Утро вечера мудренее

Aug 21, 2010 15:05

Вчера прошёл мой первый в новом учебном году (20 августа - это ведь ближе к 1 сентября, чем к 25 мая, верно?)
семинар по деловым Интернет-коммуникациям в РШУ (http://uprav.ru/reklama-pr/1334551317).

Реакции участников сразу после семинара, в целом, были хорошими:
много ярких эмоций, говорили про "потоки новых идей в голове",
спрашивали, веду ли я ещё какие-нибудь курсы и где,
и что можно почитать по теме.

Я же советовал не горячиться: пусть всё уляжется, утрясётся, затем нужно оценить результат семинара -
что запомнилось, что узнали нового, что из ожиданий и предположений подтвердилось, что нет, что осталось неясным -
и вот уже после того, как новое знание соотнесётся с рабочими потребностями и конкретными задачами,
можно продолжить разговор.

Презентацию, как уже повелось, сразу никому не дал - обещал выслать по запросу.
Как пишут рядом с капчой, "this is to prove, you are not robot".

Сам я последовал собственному совету, вчера по горячим следам не думал вообще ни о чём,
а сегодня проснулся, позавтракал и понял, что вынес из вчерашнего общения:


1. Говорить и слушать одновременно очень сложно:
пока ведёшь семинар, жонглируешь ноутбуком с проектором и делаешь стойку на голове у флипчарта -
времени и внимания на включённое наблюдение и интервью не остаётся.
И выходит, что новой и полезной информации для самого себя
я получаю от участников намного меньше, чем мог бы.

Вот если бы раздвоиться - одного себя оставить говорить у доски, а другого - тихонько посадить в уголке,
чтобы всё слышал и подмечал - сколько было бы информации для размышлений!

2. Материала накопилось очень много. За один день не успеваем:
презентация разбухла с 60 слайдов до 100+, несмотря на то, что я постоянно "вырезаю из неё всё лишнее".
Семинар явно нужно делить на два.

3. Уровень осведомлённости участников в Интернет-вопросах очень различается:
ещё один довод в пользу того, чтобы из одного семинара сделать два -
для новичков и для продвинутых.

4. Человек - система сложная, очевидные внешние реакции которой не (всегда) отражают её внутреннее состояние:
опыт показывает, что порой те, кто кивают и улыбаются, оставляют в результате противные отзывы,
а те, кто всю дорогу спорит и сопротивляется, потом говорят "спасибо, так интересно, очень понравилось"...

И как тут работать... )

интернет, профессия, коммуникация, семинары

Previous post Next post
Up