Мнимое насыщение

Oct 20, 2010 14:09


После того, как компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты своего очередного исследования рынка платного телевидения в России, кто-то, ссылаясь на замедление темпов роста, поспешил констатировать, что российский рынок платного ТВ приблизился к своему насыщению: главный итог первого полугодия 2010 года, по данным J&P, - заметное снижение темпов подключения новых абонентов, не связанное с кризисом. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. рост составил всего 8%, в то время как в первом полугодии кризисного 2009 г. рост был 15%.

Конечно, на пути развития платного ТВ в России есть ряд препятствий. Одна из проблем - пиратство. Оно влияет на популярность сервиса Video-on-Demand. Кроме того, традиционное ТВ в текущем виде себя явно исчерпывает: теперь считается модным стереотип «Я не смотрю телевизор». При этом у большинства потенциальных потребителей нет опыта пользования видеоконтентом за деньги. Другая проблема российского рынка платного ТВ - неспособность заинтересовать потенциального потребителя "широтой ассортимента", а это уже вопрос не столько к операторам, сколько к производителям и поставщикам контента.

Тем не менее, совершенно очевидно, что проникновение ТВ-услуг, базовых для населения нашей страны, далеко от уровня насыщения мобильной связью и фиксированной связью.

В общем, не понятно, почему цифра в 30% (именно таков, согласно аналитикам J&P, уровень проникновения услуг платного ТВ в среднем по стране) должна означать насыщение рынка. «Если вспомнить что телевизор стоит в каждом доме, то не понятно, откуда такой пессимизм. А ведь есть еще компьютеры с доступом в сеть и развивающееся интернет-телевидение + смартфоны, таблетки и нетбуки с беспроводным доступом в ту же сеть - все это потенциальные абоненты растущего не по дням, а по часам интернет телевидения», - пишет Nag.ru и с этим трудно не согласиться.

Поэтому некоторое затишье, связанное в том числе с консолидацией рынка, временное - перед новым рывком. Эксперты прогнозируют скорое возобновление роста, для чего у платного ТВ есть все предпосылки. Судите сами: в России на десять домохозяйств приходится три телевизора, подключенных к платному ТВ (примерно, как и компьютеров, подключенных к широкополосному Интернету).







Телевидение разморозилось
Платное ТВ вернулось к росту, прерванному кризисом
Кризисный 2009 год внес в развитие рынка платного ТВ в России свои коррективы: темпы прироста абонентской базы замедлились как в Москве, так и в регионах, а денежный прирост составил менее 6%. Правда, уже к концу 2010 года рост рынка восстановится - платное телевидение стало неотъемлемой частью повседневной жизни россиян как относительно недорогая... Читать далее >

Газета РБК daily

По объему доходов от физических лиц телевидение уже вошло в пятерку главных локомотивов отрасли.



При этом его потенциал отнюдь еще не реализован в полной мере, а главным драйвером роста в будущем эксперты считают IPTV, которое обладает неоспоримыми преимуществами перед другими сегментами платного ТВ: изображение и звук обычно качественнее, вплоть до HD-разрешения и 5.1-канального аудио; интерактивность (возможность просмотреть, например, справку по фильму, поставить передачу или фильм на паузу или посмотреть в повторе и т.д.); сервисные возможности Timeshift и Video-on-Demand и др.

Рынок IPTV настоящее время поделен между тремя крупными игроками, крупнейшим из которых является «КОМСТАР-ОТС» (предоставляет услуги под брендом Стрим-ТВ) - на его долю приходится чуть более 30% всех абонентов, пользующихся данной услугой

____________________________________

Пока, по данным агентства маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group, рынок IP-телевидения или интерактивного телевидения в России еще находится на стадии зарождения. По различным оценкам объем российского рынка IPTV по итогам 2009 г. составил от 300 с небольшим тысяч абонентов до 1 млн, хотя доля данного сегмента в общем объеме абонентской базы платного ТВ составила не более 2-3%.

При этом, рынок развивается наиболее быстрыми темпами - прирост новых абонентов за год составляет более 50%. По прогнозу по итогам 2010 г. объем абонентской базы интерактивного телевидения превысит показатель в 1 млн пользователей.

Ключевыми технологическими факторам влияния на рынок, как и в прошедшие годы, остаются бурный рост ШПД, удешевление и расширение доступной пользователю полосы, развитие технологий кодирования и защиты контента, повышение производительности вычислительных систем и появление новых мультимедийных платформ.

Благодаря взаимодополняющему характеру эфирного и IP-вещания, для увеличения эффективности операторы все чаще прибегают к гибридному способу предоставления услуг: для массового вещания федеральных каналов используется эфир, а для дополнительного премиального контента - IP-телевидение.

аналитика, платное телевидение, телеком, Интернет, статистика, исследования, iptv

Previous post Next post
Up