия - Рицци.

10 июля.



Вот, скажите, дорогие друзья, допустим, приехали вы в Италию, или Германию с туристической целью. У вас будет стойкое желание найти русский ресторан, чтобы поесть борщ? Уверена, что вряд ли. Редко у какого туриста возникает желание найти ресторан своей кухни за рубежом - ведь все-таки мы едем путешествовать и получать новый опыт. А вот группа в 53 итальянца запросила во время своего путешествия в Москву и Санкт-Петербург обеды в итальянских ресторанах. Как обязательное условие. Мы им пытались втолковать, что лучше этого делать не надо: даже если в этом ресторане шеф-итальянец, даже если строго соблюдается рецептура, часть продуктов не будет доставлена из Италии. Но клиент настаивал. В итоге, по большой дружбе директора туристической фирмы с итальянским шеф-поваром итальянского ресторана (кстати, весьма неплохого - Величайший музей мира исправно устраивает в нем приемы) договорились на обед в этом замечательном заведении. Правда, администрация ресторана оказалась в некоторой степени жлобской: в туристическом бизнесе принято, если обедает большая группа, то гида и водителя ресторан кормит бесплатно, и это правило соблюдают все рестораны, с которыми мы сотрудничаем. В итальянском же ресторане встали на уши и потребовали оплаты обедов за гидов и водителя (напомню: турфирма привела им 53 человека!). Меню было очень куцое, потому что заказывали по меню, и никакой скидки на группу не дали. Сравним два обеда:

Русский ресторан
Итальянский ресторан Gusto

Салат Оливье
Салат Цезарь

Суп солянка
-

Бифстроганов с рисом и овощами
Паста болоньезе

Фруктовый салат с мороженым
1 малюсенькая каноли (сицилийская трубочка из теста)

Вода бутылка 0.5 литра
Бокал воды 0,2 литра

Чай / кофе
Не дождались

Хлеб

Дополнительная опция: пиво/вино - 100 рублей за бокал
Дополнительная опция: вино - от 500 рублей за бокал

Время обслуживания: 1 час
Время обслуживания: 1 час 50 минут

Самое большое потрясение ожидало итальянцев в момент входа в зал. Нет, зал красивый, просторный, столы накрыты. Но… Вода уже была налита в бокалы! Итальянцы (да и я тоже) люди несколько недоверчивые относительно воды, они привыкли, чтобы воду им приносили в закрытой бутылке, и чтобы бутылку они открывали сами. По этой причине они не приемлют в ресторанах ни воду в графинах, ни воду в бокалах. А тут - воду (неизвестно из какого крана) налили в бокалы уже до их прихода! Конечно, был скандал. Конечно, руководитель заявил, что это ресторан - не итальянский, что итальянцы так никогда не поступают, и он был прав. Итальянский шеф, вышедший было поприветствовать соотечественников, быстро спрятался в кухне, и вышел лишь когда скандал подзатих. Еще одна жлобская черта администрации ресторана: после такого скандала необходимо принести бутылки с водой и поставить их на стол туристам. Принесли. Поставили. И… потребовали за них деньги! Т.е. они даже не признали своей ошибки, и менеджмент итальянского ресторана считает, что это - совершенно нормально: наливать воду в стаканы из-под крана и предлагать ее туристам! Да вообще: во время обеда принято давать 0.5 литра воды, но никак не 0.2! В общем, спасая репутацию ресторана, за воду деньги заплатила турфирма. Между прочим, счет за воду был почти на 7 тысяч рублей!.. Еда оказалась тоже так себе, а порции маленькие - итальянцы предсказуемо не были в восторге (не были они в восторге и от итальянского ресторана в Москве). И вот этот легкий обед нам подавали почти два часа! Наконец-то дело дошло до кофе, но выяснилось: скорость варки кофе - 2 чашки в минуту. Нас было 55 человек (53 туриста и 2 гида). Возникла перспектива закончить пить кофе в районе 17.00 - как раз в это время мы должны были войти в Екатерининский дворец в Пушкине, а до него еще надо было ехать час! Из ресторана ретировались без кофе, очень огорченные и возмущенные.  Но теперь, по крайней мере, 53 итальянца знают: в России итальянцам не надо посещать итальянские рестораны!

