Выпускной спектакль Академии Русского балета 16 июня

Jun 17, 2014 23:04

Постараюсь толерантненько.

1 отделение. Фрагмент балета "Консерватория" Августа Бурнонвиля.

Соблазнительно: урок танца, но по-датски. Класс-концерты - раньше это было фирменное блюдо спектаклей ЛАХУ - АРБ. Очень умилительно всегда смотреть на крошек у станка и на середине, девочки в белых юбочках, розовых хитонах, черных купальниках (по возрастным категориям). Датский класс совсем другой, жесткий корпус, педантичные позиции и живописно раскиданные группы танцовщиков. Декорация воспроизводит с основных чертах Николаевский зал Зимнего дворца - очень даже неплохо обосновался Бурнонвиль!




Собственно балетного урока нет, есть несколько комбинаций у палки, и дуэты-вариации главных героинь. Они хоть и обозначены в программке как Элиза, Викторина, но т.к. сюжет балета отсутствует, разобраться кто есть кто затруднительно. Девочки-ученицы стараются, малыши полны благоговения, у выпускного юноши Романбека Бейшеналиева отвратительны мелкие и связующие движения, руки были в любом положении, кроме как подготовительного, хотя прыжок и вращение присутствуют. Спектакли Датского Королевского балета в апреле показали, что и в исполнении мужчин па де бурре могут быть весьма эстетичны. Но, вероятно, выпускник придерживается другого мнения, и его па де бурре, которые составляют значительную часть вариации, заставляют порадоваться за датский балет, которому не достался такой "Балетмейстер". Понравились заноски у девушек.

2 отделение. Дивертисмент.

Pas de quanre "Розарий" из "Пробуждения Флоры". Очаровательный, милый, прелестный балетный пустячок, со скрупулезностью археолога восстановленный Юрием Бурлакой! Вплоть до взмывающей в воздух вуали, старинного покроя пачек и панталон с рюшечками! Когда смотришь на этих нимф, понимаешь - за что любили балет сановники, чиновники и мужчины высшего света. Женственные, изящные чаровницы, складывающие грациозные группы (правда, две девушки с гирляндами управлялись не столь грациозно) и танцующие четыре разноплановых соло. Премиленькое пиццикато, медленная "адажийная" вариация, резвая прыжковая. Особо любовалась на Аврору - Анастасия Лукина - чудесные ножки, роскошный подъем, глаз не оторвать!

Танец с саблями. Забавно выглядел горный пейзаж, обрамленный коринфскими колоннами. Музыка гремит, народ бегает, в пылу страсти сабли гнет. Солирующий выпускник Мукуз Ыйманберди огня дал, но внешне неказист: ножки короткие, голова большая (в балете от внешности, увы, никуда не деться!).

Чакона (хореография Виктора Баранова). Педагог по дуэтному танцу сочинил выпускникам некий драматический номер. Екатерине Ялынской очень не шел костюм - голые руки, платье "ошейником" - в нем ее верх казался очень тяжелым и неуклюжим. Сюжет про страсти остался непроясненным, из-за чего кавалер (Игорь Ячменев) так взъелся на барышню, непонятно, но в финале он ее-таки угробил и стал жалобно смотреть в зал.

Детское Pas de deux. Думаю, от него можно было бы воздержаться в программе выпускных концертов.

Танго из балета "Золотой век". Очень понравился Леонид Леонтьев: юркий, живой, с хищной улыбкой, и очень сильный. Его корпулентная партнерша (Зинаида Гагарская) порой рискованно запрыгивала на выпускника, но тот в ответ лишь улыбался. Задуманное как "разложенческое" танго, рисующее нравы нэпманов, отчасти сатирическое, теперь оно зазвучало весьма современно и даже с положительной оценкой. Да, мир очень меняется...

Pas de deux Дианы и Актеона. Рената Шакирова и Алишер Калибай. Вторая Диана в одном отделении (первой была Диана в "Розарии"). Ренату Шакирову видела в "Дон Кихоте" Мариинского театра, где она была очень резвым и симпатичным Амурчиком. Думаю, с выбором номера для нее промахнулись: инженю не очень идет танцевать героическую хореографию. Вместо Дианы - бесстрашной воительницы, богини охоты, богини-девственницы, на сцене была залихватская соблазнительница, Лиза из "Тщетной предосторожности" в красном хитончике. В сольной вариации во время tour a la seconde en l'air стопы не вытягивались хронически, и рисунок получился очень неряшливым. Алишер Калибай не имеет привычки следовать взглядом за открывающейся рукой, оттого напоминал робота, вышедшего поразить публику прыжками. Да, физическая подготовка у него неплохая. А вот слитности я так и не заметила.

Танец с кастаньетами из "Лауренсии". Превосходно! Спасибо Ирине Георгиевне Генслер за этот роскошный фрагмент! Не знаю, может, ученики и не так двигались, не так щелкали кастаньетами, что-нибудь было еще не так, но было единодушное увлечение, огонь, которым горела масса - все-таки именно этим, воодушевлением, отличаются легендарные спектакли. Солистка Анастасия Толстая произвела большое впечатление - сосредоточенностью, гибкостью и внутренним клокотанием.

3 отделение. Grand pas из балета "Пахита".

Сшили новые костюмы, но пачки какого-то блеклого цвета, очень не подходят к имперскому стилю "Пахиты". Ксения Жиганшина станцевала безупречно, без помарок, с двойными фуэте, но было ощущение нарочитой самоподачи. Виталий Амелишко, красивый длинноногий блондин. Пока на этом можно остановиться. Ассистировал балерине хорошо. Чудесна шестиклассница Алена Ковалева, наивностью, мечтательностью, и благоговейным пиететом. Кажется, она танцевала вариацию из "Весталки". И если это та вариация, которую мы учили в Консерватории на классическом наследии у Т.В. Буяновской, и которую я потом показала в АРБ для одного из концертов сценической практики, то наглядно видна трансформация хореографии за истекшие с момента показа 20 лет. Каждый педагог считает нужным "здесь сократить, здесь передалать, здесь другое движение, которое лучше получается сделаем". Боже! И мы будем говорить о сохранности оригинальных текстов, если через 20 лет от первоначального варианта осталась только игра рук в последней диагонали?!..

От педагогов АРБ услышала,что вроде как опять планируют вернуться к 8-летнему образованию. Вообще-то надо, наверное, мальчиков оставлять в школе на 9 лет, а девочек после 8 класса выпускать, они нынче быстро созревают. Вот, одна выпускница, например, уже успела ребенка родить, из декретного отпуска выйти, а тут и выпуск подоспел...

Шакирова Рената, Лукина Анастасия, Жиганшина Ксения, Академия Русского балета, Ковалева Алена

Previous post Next post
Up