Google vs Facebook

Nov 23, 2010 14:56


После того, как Facebook объявил о запуске собственной службы обмена сообщениями, представляющей собой комбинацию электронной почты с мессенджером и чатом, эксперты всерьез заговорили о начале войны за пользовательский трафик между мировыми интернет-гигантами. Впервые Facebook залез на территорию Google, почтовый сервис которого самый большой в мире - им пользуется 190 млн человек, вернее, там 190 млн аккаунтов. И это лишь начало.

Как заявил на презентации почты основатель и глава Facebook Марк Цукерберг, уже сейчас 350 млн человек в день пользуются существующей внутри сети системой сообщений. Ежедневно они пишут друг другу 4 млрд посланий. Теперь почта Facebook позволит посылать и принимать сообщения от внешних пользователей, не зарегистрированных в этой сети. А послания, как все электронные письма, теперь могут содержать вложения.

Пользователи почты Facebook также смогут просматривать файлы в формате Microsoft Word, Excel и PowerPoint прямо на странице, не скачивая для этого дополнительное программное обеспечение. Как и в традиционных почтовых сервисах, у пользователей будут адреса в формате username@facebook.com.

_____________________

В самом деле, по объему своей аудитории крупнейшая социальная сеть в мире превратилась в настоящее виртуальное государство, уступающее по численности населения лишь Китаю и Индии, и, как любое государство, пытается теперь рационализировать взаимоотношения со своими гражданами. В то же время Google - это уже давно не просто крупнейший поисковик и популярный почтовый сервис, а целый «мир в себе», обрастающий все новыми и новыми приложениями. Хотя бизнес-модели у компаний разные, цель, в сущности, одна - аккумулировать трафик и монетизировать его.

Развернувшееся «соцсоревнование» глобальных игроков интернет-рынка, стремящихся привязать к своим сервисам максимальное число интернет-пользователей, а также движение в этом направлении компаний поменьше, заставляет задуматься о судьбе операторов связи, по сетям которых сегодня передаются постоянно растущие объемы данных, в том числе «тяжелый» видеоконтент.

По оценке одного из ведущих физиков-оптиков, главы Bell Labs Рода Алфернесса, «спроса услуги магистральной связи в США и во всем мире растет на 40-60% в год. За 10 лет получается рост спроса в 100 раз!». Поэтому операторам надо не просто удовлетворять этот спрос, наращивая емкость сетей, но сделать это экономично и без потери качества услуг. Операторы предоставляют абонентам безлимитные каналы за фиксированную плату, интенсивность использования которых только увеличивается, но повысить цены из-за конкуренции не могут. Необходимость инвестиций в расширение пропускной способности каналов связи за счет внедрения новых технологических решений, позволяющих оптимизировать растущие нагрузки на сети, очевидна, но чтобы окупить затраты нужно уже сейчас искать новые модели бизнеса в партнерстве с контент-провайдерами и производителями устройств доступа.

Подробнее об этом - в интервью Сергея Приданцева:





Интернет-провайдеры просят Facebook, Apple, Mail.ru поделиться прибылью

Президент "Комстара" Сергей Приданцев поделился мнением о том, почему глобальные контент-провайдеры и производители гаджетов должны делиться прибылью с телеком-операторами. А также рассказал, что операторы готовы предложить взамен. ... Читать далее >

Газета РБК daily


По-старому не получится
Телекоммуникационная отрасль в России довольно долго жила, и хорошо жила, за счет органичного роста. Начинали ведь с нуля, рынок был не сформирован и не освоен, так что перспективы открывались колоссальные. Сейчас эти перспективы не то чтобы исчерпаны, но лежат в несколько иной плоскости, и, чтобы заработать на них, операторам надо в корне менять бизнес-модель. Именно так считает президент «Комстар - ОТС» Сергей Приданцев. В интервью «Ко» он объяснил, что нужно сделать оператору связи для дальнейшего успеха бизнеса - Почему Вы так категорически ставите вопрос о необходимости смены операторской бизнес-модели? - Если сложить абонентские базы «большой тройки» операторов мобильной связи, то получается, что в Москве на каждого человека в среднем приходится по три SIM-карты. Проникно ... Читать подробнее на Sostav.ru


интервью, сервисы, Интернет, конкуренция, Приданцев, социальные сети

Previous post Next post
Up