11 июля.

Проводили обе группы: и ту, которую возмущали льняные салфетки в ресторане, и ту, которая поимела печальный опыт знакомства с итальянскими ресторанами в России. Все уехали оплодотворенные и довольные! Всегда проще прийти к туристам, признать ошибки, покаяться прилюдно, найти виновного, поменять автобус, заплатить за воду - и мир воцарится в милых итальянских сердцах. А на прощание спели мне несколько песен. Про любовь, конечно! Правда, как только я распрощалась с туристами и выехала из аэропорта, позвонили из отеля: два старичка якобы стибрили два полотенца из номера, и отель требует или возврата полотенец или 100 долларов за эти тряпочки. Интересно, что за полотенца такие - за 100 долларов?! Да и про старичков интересно: с виду такие интеллигентные люди, а поди ж ты, полотенца тырят!..

12 июля.



Новая встреча. И снова на меня орут. Я, конечно, понимаю, что у синьоры жизнь нелегкая, что ее обманули, что ее семья погорела на 1500 евро, но я-то тут причем?!

Дело было так. Муж синьоры сделал заграничный паспорт. И в графе «пол» ему вместо «М» (мужЫк) поставили «F» (feminile, типа «баба»). Синьор взял паспорт и не стал проверять. Потом съездил в Китай, и там с этим паспортом все было хорошо. А потом поехал в Россию. Сделал, как и положено, визу - прислал документы в турфирму, турфирма переправила в консульство, там ему в паспорт вклеили визу. А когда он прилетел в Москву, наши доблестные пограничники увидели, что в паспорте пол не соответствует стоящему перед ними экземпляру. А так как международная обстановка напряженная, кругом враги, то пограничники бдят. Обнаружили диверсанта (нашего синьора), и вернули синьора тем же рейсом домой. Супруга его убивается, плачет, горюет, значит. И требует возврата денег: мол, мы не досмотрели, не проверили паспорт, значит, мы и виноваты! Ведь в Китай муж ездил с таким паспортом, то почему сюда нельзя?! Ну и кого эта синьора встречает первым? - Конечно же, гида! Гид, он как громоотвод, все принимает на себя - и проблемы с паспортом, и проблемы с отелем, и то, что перед Московским вокзалом туристические автобусы, чтобы загрузить чемоданы и посадить туристов, ставить нельзя, и надо идти метров 300-400 с чемоданами до торгового центра "Галерея", где могут останавливаться автобусы (да, вот такой у нас гостеприимный город!), - во всем виноват, безусловно, гид-подлец! В общем, в головотяпстве итальянца была виновата исключительно я. А, еще в отеле туристов поселили на 4 этаже, но в этом благословенном месте нет ни лифта, ни подносчиков багажа. Зато на входе висит табличка с указателем: "Sex-shop".

13 июля.

На удивление миролюбивый день с пострадавшей синьорой. Конечно, я за ночь нарастила очень толстый дзен и морально приготовилась философски воспринимать действительность. А, может, синьора накануне выплеснула все, что у нее на душе накипело, но сегодня все были невероятными зайчиками, милыми, белыми и пушистыми. А пострадавшая синьора утешилась обещанием взять для ее мужа бутылку водки из ресторана, в счет уже уплаченного ужина мужа. Кстати, у нас с синьорой нашлись точки соприкосновения: оказывается, ее старший сын тоже собирает такую же коллекцию, как и я! Так что у нас будет повод с ней обмениваться информацией и Объектами.

Новости про подлеца Федора.


Подлец Федор, почти месяц скрывавшийся от парикмахера, вышел к людям. Его взяли на руки, отвезли к кошачьему парикмахеру и обрили практически налысо. Только он несколько стесняется своего нового вида и убегает, заметив наставленную на него камеру.



Но я-таки поймала его нежный взгляд:



И как только обрили Федора, в Питере установилась жара...

Желаю всем моим коллегам теплого и участливого отношения!

рестораны, коты музейные, ресторан "Gusto", Сезон-2014, гид-переводчик, Орджоникидзе Марианна, Веспа Бруно, Гвичия Нана

Previous post Next post
Up