На спектакле в Михайловском театре присутствовали все члены жюри "Золотой маски": этот балет "невыездной", поэтому "заседание" театральной премии перенесли в Санкт-Петербург.
Видела совместный спектакль-премьеру с Осиповой и Сарафановым полтора года назад. Впечатления были сильными. Не ослабели они и после сегодняшнего вечера. На премьере казалось: повторно прожить такое невозможно. Наверное, хорошо, что Наталья Осипова не так часто танцевала этот спектакль Начо Дуато. Потому что вновь было ощущение полного проживания.
В их исполнении кажется, что "Ромео и Джульетта" - о детях внутри нас. И Джульетта, и Ромео берут именно "детскостью", наивностью восприятия и однозначным взглядом на мир. У ребенка тоже мир или белый, или черный. Я пожалела бы я ту мать, чьей дочерью была бы эта Джульетта - оглашенная, бесшабашная, безбашенная, с мотором в известном месте, ни мгновения не провела в состоянии покоя. И детский взрывной максимализм. "Ну и характер, ой, характер!.." - обычно приговариваю я, когда Александра, сжав зубы, упёрто стоит на своем. Эта Джульетта искренна в порывах, отчаянно доверчива и пугающе послушна родительской воле вплоть до собачьей преданности (в последней сцене с родителями она, словно выдрессированная собачка бежит "на место", указанное перстом грозного папаши). Ее героине неведомы сомнения, ей ни к чему искать собственное "я" - ее "я" никогда не терялось, оно самоопознано и оценено. Ее Джульетта не занимается неврастеническим самокопанием - холерический темперамент ее героини не предполагает рефлексии. Или дайте сразу, или сама возьму, чуть позже, когда родственники отвернутся. И только в исполнении Натальи Осиповой хореография Начо Дуато кажется совершенным выражением обуревающих тебя эмоций.
При виде Леонида Сарафанова глаза вновь увлажнились. Его Ромео - тоже ребенок, только ребенок очень ласковый, всеобщий любимец воспитателей и одногруппников. Он, конечно, совершает дерзкие поступки, выходящие за рамки благопристойного поведения, но он такой обаятельный, что ему позволительно чуть-чуть нарушить правила поведения. Только он себя сразу же наказывает - начинает вгрызваться в причины поступка и осмыслять: а зачем он это сделал? И он настолько уходит в самоанализ, что второй акт, кажется, танцует в полной темноте собственного сознания - недаром Дуато несколько раз выводит Ромео в сольных эпизодах на просцениуме, отделив его от толпы черным занавесом. Сильная вспышка сознания - когда убит Тибальд, и Ромео бьется в конвульсиях, понимая, что он совершил убийство и не понимая - как. Второе же убийство - Париса в склепе - он осуществляет крайне обыденно, просто проходя мимо, словно отстраняя неуместного свидетеля на любовном свидании. А его пластический "монолог" в финале, в сцене похорон Джульетты, когда он просто стоит на просцениуме, спиной ощущая происходящее - это вообще страшная вещь! Физическая неподвижность, эмоциональная концентрация - в этом несколькоминутном статическом эпизоде словно сконцентрировались 10 проходов Альберта к могиле Жизели...
Как жаль, что в балетных номинациях "Золотой маски" нет номинации "Лучший дуэт"!
На финальных поклонах приятным бонусом был выход на сцену Начо Дуато.