Как мы уже писали,
Россия наконец-то покинула первую тройку стран - распространителей спама. Однако радоваться рано: проблема массовых рассылок нежелательной информации явно далека от своего решения не только у нас в стране, но и в мире.
По данным «Лаборатории Касперского», спам-активность в России в октябре, напротив, выросла, наша страна неожиданно снова оказалась в лидерах в рейтинге стран-распространителей (11,3%), а США даже не вошли в первую десятку, заняв лишь 18-ю строчку (1,6%). На вершине рейтинга также оказались Индия (8,5%), Украина (5,6%), Великобритания (4,7%) и Бразилия (4,5%).
По сравнению с сентябрем средняя доля спама в почтовом трафике уменьшилась на 3,7% и составила 77,4%. В списке наиболее популярных у спамеров тематик на первое место вновь попала реклама медицинских препаратов и услуг (23,8%). На втором месте осталась тема "Образование" (18,9%), а предложения с репликами элитных товаров оказались на третьей строчке (13,8%). Закрывает пятерку реклама спамерских услуг (7,2%) и азартных игр (4,2%). Также в октябре наблюдалось множество рассылок, эксплуатировавших тему Хэллоуина.
Среди наиболее часто атакуемых фишерами организаций лидирует PayPal - на эту платежную систему приходится почти две трети всех атак (61,3%). Кроме того, киберпреступники проявили повышенный интерес к социальной сети Facebook (8,4%), которая потеснила со второго места аукцион eBay (4,5%). Также в пятерку наиболее атакуемых сайтов вошли порталы банка HSBC (4,3%) и компании Blizzard Entertainment, производителя онлайн-игры World of Warcraft (3,5%).
Из характерных особенностей месяца стоит упомянуть активное вмешательство в работу зомби-сетей и партнерских программ со стороны правоохранительных органов. После закрытия партнерской программы для спамеров SpamIt, занимавшейся рассылкой фармацевтической рекламы, рассылки с рекламой онлайн-казино и порносайтов вновь отвоевали себе место под солнцем.
Уже сейчас можно предположить, что спамеры, отказавшиеся от рассылки фармацевтического и вредоносного спама, обратятся к сезонным рождественским партнерским программам. Также будет расти количество рекламы азартных игр и порносайтов.
Учитывая непростую ситуацию, отечественные законодатели решили ввести юридическое определение спама, что позволило бы привлекать «черных почтальонов» к ответственности вплоть до уголовной:
Нет управы на спамеров
За несанкционированные рассылки планируют ввести уголовную ответственность
Депутаты Госдумы и участники интернет-индустрии готовят поправки в закон «О защите информации», вводящие юридическое определение спама. Пока очевидных способов призвать отечественных спамеров к уголовной ответственности нет, считают авторы законопроекта. По их оценке, Россия теряет от несанкционированных рассылок по электронной почте...
Читать далее > Газета РБК daily _________________________
Может быть, по совокупности мер в итоге
на спамеров будет-таки найдена управа?