Воскресенье какое-то... странное

Jul 08, 2013 09:00

Солнечные бури, что ли разыгрались? Практически все, с кем сегодня довелось работать, похоже, испытывали последствия некоего удара (теплового).



У туристической фирмы, с которой работаю в данный момент, "почему-то" закончились деньги на счету Петергофа. Хорошо, что они это обнаружили вчера. А так как туристическая фирма самая что ни на есть европейская с центральным офисом в одной из балтийских республик, то и в туризме они работают по европейским принципам (правда, с российскими минимальными расценками). А принцип у них такой: туристический сезон - сезоном, а отдых по расписанию. И в субботу - воскресенье финансово ответственных структур, способных перевести деньги на счет в Петергофе, в офисе нет. В общем, позвонила мне взволнованная менеджер: "Вы бы могли купить группе билеты за наличный расчет?". Ха! 22 человека в группе, по 900 рубликов билеты. Конечно, у гида всегда есть в кошельке "на всякий случай" тысяч 20... Нашла необходимую наличность. А мне в фирме говорят: "Вы не будете против, если мы вам на карту деньги перечислим, по безналу?". Вот тут-то я как раз и была против. Фирма делает очень "милый" финансовый финт - присовокупляет все мои чеки (а надо было ехать за группой в Выборг, а потом провожать в Ивангород - соответственно, сама покупала себе билеты) к зарплате, и с общей суммы, предназначенной к выплате, благополучно снимают 13%. Тут я заорала: "Низачтоиникогда!". И более спокойным тоном попросила выплатить потраченные мною наличные деньги в количестве 25 тысяч рублей (турфирма слезно попросила оплатить еще и напитки во время обеда, про которые она "забыла" предупредить ресторан) сразу же при сдаче документов. На фирме почему-то удивилась моей реакции и, кажется, обиделись...

Чуть позже звонит гид, которая работала с другими туристами, в чьей программе стояла экскурсия "Загородные резиденции русских императоров": "Мой вагон пустой" "Туристов нет в отеле. Причем, по словам консьержа, они вышли за полчаса до встречи", и уже прошло полчаса от назначенногов времени, а туристов нет. Спустя 10 минут звонят возмущенные туристы: "Где гид???". Спрашиваю: "А вы-то сами где?" - "Рядом с резиденцией. На Дворцовой площади!" (Эрмитаж, вообще-то у них был вчера). Туристы решили: раз у них написано "резиденция", значит, надо к ней прийти. То есть к Зимнему дворцу - ведь резиденция, с этим не поспоришь. А отель, в котором гид и машина - на другом конце Невского. Который, кстати сказать, сегодня был перекрыт. Ладно, встретились с гидом. И то хорошо. Подумаешь, на час позже...

В 11.30 - звонок от других туристов: "Где наш гид? Мы уже полчаса ждем его на рецепции отеля?". "Синьора, прочтите, пожалуйста, ваш ваучер, который вам выдали в фирме. Что там написано?! - "Встреча в 11.00 на Дворцовой площади перед Эрмитажем". Конечно, гид виноват, что туристы не имеют привычки внимательно читать выданный им в фирме документ. Они пошли на площадь. Тем временем, звонит запаниковавшая гид: "Я жду почти час, а туристов нет!". Потом звонят туристы: "Мы ходим по Дворцовой площади, а гида нет!". Потом вновь звонит гид: "Дворцовая площадь вся перекрыта, в каком месте искать туристов?". Потом звонят туристы и начинают экспрессивно выражаться, что их никто не встречает. А гид в это время с табличкой стоит прямо перед ними...

Ну и, наконец, спустя еще 10 минут звонит водитель автобуса, который должен завтра выходить на группу. Он сломался. Сколько времени займет ремонт он не знает. Но знает точно, что в ближайшие дни он на туристические баррикады не выйдет. Чтоб меня не подводить, он позвонил в несколько дружественных компаний, но в городе в ближайшие дни ожидается большой наплыв круизных туристов, поэтому автобусов свободных в Санкт-Петербурге нет...

А мои туристы сразу мне заявили: они здесь не для того, чтоб галопом бегать. Они будут всюду ходить неторопливо. И им совершенно плевать на расписание, которое мне дали в туристической фирме. А надо сказать, я и автобус живем исключительно по расписанию - потому что именно часы, которые в нем стоят, нам и будут оплачены, если я остаюсь сверх определенного времени - это моя личная любезность. А переработку автобуса... А эти часы выстут в итоге с меня... В результате, в 14.00, когда мне уже надо было заканчивать экскурсию в Эрмитаже, туристы во главе с турлидером, потянувшись, осмотрелись по сторонам, спросили: "А не пойти ли нам передохнуть часик в кафе? А потом продолжим. Ведь еще остались Рембрандт, Рубенс, голландцы и импрессионисты" (по их скоростям - это еще часа на два + часик попить кофеек). Я выразительно посмотрела на сопровождающего. Он правильно интерпретировал мой взгляд: "А давайте отпустим Ольгу домой...". Как выяснилось, после кофе желающих продолжить экскурсию по Эрмитажу не нашлось.

Или - гуляем по Петергофу. Обратно выезжаем на "Метеорах". Хочешь - не хочешь, но должны прийти вовремя. Так как в группе много неторопливых уставших итальянских бабушек, предлагаю им идти вдоль канала к причалу, а мы тем временем, сделаем круг и присоединимся к ним. Бабушки стиснули зубы и сказали: "Нет, мы пойдем с вами". Кое-как доковыляли до Монплезира. Завидев скамейки, бабушки на них рухнули и сказали: "Пристрелите нас здесь. Посидим немного". Они посидели еще немного. Потом еще немного. В общем, "Метеор" ушел без нас (а это означало выход из графика автобуса, за сверхнормативные часы будет вычтено из моей зарплаты). Когда, наконец, бабушки дошли до пристани, уселись в следующий "Метеор" (с опозданием на полчаса - и это был последний "Метеор" этого дня, так что нам очень повезло!), услышала их беседу: "Как хорошо, что мы никуда не торопились - видите, и корабль задержался!"...

Вот и прошел еще один обычный день гида-переводчика. Впереди маячит рюмка коньяка на ужин... И автобус я все же нашла!

гид-переводчик, туризм, работа

Previous post Next post
Up