Как в самарских школах выбирают "светскую этику"

May 27, 2013 23:45

Как-то слышал на "Эхо Москвы" рассуждения, что опасения либералов о том, что религия проникнет в школы после введения обязательного изучения курса "Основы религиозной культуры и светской этики" не подтверждаются статистикой. Ибо  модуль "основы православной культуры" выбирает только около 30%, а абсолютное большинство выбирает основы светской этики. Что по мнению либералов однозначно доказывает, что рассуждения о России как о  стране, где 70-80% населения относят себя к православным в корне неверное. Со всеми вытекающими выводами.

Сегодня я на своем опыте понял, как достигаются такие проценты в самарских школах(и они не предел- в Пензенской области по статистике вообще 0% якобы выбрали ОПК). Сегодня к нам на родительское собрание в 3 класс в медико-технический лицей приходит милая такая учительница, которая с 4 класса будет вести "Основы религиозной культуры и светской этики". Доброжелательно, но вполне определенно сообщает, что сама культуролог, может вести курс по светской этике, основам мировых религий, ну по православию. А по исламу, буддизму, иудаизму- увы, честно признается, что нет. И что с руководством школы они обсуждали, и пришли к выводу, что даже две группы создавать проблематично, надо, чтобы класс выбрал что-то одно. Подчеркивает, что содержание курса абсолютно светское, а цель его- учить детей толерантности.

После чего 2-3 родителя (основная масса в классе из семей предпринимателей) начинают выкрикивать что-то вроде "Что тут думать! Давайте нам светскую этику! Нам религия не нужна!" или что-то вроде этого. После чего, улыбнувшись, учитель говорит:"Ну ,тем не менее, мы должны соблюсти закон, поэтому я сейчас раздам заявления, и вы напишите, какой модуль вы выбираете". Я в заявлении написал, что выбираю для своего ребенка (и он, кстати, согласен) "Основы православной культуры", передал учителю. Посмотрев, она перевернула заявление лицом вниз, положила на стол. Не знаю, кто ещё что выбрал- в классе есть и мусульмане, и евреи, но большинство, видимо, записывалось на "рекомендованный модуль"- светский. Эти заявления легли на стол сверху. После чего появилась бумага "протокол собрания", где отражено было, что класс выбрал светский модуль (то ли ОСЭ, то ли ОМР). "Кого-то от родительского комитета" попросили "протокол" заверить подписью и на этом "выбор" закончился.

Вот так "законными представителями" моего ребенка в моем присутствии выступили чужие ему дяди и тёти: директор, учитель, чужие родители, выбравшие за него и его родителей какой курс он будет учить, и, видимо, так работает закон и система не только в МТЛ, но и в других школах Самарской области, да, судя по статистике, и России.

Очень удобно и учителю: (не надо морочить себе голову несколькими курсами), и администрации (не надо искать дополнительных педагогов или объединять группы), да и в плане толерантности можно отчитаться: никто религиозной культурой своего народа не интересуется. Отмечу любопытным, что за действом я наблюдал молча, мне просто было любопытно как это работает, а вопросы будут позже и в другом месте.

PS Основы религиозных культур и светской этики- учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один. В соответствии с  нормами законодательства выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Михаил Матвеев, школа, эффективные менеджеры

Previous post Next post
Up