Всего лишь пробка….

Jul 20, 2011 08:23


 «С чего начинается Родина?
……………………………

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять!»

М.Матусовский

Ночь воскресенья 17 июля 2011 года, большое количество жителей нашего города Нижнего Новгорода встретило стоя в пробке перед Борским мостом. В 21 час пробка начиналась от села Уткино Борского района, что в 35 км. от границы Нижнего Новгорода. Соблюдая все правило ПДД проехать это расстояние мне, например, удалось за 5 часов, т.е. со скоростью обычного пешехода. Если принять, что длина машины 4 метра, получается, что на этой дистанции застряли не менее 9000 машин (что конечно больше, т.к. поток все же двигался, но остановимся на этой цифре).

По предварительным данным, которые мне удалось найти и которые кажутся мне наиболее правдоподобными, вызвана она была тем, что после дождя руководство ГИБДД приняло решение не применять обычную для выходных схему реверсного движения в темное время суток, чтобы избежать аварийных ситуаций. Никак не стремясь дать оценку данному решению, могу лишь сказать, что в чем-то это решение было логичным, хотя и в чем-то спорным.

Но, поговорить бы мне хотелось не о том, что сделало или не сделало ГИБДД, а о том как мы ведем себя на дороге. В течении пяти часов, что я стоял или еле двигался в пробке мимо меня проехало не менее трех сотен автомобилей по встречной полосе, и не менее 50 по обочине. При этом, тем кто хоть раз ездил в направлении Семенова по Кировской трассе знает, что мест, где можно двигаться в две и более полосы почти нет (не считая развязки на Городец, вблизи Кантаурова и 100 метров дороги между Неклюдово и Толоконцево. Т.е. как бы не были умелы и опытны водители, объезжающие пробку, им все равно придется вклиниваться в основной поток. И при этом понятно, что только малая часть из них сможет «залезть», не остановив основной поток. Все остальные будут вклиниваться за счет тех, кто оказался позади. Даже если каждый объехавший автомобилист задержит основной поток на 15 секунд, а это едва ли, т.к. скорее всего это будет время задержки только у того, перед кем вклиниваются, а те кто позади, будут применять экстренное торможения и терять намного больше времени, чтобы опять продолжить движение. Так, вот, если каждый будет задерживать поток на 15 сек, то 350 машин задержат основной поток как минимум на 90 минут. Получается, что 3% участников движения задержали 97% процентов как минимум на 90 минут.

Какие выводы можно из этого сделать, кроме тех, что лежат на поверхности?

Во-первых, меня очень радует, что процент тех, кому наплевать на общество, на других людей, при всей той чернухи, что льется с телевизора не так высок и не превышает 10%. Что по крайней мере у 90% есть то, что не удалось отнять  - совесть. В эпиграфе я привел слова из известной всем песни и слова из нее, о которых почему то мало кто помнит. По крайней мере большинство моих знакомых вспомнило про березку, про товарищей, даже про буденовку, но забыло про  «того что в любых испытаниях у нас никому не отнять». Т.е. пока у нас, у большинства есть то, что никому не отнять - у нас будет Родина. А вот когда этого «никому не отнять» не останется, не останется и Родины.

Во-вторых, порадовало, что 90% тех, кого «объезжали» относились к этому довольно спокойно. Согласен, что спокойствие это относительное, что у многих возникало желание выйти «разобраться», многие просто блокировали движение по обочине (по встречной полосе это сделать не реально) - может быть поэтому не так много было «обочечников». Но в целом - это спокойствие радует. Радует, что большинство понимает, что лишние конфликты на дороге никак не ускорят движение. А от этого понимания остается всего один шаг до понимания того, что вежливость за рулем становится не только желательной, но и необходимым условием.

Пропускную возможность дороги можно увеличить несколькими путями. Основные - это увеличение полос движения и изменением организации движения. Первый путь довольно длительный, т.к. построить у дороги еще одну полосу - на это надо не один год и не факт, что где-то это исторически возможно. Второй путь менее затратный в материальном плане, но труден в моральном. Так, давно известно, что лучший способ «слияния» двух полос в одну - это использования правила «елочки». Часто ли этот способ используется? Крайне редко и причина не только в том, что большинство водителей не знает об этом - очень трудно преодолеть соблазн не пропустить машину из соседнего ряда, а проехать перед ней. Как можно преодолеть это соблазн? Только помня о том, что на дороге мы ни одни, что вокруг нас такие же люди, что нас, у кого осталась совесть и моральный принципы пока еще большинство и что от совести каждого зависит не только как скоро мы все доберемся до дома, но и о том, что наша совесть это тот рубеж от которого зависит и судьба Родины.

Как же можем мы, обычные люди повлиять на сложившуюся ситуацию?

Во-первых, не надо забывать, что даже стоя в пробке жизнь продолжается. Что рядом с нами находятся наши родные и близкие и что можно это время потратить на общение с ними.

Во-вторых, помня, что наиболее оптимальный способ объезда препятствия это движение «елочкой» подумайте о себе и о «том парне» - пусть «лезет», это останется на его совести, но пусть залезает не сам по себе, а под вашим контролем, т.е. так, чтобы те кто едут за вами не должны были резко тормозить - оставьте место для «залезающего», в конце концов, может именно у него тот самый крайний случай. Соблюдайте дистанцию - это позволит избежать резких торможений, а значит уменьшит количество остановок основного потока.

В-третьих, если уж так хочется действовать, то почему бы не написать письмо на имя начальника ГИБДД Нижегородской области и не описать ему сложившуюся ситуацию. По существующему законодательству вам обязаны будут ответить. А если таких писем будет не одно и не два, а несколько сотен, то волей неволей будут вынуждены и отреагировать. Кому лень искать - пишите адрес: 603600, г.Нижний Новгород, ул.Стрелка, д.3, Начальнику управления ГИБДД ГУВД Нижегородской области Назаренко Андрею Алексеевичу. Либо зайти в Интернет по адресу http://52.gibdd.ru/doctxt/contacts/ и написать свои претензии там.

В-четвертых, если уж совсем «чешутся руки» - сделайте фото- или видеозапись и приложите ее к вашему письму с указанием какие автомобили, на каком участке дороги, какие нарушали правила дорожного движения. Только делайте это грамотно, чтобы были не только вы и видеозапись, но и свидетели, которые подтвердят ваши показания.

Выше я оговорил, что не хочу давать оценки деятельности ГИБДД, но есть один момент, который мне хотелось бы обсудить напоследок. Касается он безнаказанности тех, кто нарушая правила дорожного движения проехал пробку не за 5 часов, а скажем за 1,5-2 часа. Получается, что человек не только нарушил правила, но и получил некие преференции за это нарушение. Т.е. мы все оказались в ситуации, когда вести себя не только аморально, но и противозаконно оказалось выгоднее, хотя бы и во временном плане. Оценку ГИБДД в этом я давать не хочу, т.к. такое положение сложилось в нашем обществе не сегодня и не в воскресенье 17-го июля, а намного раньше. Но то, что такое положение не является правильным и справедливым считают очень многие, а значит всегда найдутся «горячие» головы, которые будут пытаться исправить положение теми способами, которые посчитают правильными и эффективными. А т.к. это будут делать люди явно не из тех 10%, а те, у кого еще есть что отнимать, то я обращаюсь к сотрудникам ГИБДД с просьбой задуматься о сложившейся ситуации и по возможности принять меры к тому, чтобы явные нарушения правил пресекались своевременно.
Previous post Next post
Up