Блоги vs. Фокусы & Этнография

Dec 03, 2006 22:31

В отличие от всех остальных видов качественных исследований с участием респондентов, включая фокус-группы и глубинные интервью, изучение блогов ценно тем, что содержащаяся в них информация представлена спонтанно, неспровоцированно, добровольно, без какого-либо дополнительного влияния извне, по суверенному желанию самого респондента в наиболее удобное для него время и в оптимальной форме. Эти особенности отражены и в самом названии класса данных, к которому принято относить информацию из блогов и форумов - people generated content (pgc).

Участие исследователя в формировании информационной базы для исследования сведено к минимуму, оно сродни участию путешественника в созревании ягод на поляне в лесной глуши, куда ни разу не ступала нога человека. Путешественнику остаётся лишь аккуратно наполнить корзину и затем тщательно изучить её содержимое.

Таким образом, по степени отстранённости исследователя от объекта своего научного интереса изучение блогов может сравниться лишь с этнографическими исследованиями, главным инструментом которых так же является невключённое наблюдение с последующим анализом увиденного.

И более того: принимая во внимание бурное развитие информационных технологий, возросшую свободу перемещения в пространстве людей, капиталов, материальных и, что важнее, нематериальных, идеальных ценностей, превращение мира в большую информационную деревню, мы берёмся предположить, что исследования блогов в целях изучения мыслей и стремлений респондентов оказываются на сегодняшний момент даже важнее получения данных об образе жизни и бытовом поведений людей, которые добываются в ходе традиционных этнографических исследований.

блоги, исследования, этнография, фокус-группы, консалтинг

Previous post Next post
Up