Меркушкин и демонтаж местного самоуправления в одной отдельно взятой губернии

Jul 17, 2013 14:56


Самый большой демократ не Меркушкин, а я. И то порой думаешь, сделаться бы царем: рубить головы, жаловать, издавать без всякого парламента указы, и не тратить время на пустые разговоры и уговоры. Потому как так всегда кажется проще, а тем, кто убежден в своей правоте- еще и правильно."То, что можешь решить сам-решай сам",- говорил мне как-то о системе власти Росовский.  Поэтому я хорошо понимаю Николая Ивановича, когда он говорит о ручном управлении как предлагаемой им для нас системе власти на ближайшие годы, руки-то у него золотые! Как таким рукам не доверять! И дурного Николай Иванович тоже, верю, не желает. Только хорошее. Система эта называется подзабытым ныне термином "командно-административная", на ней, родимой, Советский Союз стоял, из нее все мы, включая Николая Ивановича, Владимира Владимировича- да и 99% нынешних начальников вышли.
Не расстанусь с комсомолом,буду вечно молодым!

Отсюда и все инициативы Николая Ивановича последних месяцев: всенародные выборы глав муниципалитетов заменить на назначения сверху комиссией во главе с ним же  (Европейская Хартия, статья 12 Конституции, ау!), представительные органы на местах распустить перевести в формат неких общественных советов без работающих на постоянной основе депутатов, председателей и аппарата, а всю полноту власти на местах состредоточить в чиновничьей вертикали во главе с очень хорошим губернатором.

В этом месте должен был быть опрос общественного мнения, но я и так знаю его результаты:


80%-"чтоб вы там все сдохли, разогнать всех, но дайте нам, суки,это, это и это!"
10%- "нельзя ликвидидировать местное самоуправление, пусть плохое, но народом выборное!"..
10%- "нам пофиг, мы бухаем!"

Поэтому инициативы Меркушкина, конечно, не вызовут народных волнений. Был бы хлеб, жилье, работа, улицы чтоб подметали и батареи чтоб горячие, а как вы это делаете- выборно, по назначению, демократично, или через диктатуру- нам все-равно! Таков лейтмотив этой мантры, что в России не один десяток лет, если не столетий, выражаясь словами поэта, "песней зовется".Однако же: значит ли это, что мы: я говорю о предпоследних 10%, не должны предупреждать народ (и власть!) о тех угрозах, что таит такая патерналистко-волюнтаристская "ручная" система для местного самоуправления? Никто ведь из начальников, генетически пуповиной связанных с командно-административной системой, будь это Путин, или Меркушкин, или последний мэришко вроде  Курылина или спикера западрищенской думы Пупкина, что сейчас с восторгом меняют уставы под ликвидацию своих должностей не скажет ведь, что местное самоуправление-плохо. Наоборот,будут клясться ему в любви и говорить о гражданском обществе..

Не потому, конечно, что они понимают, глядя на европейские страны или лучшие времена земств или советов, что развитое самоуправление снимает с них же массу проблем и способствует процветанию муниципалитетов как никакой другой уровень власти, а потому, что хотят выглядеть цивилизованно. Я много изучал этот и другие вопросы местного самоуправления- став в этой именно специальности доктором наук, и позволю себе сказать, что разбираюсь в том, что говорю.

Так посмотрим, что опасного в системе, предлагаемой Меркушкиным? Всё просто: она замыкается вся на ОДНОГО человека. Сегодня- хорошего, грамотного, не вороватого и так далее. А завтра? Вот и весь ответ, если коротко. Местное же самоуправление- как система горизонтальная, а не вертикальная, обладает совершенно иной устойчивостью, при всех ее недостатках, чем ставка всех карт на одного хорошего царя.
Посмотрим, из чего еще исходит Меркушкин, предлагая 1)назначать мэров и глав муниципалитетов 2)не платить зарплату спикерам Дум и депутатам, а их аппараты распустить.

