"И размеры моей благодарности не будут иметь границ..."

Jul 26, 2013 12:00

Выпуск 25.
Приложение 5.

На прошлой неделе состоялся 25 выпуск рубрики "Говорят гиды и туристы". Напоминаю, что эта рубрика выходит по пятницам в 12.00. Решила переключить внимание моей уважаемой публики на другую, приятную, сторону нашей гидовской работы. Что и говорить, есть и прекрасная сторона - иногда (иногда!!!) туристы нам на прощание дарят подарки. Разные. Иногда - цветы, книги и газеты. Иногда - бурные аплодисменты. Иногда - что-нибудь съедобное, булькающее и пахнущее (приятно). Иногда помогают материально, что есть то есть. Итак, делаю новый поворот историй из практики гидов-переводчиков Санкт-Петербурга - ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПОДАРКИ!

История № 3 (внутри - ссылка на предыдущие истории).

Гиды вспоминают о наиболее запомнившихся подарках от туристов.

Мне один раз в качестве чаевых дали три яблока, спертых с завтрака в отеле;) и еще из забавного: в 2004 году подарили набор для вышивания крестиком.

Вчера очень трогательный бразильский дедушка презентовал мой любимый традиционный набор. Муж был счастлив- поскольку мои чаевые в виде денег до него не доходят.

В прошлом году при отъезде в 6 утра из отеля вся группа (23 человека) составила к моим ногам полученные пакеты с завтраками;) там в основном оставались соки, вода, йогурты и яблоки опять же... Шоколад и бутеры некоторые успели съесть.

Помнится, в мохнатых 93-94 годах провожала я в Пулково туристов с речного круиза с двумя не только коллегами, но и закадычными подружайками со школы-университета. Было это время дикое, турики гребли все, не прислушиваясь к нашим словам про таможенные правила, торгаши втюхивали и врали активно. Группы, понятно, все уже перепутались, привозили мы их толпами к рейсам, и вот, когда вся толпа наконец схлынула через таможню в голубую даль, остались мы втроем "на берегу" с таким уловом: у меня 2 бутылки вина и антикварная икона, у Кати военная шинель, у Наташи пакет каких-то зубных паст и т.п. и килограмма полтора конфет. Где-то через полчаса нас должна была забрать машина. Как убить время? Картина маслом: на лужайке перед аэропортом на шинели сидят три девицы, перед ними 2 бутылки и россыпь конфет, к одной из бутылок прислонена икона, а другая пущена по кругу, естественно, травим байки (Перова все вспомнили?)!

Мне туристы отдали 15 зажигалок в виде патронов, гранат и пистолетов, с которыми их не пустили в пулково 2. Оказывается, полные газовые зажигалки нельзя на борт. Им предложили выйти на улицу спустить газ, но они решили подарить их мне.

Работала как-то с группой служащих мэрии какого-то уездного турецкого городка. Такого рода туристы всегда претендуют на свой некий исключительный статус ( в данном случае этого особенно важно). По дороге остановились на площади Победы. Сходили, посмотрели, поговорили, поняли, что мы не на дискотеке, что тут не шутки. По дороге от Мемориала к автобусу меня догоняет один из моих подопечных и, чрезвычайно довольный собой, подносит мне две (!) гвоздички, подобранные им пару минут назад у Вечного огня (!).

Наши японские туристы любят отсыпать мелочи, отдать воду и соки с завтраков, одарить изделиями рукоделия (платочки, шарфики, сумочки), скинуть прессу и книжки на японском, а также запасы провианта (лапша, супчики, конфетки, соусы, орешки и тд), которые они привезли с собой в Россию, где ничего нет. Сейчас меньше, а раньше даже отдавали рулоны туалетной бумаги, и в холодное время года грелки для тела и обуви разного вида.

В прошлом году (2012) получила от американцев 50 немецких марок((( Где они их только взяли... Ну и еще некоторые пытаются всучить рубли времен начала перестройки.

Дарили австралийские брелки (один раз получила целых 16 штук с коалами и силуэтами автралийского континента, потом раздаривала родне), американские фломастеры 3 коробки по 24 шт и 3 пары плечиков "из самого Нью-Йорка!" Дама, которая подарила эти плечики, подняла на ноги всю рецепцию, чтобы меня нашли и представили пред ея очи, поскольку просто оставить их на рецепции боялась. Вдруг уведут такую ценность. Я потом не поняла, в чем она была: обычные плечики, просто обшиты бархатом, чтобы шелковые вещи не скользили.

Знакомый недавно сопровождал туриста из Венгрии в течении всей недели по городам Беларуси. турист ни разу не зашел ни в кафе, ни в магазин. Всю дорогу питался венгерскими запасами с Родины, каждый раз доставая всё из своего чемоданчика. А в день отъезда в качестве благодарности за путешествие отдал сопровождающему оставшиеся запасы, в числе прочего - целую палку венгерской колбасы.