Сегодня "Коммерсантъ"
сообщил о распродаже Правительством Самарской области имущества принадлежащей ему авиакомпании "Эйр Самара". Очередной пафосный проект Николая Меркушкина, в который были вложены миллиарды бюджетных рублей, лопнул. "Команда созидания"! Планы самарского правительства о реанимации авиакомпании - сначала с "авиакомпанией" "Мордовия" (ну, разумеется!), затем с печально-известной "Когалымавиа" (от одного названия зубы сводит) закончились ничем. Напомню, на авиакомпанию, по легенде созданную для региональных перевозок (но которая по сути никаких "региональных перевозок" не осуществляла, разве работая в качестве продолжения гаража высокопоставленных чиновников самарского Белого дома), из бюджета области было потрачено как минимум 1,4 млрд.руб., на которые в октябре 2013 г. авиакомпания закупила по договору лизинга с ГТЛК 3 американских самолета Beechcraft King Air 350i стоимостью 467 млн 139 тыс.812 рублей каждый. А всего в планах было 11 самолетов. Правда эксперты утверждают, что в действительности самолеты этой модели стоили значительно дешевле и не подходили для программ региональных перевозок, (как позже я
выяснил в рамках своего депутатского расследования, "Эйр Самара" вообще не подавала заявок в "Росавиацию" на участие в программе региональных перевозок, т.е. проект изначально был блефом, и скорее всего-коррупционным). В сентябре 2014 г. самарские налогоплательщики заплатили еще 511 тыс.руб. на поставку запчастей для фактически нелетающих самолетов "Эйр Самара". Затем
потратили еще около 2 млн.руб на страховку трех самолетов. И так далее.
В свое время я писал об этой афере (
см. прежние публикации по метке Эйр Самара), в различных блогах её активно комментировал один из разработчиков первоначального проекта DDDDDDDDDDDDDDDубровский (забанен в моем блоге за флуд и хамство). При этом отмечу, что вариант с вероятным банкротством авиакомпании просматривался давно: публикую ниже переписку свою со Счетной палатой, в которой еще в феврале этого года я просил ведомство ускорить проведение по моему обращению проверку авиакомпании, т.к. велика вероятность банкротства и распродажи имущества. Тянули резину- и вот результат, так и произошло. "Эффективные менеджеры" доработались. Интересно было бы теперь изучить: на чем летали, летают домой в Мордовию наши приезжие министры во главе с губернатором, как тут была задействована "Эйр Самара" и во сколько это обошлось самарскому налогоплательщику.