О Герберте А. Слоане и о его присоединении к Церкви Сатаны - Маг Питер Х. Гилмор

Sep 10, 2024 22:16

на основе архивных изысканий Магистры Пегги Надрамии





Герберт А. Слоан, дипломированный парикмахер, «священник-спиритуалист» и мистик, занимавшийся гаданием на картах и чайных листьях, написал в Церковь Сатаны письмо от 6 января 1968 года с запросом о членстве. В запросе Слоана также упоминается, что он читал о ЛаВее и его Церкви Сатаны в различных вырезках из газет, присылаемых ему друзьями с конца 1966 года, а также в статье в сентябрьском номере журнала FATE за 1967 год. Ночью перед написанием статьи он услышал интервью ЛаВея с Аланом Дугласом по телевидению и таким образом получил почтовый адрес Церкви Сатаны. Согласно нашим записям, членские документы были отправлены 16 января 1968 года, и Слоан в ответ внёс членский взнос; а его членство было зарегистрировано 24 января 1968 года.

Вначале Слоан выражал огромную заинтересованность в том, чтобы его сделали священником, с тем чтобы он мог основать местную группу, поскольку ему не было известно о других сатанистах в Толедо. В особенности он был заинтересован в том, чтобы его познакомили с женщинами, которые, как он выразился, приемлют «свободную любовь». В более поздних записях Слоана довольно много вопросов о законности Церкви Сатаны, и он заявляет, что планирует переехать из Толедо в Чикаго, чтобы, возможно, преподавать в Фонде экстрасенсорного самосовершенствования Хейли. Он в восторге от перспективы стать законно действующим сатанинским священником и подробно рассказывает о довольно скудных требованиях, существующих в настоящее время в этой области, а также о преимуществах, в числе которых освобождение от налогов, проезд в общественном транспорте за полцены и «льготная госпитализация». Слоан продолжает расспрашивать Церковь Сатаны о том, как ему связаться с людьми на территории Чикаго, а затем заявляет: «Насчет той леди-сатанистки, которая могла бы меня заинтересовать. Она ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВА К ОРАЛЬНОМУ СЕКСУ В ОТНОШЕНИЯХ, а также к половому акту, быть ОЧЕНЬ ЛИБЕРАЛЬНО настроенной и РАСКОВАННОЙ до такой степени, чтобы НЕ ВОЗРАЖАТЬ, ЧТО ЗА НЕЙ НАБЛЮДАЮТ, и получать удовольствие от такого наблюдения; ибо если миссис Слоан существует, то я, безусловно, ожидаю, что у нее будут отношения с другими людьми, а не только со мной! Если она ac/dc, (БИСЕКСУАЛКА), то это тоже будет здорово и замечательно, даже если я придерживаюсь гетеросексуальных взглядов». Судя по всему, Слоан был трижды женат до того, как связался с Церковью Сатаны, но в своем обращении утверждает, что не женат.

Впоследствии Слоан заявил, что ему было бы приятно возглавлять группу, состоящую из мужчин и женщин, но он не хотел бы возглавлять ковен, состоящий из одних мужчин, независимо от того, состоял бы он из гетеросексуалов или гомосексуалов, и он не хотел бы, чтобы под его руководством была группа, состоящая исключительно из мужчин-гомосексуалов. Вместо этого он выразил мнение, что ему бы доставило удовольствие, если бы в его группе были одни женщины (любой сексуальной ориентации). Доктор ЛаВей написал ему по этому поводу ответ, в котором заявил, что цель Церкви Сатаны - не в том, чтобы быть оргиастическим секс-клубом, и подчеркнул, что Церковь Сатаны поддерживает все формы человеческой сексуальности между взрослыми людьми по обоюдному согласию, на что указано в одной статье Верховной жрицы Пегги Надрамии по материалам нашего архива.

