К возможному возврату контроля "Ростехнологий" над АвтоВАЗом

Feb 18, 2016 10:23

Я уже писал в статье " Банкротство АвтоВАЗа как путь к его национализации", что крупнейшим кредитором завода (по некоторым оценкам убытки АвтоВАЗа составляют порядка 70 млрд.руб., большая часть которых-долги) является "Ростех", и, соответственно, в случае банкротства предприятие фактически будет национализировано, вернувшись в собственность госкорпорации Сергея Чемезова. По мере все большего раздражения от бездарного управления заводом Бу Андерсона, вопрос смены руководства звучит все чаще. Но надо понимать: смена руководителя не означает смену собственника. А стратегические интересы АвтоВАЗа и его коллектива, а через это и отечественного автопрома заключаются в смене собственника. Сегодня очевидно, что ничего, кроме проблем иностранный собственник заводу не принёс. Во многом это связано со схемой работы транснациональных корпораций: труд вазовцев в евро- копейки для Рено-Ниссана, они получают в несколько раз меньше рабочих корпорации во Франции, Японии или Румынии. При этом корпорация, крупнейшим акционером которой является французское правительство, выстраивает бизнес так, что "центр убытка" у них в России, на ВАЗе, а "центр прибыли" во Франции. Уровень жизни тольяттинских рабочих их не интересует. Если русские подбросят деньжат перед выборами, чтобы придержать увольнения и чтобы рабочие не бузили, то это проблемы Путина, пусть платит.

Поэтому ничего хорошего АвтоВАЗу от иностранного собственника ждать не приходится: иное дело российская госкорпорация. Если государство и не самый эффективный собственник, как нам вдалбливают 25 лет, то во всяком случае самый надёжный. "Лада Веста", разрабатываемая на АвтоВАЗе при "Ростехнологиях", должна была загрузить мощности завода после снятия "Приоры" и обеспечить вазовцев работой. Андерсон отдал модель в Ижевск, и Меркушкин в этой истории оказался просто статистом. Понятно, что у Артякова при контроле Ростеха над заводом такой номер не прошёл бы, машина осталась бы в Тольятти, принося налоги Самарской области и работу тольяттинцам. Многие заметили, что выступая в Набережных челнах в присутствии Президента Сергей Чемезов дважды оговорился, назвав КАМАЗ ВАЗом. Есть мнение, что это неспроста, видимо, мысли Чемезова крутятся вокруг АвтоВАЗа, и даже говорят, что на смену Андерсену якобы может прийти директор КамАЗа Сергей Когогин, что означало бы возврат "Ростеха" к управлению тольяттинском автогигантом. Очень трудно предугадать мысли Путина: он не оговаривается. Но вряд ли у АвтоВАЗа есть альтернатива возвращению госконтроля.

передайте Путину, Самарская область, Михаил Матвеев, Тольятти, АвтоВАЗ, Артяков

Previous post Next post
Up