Матильда
(2017)
Итак, скандальная и многострадальная «Матильда» Алексея Учителя всё-таки вышла в прокат, несмотря на все потуги православных активистов во главе с няш-мяшей крымнашей Поклонской. Фильм Учителя получил нешуточную долю хайпа благодаря развёрнутой против него кампании. И даже те, кто и знать бы не знал ни про какую «Матильду» и Учителя, идут теперь в кинотеатры, чтобы своими глазами посмотреть, что же там такого эдакого. А там ничего… Но об этом чуть позже.
В кинотеатре рядом со мной обосновалась группа бабулек с дедульками примерно человек восемь. Я как-то поднапрягся, а вдруг это те самые «оскорблённые верующие», которые пришли сорвать показ. Выкинут, думаю, сейчас какую-нибудь фигню, молитвы там начнут бубнить или ещё чего похлеще, не дадут в общем кино посмотреть. Но нет, сидели смирно, смотрели внимательно и так искренне и трогательно переживали, что мне даже завидно стало, что я так не могу. В одном эпизоде бабулька от напряжения аж с кресла подскочила, так распереживалась. Но окончательно выдохнуть я смог только в самом конце, когда от них послышалась фраза: «и чего тут оскорбительного нашли?..».
И действительно, в плане богохульства фильм не то что лайтовый, он вообще никакой. Можно, конечно, притянуть за уши то, что «святой наш государь» Николай II показан полной размазнёй, а в остальном нет даже намёков никаких на что-то антирелигиозное… а жаль. Показал бы кто-нибудь госпоже Поклонской недавнюю «Маму!» Аранофски, вот там было от чего бомбануть.
Столько разговоров было об этом фильме ещё до его выхода на экраны, а после просмотра и сказать то про него нечего. История получилась какая-то невнятная, неврамзумительная. Сценарий фильма это прям беда какая-то. Пороть надо плетью прилюдно за такой сценарий. Про диалоги лучше вообще умолчать, ибо там совсем кошмар, что-то на уровне российских мелодраматических телесериалов. Да и сам сюжет такого же формата. Мечется бедолага-царь, не поймёт, что ж для него важней: любоф или долг перед Отечеством. Любовная линия, к слову, также ужасна. Она не про единение душ, а только лишь про желания тел. Нет там ничего, кроме пошлости, похоти и капризов взрослых детей.
Актёрские работы почти все понравились, за исключением разве что собственно Ларса Айдингера, изображавшего Ники. Тот проходил весь фильм с влажными глазами и с выражением полного непонимания происходящего на лице. Михалина Ольшанска в образе Матильды Кшесинской меня вполне удовлетворила. Гармаш и Дапкунайте также были хороши в роли родителей Ники. Да, и Данила Козловский сюда заглянул, какой же фильм без «спасителя русского кино». Вот только зачем был нужен его персонаж, я так и не уяснил.
А ведь это самый дорогой российский фильм на сегодняшний день, бюджет «Матильды» переплюнул даже предыдущего рекордсмена, «Викинга», и составил 25 миллионов зелёных. Причём, при просмотре фильма совершенно не очевидно, куда же были вбуханы все эти миллионы. Но это давно известный факт - раздутый бюджет и мощный пиар совсем не гарантируют качество фильма.
Я так и не смог ответить для себя, для кого, о чём и главное зачем этот фильм. Это что-то бессмысленное и ненужное, фильм нереализованных возможностей и неоправданных ожиданий. Никто из персонажей не интересен, некому сопереживать. Не буду советовать фильм для просмотра. Совершенно ничего не потеряете, пропустив этот опус.
6/10