Глава "Ростеха" Сергей Чемезов: "Бу Андерссон виновен в убытках АвтоВАЗа". Меркушкин не согласен?

Mar 10, 2016 12:46

"-У нас, и у меня в частности, много претензий к Андерссону, - заявил Сергей Чемезов в интервью агентству ТАСС. - Он сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня.


Его положительное влияние на компанию заключается в том, что он обновил линейку производимых автомобилей. Но заделы на создание этих моделей были сделаны предыдущей командой Игоря Комарова. Они запускали и XRAY и Vesta. Андерссон запустил модели в серию. Однако его большая ошибка в том, что он не стал активнее работать с российскими поставщиками комплектующих. Он пошел по самому легкому пути - заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где есть отлаженная система производства и поставок. Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил - с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств. Это будет интересно и для иностранных производителей в РФ - покупать качественную продукцию за рубли. Такие комплектующие можно было бы импортировать, получая при этом выгоду. Но он не прислушался к моим советам и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убытки на "АВТОВАЗе" в 75 млрд рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих.

Напомним, что оба крупнейших акционера АВТОВАЗа ГК «Ростех» и Альянс «Renault-Nissan» подтвердили увольнение Бу Андерссона с поста главы крупнейшего российского автозавода. В понедельник пресс-служба Альянса уточнила, что имя нового президента АВТОВАЗа будет названо 15 марта.

Бу Андерссон управлял АВТОВАЗом с начала 2014 года, постоянно наращивая долги и сокращая рабочих. В 2015 году предприятие показало рекордный убыток -73,9 млрд. рублей (по МСФО). Именно убыток считают главной причиной отставки нынешнего главы автозавода.При этом одним из самых горячих сторонников господина Андерссона считается нынешний губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Поддерживая политику Андерссона и закрывая глаза на все, даже на перевод сборки модели "Веста" (а с ней и налогов и рабочих мест) из Самарской области в Ижевск, Николай Меркушкин фактически во всех проблемах АвтоВАЗа обвинял не "эффективного менеджера" Андерссона, а самих рабочих завода. В частности известно его высказывание, прозвучавшее на региональном заседании "Союза машиностроителей России", что из 55-тысячного коллектива завода на "хорошо" и "отлично" выполняют свои обязанности лишь 4,5 тысяч, остальные плохо работают.


Не исключено, что безоговорочная поддержка явно бездарной работы иностранцев и Бу Андерссона на АвтоВАЗе у господина Меркушкина носила вполне прагматичный политический смысл. Все помнят, что значительная часть риторики экс-главы Мордовии после его назначения губернатором Самарской области строилась на критике своего предшественника Владимира Артякова и результатов управления госкорпорацией Сергея Чемезова регионом и автозаводом. Позже в ходе расследования скандального "дела блогеров" стало известно, что Николай Меркушкин якобы даже оплачивал публикации в "чернушных блогах" материалов о Сергее Чемезове и Владимире Артякове, борясь в том числе и с усилением влияния госкорпорации на АвтоВАЗе и опасаясь через это усиления политического влияния 'Ростеха" в регионе, отданном ему на кормление в управление. Другого объяснения горячей мордовской любви губернатора к "убийце заводов" у меня нету.

Михаил Матвеев, Николай Меркушкин, Тольятти, Сергей Чемезов, Андерссон, анализируй это!, Самарская область, самарская политика, АвтоВАЗ, Артяков

Previous post Next post
Up