Глава "Ростеха" Сергей Чемезов: "Бу Андерссон виновен в убытках АвтоВАЗа". Меркушкин не согласен?

Mar 10, 2016 12:46

"-У нас, и у меня в частности, много претензий к Андерссону, - заявил Сергей Чемезов в интервью агентству ТАСС. - Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня.


Read more... )

Михаил Матвеев, Николай Меркушкин, Тольятти, Сергей Чемезов, Андерссон, анализируй это!, Самарская область, самарская политика, АвтоВАЗ, Артяков

Leave a comment

Re: Не верю blog_matveev March 10 2016, 13:51:33 UTC
Усов М.В. - Александр Владимирович, я не удовлетворен ответом, это первое, потому что Вы сказали, налог на доходы физических лиц вырастает из-за того, что растет налогооблагаемая база. Поэтому у меня прямой вопрос. Налогооблагаемая база - это рабочие места и средняя зарплата. Вот насколько в 2015 году у нас приросло количество новых рабочих мест, и какая средняя зарплата? Я нехитрые расчеты сделаю и скажу, сколько это даст доходов НДФЛ.
Теперь второй вопрос. Вы говорите о том, что мы работаем со всеми компаниями. А почему так получилось, что «Ладу-Весту», АвтоВАЗ, а это 5 тысяч рабочих мест только на сборке, разместили в Ижевске, а не в Тольятти? А это потеря бюджетом порядка 200 миллионов рублей только на НДФЛ?
Кобенко С.В. - Информацию по расчету налогооблагаемой базы для прогноза и по налогу на прибыль, и по налогу на доходы физлиц мы предоставим, если необходимо, с детальным расчетом и по численности, и по средней зарплате. Проблем никаких здесь не вижу. Можете посмотреть внимательно и по этому году, и по следующему году. Что касается «Лады-Весты». То есть Вы считаете, что Правительство должно определять, на какой площадке должен быть локализован данный автомобиль? Да, безусловно, у нас была позиция, мы были против такого решения. Но в данном случае не мы являемся определяющим звеном, кто определяет, какой автомобиль на какой площадке производить. Безусловно, я поддерживаю отрицательные настроения относительно размещения данного автомобиля. Безусловно, мы сейчас видим, что ижевская площадка растет и там увеличивается количество рабочих мест, за счет этого в Удмуртии растет индекс промпроизводства. Мы все это видим и все понимаем. И понимаем обратную ситуацию, что загрузка АвтоВАЗа снижается и мы теряем значительные объемы. Но еще раз отмечу, что повлиять на ситуацию по размещению мы не могли.
Усов М.В. - А чем будет компенсировано сокращение, закрытие нитки «Приоры», которое планируется АвтоВАЗом в следующем году, и закрытие ОПП, это 8 тысяч рабочих мест? Теми 32 рабочими местами, которые вы в наноцентре планируете создать за 69 миллионов? Спасибо.
Кобенко А.В. - Коллеги, можно долго на эту тему рассуждать. Рабочие места сейчас создаются в Особой экономической зоне, в этом году мы уже запустили два предприятия. Одно запустили в прошлом году, в этом году еще три предприятия будут запущены в Особой экономической зоне. 9 предприятий сегодня находятся на этапе строительства новых предприятий в ОЭЗ. Сегодня мы имеем уже 170 резидентов в технопарке «Жигулевская долина». Сейчас мы работаем по Тольятти в части создания территории опережающего развития. Мы считаем, что в текущей ситуации это поможет дополнительно привлечь инвесторов и создать дополнительные рабочие места. Отдельно уделяется внимание развитию малого и среднего бизнеса. В Тольятти мы отдельные лимиты финансирования в рамках нашей областной программы выделяем Тольятти для решения этой задачи. Понятно, что в полном объеме компенсировать высвобождение численности на АвтоВАЗе этими задачами мы не сможем.

Reply

Re: Не верю blog_matveev March 10 2016, 13:51:44 UTC
Венедиктов Ю.Н. - Александр Владимирович, два вопроса. Первый. Последняя информация, было выступление Чемезова по поводу политики сокращения на АвтоВАЗе, позиция Бу Андерссона… То есть, как я понимаю, Чемезов, так как он является представителем одной из самых крупных частей акционеров на АвтоВАЗе, его позиция была такова, что он против вот этих резких сокращений. Ваше мнение и ваш прогноз, действительно ли это повлияет на то, чтобы уволенных у нас на АвтоВАЗе было меньше и в этом году, и в следующем?
Кобенко А.В. - Коллеги, давайте начнем с АвтоВАЗа. Ростехнологии являются акционером завода и имеют блокпакет. Решение о высвобождении персонала будет приниматься на ближайшем совете директоров, который состоится 30 ноября. На текущий момент, последнее совещание на заводе мы проводили в прошлую пятницу, решения о том, что люди будут высвобождаться, заявлено не былоБезусловно, мы с вами все слышим информацию, и цифры разные гуляют, по поводу возможных сокращений. Здесь нужно в первую очередь посмотреть на рынок, что будет с автомобильным рынком в следующем году. Мы с вами видим негативные тренды, автомобильный рынок снижается уже третий год подряд, причем в этом году падение рынка в два раза выше, чем в предыдущие два. 2013 год - минус 15 процентов, 2014 - минус 15, в этом году по итогам октября падение составило уже более 30 процентов, 33,5 процента. АвтоВАЗ в целом сократил объемы продаж на 30 процентов. В случае если поддержки автопрома не будет, то нас ждет дальнейшее сокращение рынка еще процентов на 25-30 в следующем году. Понятно, что в этом случае сокращение будет неминуемо.
Маряхин М.И. Третий вопрос про АвтоВАЗ. Все-таки хотелось бы услышать четкие цифры. В случае отсутствия поддержки автопрома со стороны федерального бюджета какой объем сотрудников будет сокращен с АвтоВАЗа и, соответственно, с сопутствующих предприятий? Численность, вы же делаете прогноз на будущее. И соответственно, какое количество рабочих мест вы сможете обеспечить исходя из тех цифр, которые Вы дали? А Вы дали на 33 процента сокращение объема продаж, Вы дали сокращение объема производства в своих итогах, а в планах Вы дали, что безработица увеличится на 2 тысячи человек. Все-таки четкие цифры можете сказать как профильный министр?
Кобенко А.В. - Расчеты есть, но озвучивать их не готов.
Маряхин М.И. - Почему Вы не можете сейчас на заседании Думы озвучить их?
Кобенко А.В. - Потому что это прогнозные цифры, и говорить сейчас под камерами информацию, которая дальше будет интерпретироваться разными способами, я не готов.

Reply


Leave a comment

Up