Jun 24, 2016 17:25
Процесс выбора машины дошёл до логического завершения: все попавшие в рассмотрение модели были отвергнуты. :)
Так что пришлось начинать процесс в каком-то смысле сначала, а именно рассматривать модели по второму кругу, вспоминая, что же в них не подошло и насколько это критично.
Какое-то время назад я задавался вопросом, что важнее морозным зимним утром для машины, простоявшей ночь на улице: подогрев руля или лобового стекла. (Подогрев заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений есть практически у всех). Вопрос возник потому, что подогрев стекла предлагали Ford и VW, а руля - Hyundai и KIA. Так вот внезапно нашёлся производитель, предлагающий и то, и другое - это Opel со своей Corsa. Это была серьёзная заявка! Я стал вспоминать, почему Opel Corsa была отвергнута на первом круге выбора.
Вспомнить удалось следующее:
1. Opel как марка раньше пользовалась не слишком хорошей репутацией.
2. Corsa показалась низковатой. На первом круге сравнения я заходил в опелевский автосалон около своей работы и сравнил стоявшие там Corsa и Karl. Opel Karl - это представитель "предыдущего" класса автомобилей, его прямые конкуренты: VW Up!, Skoda Citigo и рассмотренный ранее Hyundai i10. Машины такого класса обычно короче и несколько выше, чем основной рассматриваемый Polo-класс. Так вот Karl был комфортным по высоте, а в Corsa на водительском сидении я почти упирался головой в потолок. (Впоследствии Karl был отвергнут за компанию с прочими представителями "предыдущего" класса - я всерьёз засомневался, что в такую машину влезет велосипед даже со снятыми колёсами).
Так что я снова пошёл в этот автосалон и снова посидел в этой Corsa, и вспомнил, что мне ещё в ней не понравилось:
3. Чёрные блестящие панели облицовки консоли ("рояльный лак").
Таким образом, две из трёх причин (первая и третья) оказались ерундовыми, и мы занялись тест-драйвами. Когда я стал вникать, обилие разных моторов у Corsa меня просто поразило. Если исключить дизельные и газовые :) моторы, то среди бензиновых бывают несколько атмосферных моторов и аж две линейки турбомоторов: традиционный 4-цилиндровый объёмом 1,4 л (100 сил) и два новомодных 3-цилиндровых 1-литровых (90 и 115 сил). На самом деле, как я понял, 90- и 115-сильный - это один и тот же мотор, просто у младшего программно ограничен крутящий момент на высоких оборотах. Как раз на таких оборотах, на которых мы никогда не ездим. :)
Наибольшие надежды я возлагал на 4-цилиндровый мотор, так как до сих пор (на других автомобилях этого класса) 3-цилиндровые литровые моторы, аналогичные опелевскому, передавали в салон неприятную вибрацию, несмотря на все рекламные и журналистские заявления. 4-цилиндровые же моторы вообще традиционно считаются более сбалансированными. Ну, посмотрим. В тест-драйв поочерёдно попали все турбомоторы.
Шо вы думаете. Тест-драйвы впервые показали отсутствие критичных недостатков! К терпимым можно было отнести крайне лёгкое, неинформативное руление и (в некоторых вариантах комплектации) мягковатую подвеску. Подвеска, как оказалось, у Corsa бывает в двух вариантах: "комфортная" и "спортивная". Как вы уже поняли, нам более комфортна "спортивная". Ну и высота салона могла бы, да, быть побольше, но в общем терпимо.
На мой вкус, оба турбомотора были хороши: тянут с самых низов, достаточно тихие, но жена первой отметила вибрацию в салоне как раз от 4-цилиндрового варианта (при скоростях от 120 км/ч), потом я её тоже заметил. У 3-цилиндрового варианта вибрации не было. Не ждите от меня разумного объяснения, почему так. Могу лишь сказать, что на каждом виде мотора мы проехали дважды (на разных экземплярах), и вибрация присутствовала на обоих 4-цилиндровых, это не было глюком. В очередной раз подтвердилось, что крайне важно проводить тест-драйвы, а не полагаться на журналистские сравнительные обзоры с баллами.
В результате Opel Corsa с 3-цилиндровым 1-литровым турбомотором попала в активные кандидаты.
авто