"Прибытие". Впечатления по горячим следам.

Nov 26, 2016 23:07

Прибытие
(Arrival, 2016)



Дени Вильнёв уверенно переходит в число моих любимых режиссёров. В прошлом году был прекрасный атмосферный фильм «Убийца» с отличными актёрскими работами Блант, Дель Торо и Бролина. До этого были и другие хорошие фильмы. И вот Вильнёв снова приятно удивил, сняв на этот раз качественнейший sci-fi.
Жанр научной фантастики в последнее время, на мой взгляд, переживает не лучшие времена. За последние пять лет трудно вспомнить хотя бы несколько толковых фильмов. Разве что «Гравитация» Куарона. И вот выходит «Прибытие», который определённо станет для меня одним из лучших фильмов жанра за последние годы.
Любители звёздных баталий, истребления кошмарных инопланетных тварей, бластеров, лазеров и прочего подобного сильно обломаются. Фильм то совсем не о пришельцах. Он совершенно о других вещах, более глубоких, важных и интересных. Фантастический сюжет, как и полагается, всего лишь обёртка, повод пофилософствовать о бытие.
Эми Адамс наконец снова порадовала отличной актёрской игрой. После дурацкой подружки Супермена, совершенно плоской и невыразительной, её персонаж в «Прибытии» смотрится очень здорово. Он и сценарно проработан достаточно хорошо, и Эми выкладывается тут на пять, такую драму выдаёт, реально цепляет. Остальные персонажи правда получились не так хорошо, но это и не критично, упор здесь всё-таки на Луизе Бэнкс, персонаже Эми Адамс. Но в плане актёрской игры в целом все смотрятся довольно ровно - и Джереми Реннер, и Форест Уитакер, и Майкл Стулбарг.
На самом деле в «Прибытии» всё очень качественно. Что ни возьми, всё сделано с любовью, во всём чувствуется профессионализм. Сюжет интересный, идея оригинальная. Всё вертится вокруг вопроса - как мы будем общаться с пришельцами в случае контакта? Что если для этого не подходят известные нам способы общения? Что если инопланетные существа мыслят (если вообще применимо это слово) совершенно другими категориями, неподвластными нашему пониманию. Также затрагивается понятие времени, его линейности, существуют ли вообще понятия прошлого, настоящего и будущего. В связи с этим многие уже сравнивают фильм с «Интерстелларом». Кажется, заспойлерил чуток) И да, под конец вас ждёт неплохой сюжетный твист.
Визуальная часть хороша. Стильный минимализм, так бы я её охарактеризовал. Всё получилось круто, на мой вкус - и дизайн кораблей пришельцев, и сами пришельцы, и общая атмосфера фильма. Операторская работа вообще отличная. Интересные, продуманные кадры, долгие планы с плавным перемещением камеры, мне очень понравилось. Считаю Брэдфорда Янга претендентом на Оскар за лучшую операторскую работу. Да и в других номинациях, думаю, фильм не затеряется. А ещё музыка, она тоже здесь волшебная, идеально вписывается в атмосферу.
Понимаю, что фильм многим может не понравиться своей тягучестью, очень медленным повествованием (это, пожалуй, один из немногих его недостатков), но всё же рекомендую его посмотреть, оно того стоит.
8/10

альфонсо куарон, прибытие, форест уитакер, убийца, бенисио дель торо, джереми реннер, кино, дени вильнёв, интерстеллар, гравитация, эми адамс, брэдфорд янг, майкл стулбарг, эмили блант, джош бролин

Previous post Next post
Up