Чтобы поддержать свои амбиции и получить в Церкви Сатаны полномочия Жреца или «Ковенатора» - титул, который сам предпочитал, Слоан заявил: «SATHANAS (САТАНАС) впервые явился мне (это было преображение) в лесу, в котором я играл, летом, когда мне было три (3) года». Он утверждал, что создал группу, которая, по его словам, была распущена в марте 1967 года. В его анкете на членство была напечатана парочка «молитв», приветствующих Сатанаса. Он также приложил страницы, которые, по его словам, он напечатал в 1965 году, в форме интервью, в котором сказано, что он был «священником Ковена в течение более 35 лет». Согласно этому заявлению, дата основания его вымышленной организации - примерно 1930 год, но в более поздних опубликованных интервью он утверждал, что начало было положено в 1948 году. По-видимому, и в эту историю ему не удалось внести ясность, когда он рассказывал её другим. В качестве дополнительного подтверждения своей квалификации Слоан упоминает о получении «докторской степени по картопрактике» в 1932 году в Межгосударственном университете Вилла-Нова, который он называет «университетом мистических искусств». Он также нахваливает свой сертификат, подтверждающий его право на «картопрактику и тассеографию на территории 50 штатов», выданный 26 декабря 1967 года Фондом экстрасенсорного самосовершенствования Хейли, расположенным в Чикаго. Слоан упоминает, что был знаком с девушками из бурлеска Дженни Ли и Бэби Лулу Уилнот, а также был вице-президентом фан-клуба Риты Атланты (стриптизерши, которая, по слухам, устраивала представления, в которых участвовали её домашние скунсы). Он также утверждает, что работал с «Королевой Селестой» как предсказатель в её передвижном шоу под открытым небом. Слоан упоминает «заколдованную куклу, мисс Эйприл Белль Ллодгар», с которой он «жил с 1947 года» - из разряда реквизита, обычно используемого для имитации явлений духов на спиритических сеансах.

В начале марта 1968 года Слоану сообщили, что он провалил экзамен на степень Жреца, но 19-го числа ему была присвоена «Степень 1-я... Колдун и Ковенатор», сертификат на нее он получил 26 марта. В ноябре того же года местный житель Толедо присоединился к Церкви Сатаны после того, как Слоан сообщил ему о ней. В феврале 1969 года этот человек сообщил в наш Центральный офис, что Слоан проводил ритуалы полнолуния, которые не соответствовали стандартным ритуалам и концепциям Церкви Сатаны, и что на них присутствовали 2-3 человека (не членов Церкви Сатаны), не считая его самого и Слоана. Затем в августе 1969 года Слоан привёл в Церковь Сатаны ещё одного человека.

Слоан отказался от членства в Церкви Сатаны в письме от 22 августа 1969 года. Вместе с письмом он вернул свою членскую карточку и удостоверение «Колдуна и Ковенатора». В ответе Антона ЛаВея, датированном 31 августа IV AS, в частности, было написано следующее:

«Мы ценим вашу честность и согласны с тем, что, как нам уже давно известно, ваша личная трактовка сатанизма не полностью совпадает с нашей.
«В заключение мы выражаем вам наилучшие сатанинские пожелания и благодарим за отсутствие лицемерия».

Таким образом, связь Слоана с Церковью Сатаны благополучно завершилась.

Хотя Слоан давал интервью газете The Toledo Blade и был представлен как «Кала» в статье, опубликованной 6 августа 1967 года, в ней не упоминался сатанизм какого-либо рода, а только рассказывалось о его гаданиях. Последующие статьи в той же газете датированы 2, 4 и 5 декабря 1968 года. Это первые опубликованные материалы о Слоане, в которых он заявляет о своей связи с сатанизмом, и в них мы не находим никаких упоминаний о его членстве в Церкви Сатаны в то время. Вместо этого он пропагандирует свой «Ковен Богоматери Эндорской», якобы, являющийся частью «Офитского культа Сатанаса (Ophite Cultus Sathanas)». Ни в одном из опубликованных отчётов не было никаких свидетельств того, что на его обрядах присутствовало более нескольких участников, и уж тем более никаких свидетельств о каких-либо других «ковенах» в составе более крупной организации.