Он исходит из того (это очевидно вытекает из первого), что
1) Народ "Единой России" не доверяет, и может на прямых выборах её кандидатов прокатить (а разве все почти "всенародноизбранные" главы, от Курылина до Азарова раньше также не были "эффективными менеджерами", навязанными губернатором и Единой Россией?), при этом Н.И. не задается главным вопросом: "А почему народ "ЕР" не доверяет"?
2) Николай Иванович исходит из тезиса, что власть у нас принадлежит богатым, поэтому депутатам и их спикерам платить  зарплату не нужно, они и так при деньгах, и тем самым: а)фактически соглашается с социальным составом нынешней власти и депутатского корпуса и её зависимостью от ФПГ, попутно указывая направление оппозиции и независимым б)легализует вместо заплаты от государства "конверты" от тех же ФПГ, он ведь не дурак, понимет, что платить все-равно кто-то будет, есть-то что-то надо, бабушкам помогать, за телефон и бензин по депутатским делам платить, выборы тоже на что-то проводить...(Вот вам и разговоры об удалении из политики ФПГ! Свято место пусто не бывает: если государство ушло из содержания Дум и депутатов- пришли ФПГ. Неужели не понятно?!!)
3) Признает, что все решения будут приниматься Белым домом, и роль депутатов по всей вертикали- декоративная: собраться на полчаса в месяц для "одобрямс"- для этого аппараты не нужны.(Это про гражданское общество).

Не говорю о том уж, что с момента, когда Н.И. демонтируя МСУ в Самарской области даст своими инициативами внятный сигнал, что МСУ-это тоже он, он всех выбирает, всё за них решает- он уже никогда не докажет, что куча мусора под окном дома №315 или грязный подъезд в райцентре Задрищенском- это не его вопрос, не губернаторское дело. А чье? Нет: царь, так царь: убирай нашу кучу мусора! Твой назначенец не работает, не мы его выбирали, не мы на это место поставили. Не так разве? И пойдут в Белый дом ходоки со всей губернии, и начнет Н.И. на селекторах и прямых линиях компьюторы в сельские школы дарить, и начальников ЖЭУ распекать. Ничего не напоминает?

Разрушение местного самоуправления в России идёт не с сегодняшнего дня: системно в современном этапе с 2003 года, по сути- и раньше не давали поднять головы. Истинное разрушение идёт через перевернутую налоговую пирамиду, ликвидация выборности- уже плоды её: "Что вы можете, "выборные", если все деньги у меня? Все равно ко мне с протянутой рукой придете!" Так какие-же вы выборные? И для чего тогда весь этот выборный цирк устраивать?!",- вот что думает Меркушкин и любой другой губернатор.

Но думает он о сегодняшнем дне, или даже вчерашнем, но никак не о завтрашнем. И при таком подходе никогда ни Самарская область в частности, ни Россия вообще, не станет благоустроенной, демократической страной, с развитым гражданским обществом, уважением к мнению местного сообщества, ответственной и ориентированной на народ властью и скажу проще- чистыми парадными и благоустроенными улицами. И пока по земле самарской разноситься начинает: ура! Правильное решение! Самораспускаемся и самооптимизируемся! , я скажу: надо бороться за местное самоуправление! И за изменение налоговой пирамиды и за выборность, и за право представительных органов самим строить свою работу и принимать самостоятельные решения. И не менять Уставы по указке сверху под очередного начальника. Вчера губернатор был плохой, сегодня- хороший, давайте под каждого Устав переписывать. Хороший губернатор Меркушкин рано или поздно уйдет, а Самара останется. И должна уметь, учиться и не разучиться  самой решать свои проблемы и принимать решения. И конечным арбитром должен быть народ, а не комиссия чиновников. Надо уважать народ самарский, который сам разберется что и кто ему нужны. Только так мы сможем пройти путь к сильному местному самоуправлнию: через "удочку", а не рыбу. Не нужно, отчуждать народ от власти и опускать депутатский корпус муниципалитетов до уровня общественных советов по подъезду, они и так уже ниже плинтуса опущены. Давайте уважать местное самоуправление! Простите, конечно, Николай Иванович, но истина дороже!

я сказал, Михаил Матвеев, местное самоуправление, Николай Меркушкин, Самара-городок

Previous post Next post
Up