Не просто «труба»

Dec 14, 2010 10:43

Подтверждением того, что рынок инфокоммуникаций меняется в направлении глобализации и сближения игроков из смежных сегментов бизнеса стала новость о том, что «Скайп» вступил в симбиоз с одним из британских телеком-операторов. Это дает еще один повод задуматься о будущем интернет-рынка в условиях набирающей обороты конкуренции за трафик пользователей между интернет-гигантами типа Google и Facebook:



SKYPE предложил дружить
Сервис Skype, предоставляющий массовым пользователям услуги IP-телефонии, не только не опасен для бизнеса операторов, но и выгоден им. Об этом, сославшись на опыт сотрудничества с британским оператором Three, заявил директор по развитию бизнеса в России и Восточной Европе Skype Радж Пател на прошедшей вчера Второй международной конференции "Оказание конвергентных услуг в современных сетях связи - Convergent services 2010", организованной компанией ComNews Conferences ...

Источник: ComNews Полный текст

_________________________________

Для нас рост популярности приложений, подобных Skype, являются стимулом новых подключений к Интернету и генератором трафика. Поэтому мы заинтересованы в развитии совместных проектов, которые были бы интересны пользователям всех участников процесса - и абонентам наших сетей связи, и различных интернет-сервисов.
По сути, именно об этом говорит в своем недавнем интервью и президент МТС - Михаил Шамолин:

- Вы себя противопоставляете таким компаниям, как Google и Apple?
- Нет, речь не о противопоставлении. Очевидно, что мы не сможем друг без друга - ни они без «трубы», ни мы без контента. Представьте, что Google завтра выпустит телефон вообще без SIM-карты и потребует от операторов часть доходов за то, чтобы пользователи этого телефона пользовались их сетями. Чтобы не превратиться в простой придаток глобальных компаний, операторы должны укрупняться и активно играть на рынках софта и контента.

- Идея конкурировать с глобальными игроками на контент-рынке выглядит достаточно смело...
- Скорее речь идет о новом уровне самоидентификации телекомов. Такие рынки, как, скажем, Россия или Китай, достаточно специфичны в плане модели потребления контента. Здесь местному игроку легче создать предложение, которое будет востребовано аудиторией. При этом мы можем работать самостоятельно или в альянсе, к примеру с кем-нибудь из существующих на рынке игроков. Сейчас сближаются поисковые системы и социальные сети. Все площадки, которые имеют опыт написания софта и формирования клиентского опыта в Интернете, нам интересны.

- То есть вы идете играть на поле IT-индустрии?
- Это скорее вопрос выхода в смежные области с более высокой добавленной стоимостью. Интернет - огромная площадка для инноваций и возможностей с большим потенциалом, в том числе для greenfield-проектов. Нас интересуют бизнесы с высокой добавленной стоимостью, причем не факт, что это те бизнесы, которые сейчас на слуху. Пару лет назад, например, о существовании социальных сетей мало кто знал.

интервью, телеком, IP-трафик, сервисы, Интернет, МТС

Previous post Next post
Up