Изучая имеющиеся данные, можно сделать обоснованный вывод, что, поскольку в марте 1968 года ему не удалось стать священником Церкви Сатаны, и он не собирался посылать туда членов из группы, находящейся под его руководством, Слоан попытался создать свой собственный «ковен поклоняющихся Сатанасу», обратившись к журналистам с просьбой разрекламировать его - сначала к Ричарду Кавендишу в середине 1968 года, затем к местной газете в конце ноября-начале декабря 1968 года и к другим писателям, таким как Ганс Хольцер, Лео Мартелло и Брэд Стайгер в начале 70-х годов. К концу 1968 года у него была горстка последователей в том, что, скорее всего, и было его первой и единственной версией «Ковена Богоматери Эндорской». Слоан придерживался экуменических взглядов и с удовольствием сотрудничал с викканами и членами Церкви Сатаны вместе со своими немногочисленными учениками. Таким образом, срок существования группы Слоана составил менее шести лет, самое раннее - с конца 1968 года до его смерти в июне 1975 года.

Повторюсь, опубликованные данные свидетельствуют о том, что изначально Слоан был спиритуалистом и оккультистом, но не сатанистом и не поклонялся Сатане, пока его не вдохновила деятельность Церкви Сатаны - за которой он наблюдал с конца 1966 года по различным СМИ - пока и не присоединился к ней в январе 1968 года. Затем, когда в марте ему не удалось достичь своей глубоко желанной цели - жречества, он попытался собрать свою собственную «сатанинскую» группу, обратившись к современным средствам массовой информации, что вылилось в публикации, начиная с декабря 1968 года. Как и Гарднер, придумавший современную форму колдовства как религию в 1950-х годах, Слоан придумал историческую родословную для своей новой группы, утверждая, что она насчитывает несколько десятилетий, чтобы попытаться превзойти более молодого ЛаВея. Однако нет никаких подтверждений тому, что Слоан был причастен к сатанизму до своего вступления в Церковь Сатаны в январе 1968 года и статей, опубликованных в декабре того же года, где он утверждает, что возглавляет свою собственную организацию, и не упоминает о своей принадлежности к Церкви Сатаны.

При изучении образа жизни Слоана выяснилось, что помимо того, что он был лицензированным парикмахером и членом фан-клуба стриптизерш, он зарабатывал на жизнь тем, что обирал простаков с помощью спиритических сеансов и гаданий. Вполне вероятно, что, заметив успех «Церкви Сатаны», группы, регулярно освещаемой в СМИ, которую основал человек на три десятка лет моложе, Слоан захотел оказаться в первых рядах этой перспективной организации. Он был достаточно умён, чтобы увидеть возможные выгоды от участия в ней в качестве её представителя. Провалившись в достижении этой цели, он счёл, что подражать Церкви Сатаны - достойная альтернатива, поскольку успех ЛаВея - это то, чем Слоан, несомненно, восхищался, чему завидовал и чему желал подражать.

Суммируя всё вышесказанное, можно сказать, что, несмотря на рассказ Слоана о группе, которую он основал за несколько десятилетий до своего контакта с Церковью Сатаны, нет никаких записей или доказательств, подтверждающих это заявление. Факты свидетельствуют о том, что его собственный реальный «ковен» был создан в конце 1968 года, после того как он присоединился к Церкви Сатаны и не смог получить попечительство над местной группой членов Церкви Сатаны. Все отчёты указывают на то, что его «ковен» был довольно небольшим (около 3-5 человек), и Слоан написал всего несколько страниц литературы, которую и показывал людям, начиная с 1968 года. Таким образом, «Ковен Богоматери Эндорской» был недолговечен и не распространился шире территории Слоана в Толедо, а также не пережил его кончины в 1975 году.

Но этот старый чёрт Слоан явно был искусным шоуменом и сумел найти доверчивых журналистов, которые купились на его вымысел о том, как он руководил группой на протяжении десятилетий, что неудивительно, ведь он уже давно оттачивал своё мастерство по завлечению легковерных зрителей как предсказатель судьбы и постановщик спиритических сеансов. Так что давайте поаплодируем Слоану за его хитроумную карнавальскую натуру, которая, вероятно, и заинтриговала Доктора ЛаВея, а также за их общий интерес к чувственным дамам из бурлеска.

Маг Питер Х. Гилмор
Эта статья была отредактирована 22 июля 2018 года н. э. в связи с тем, что мы обнаружили заявление Слоана об уходе и возвращенные материалы для членов организации.

Previous post Next post
Up