Манали

Aug 07, 2012 09:27

Последним номером обязательной программы (это которая перед произвольной) был трек в Гималаях. Для этого мы поехали в Манали. МГ проводил нас традиционным крестным ходом шествием монахов со свечами. Чтобы не сильно мучаться в дороге да еще и ночью, заказали "private bus" - на главной улице есть целая куча агенств. Естественно в результате все ехали в тесном микроавтобусе, но лично я проспал всю дорогу и даже чаю не попил.

Утро встретило нас Новым Манали и угрюмым водителем, радостно потребовавшим со всех, кто хочет ехать в Старый Манали еще 50 рупий.А оттуда еще совсем чуть-чуть прогуляться в горку с рюкзаками (все нормальные туктуки в такие часы спят) и мы в гостинице - Drifters Inn, прошу любить и жаловать. Керен с Шахаром зарезервировали нам номер. Правда, чтобы попасть туда пришлось разбудить мальчика на ресепшене,  который в свою очередь разбудил Керен, потому что загадочная индийская натура решила, что нет лучше места чтобы оставить нам ключ чем их комната.

На часах было около семи утра, и, интуитивно выявив буфет единственное открытое место в округе, оказавшееся German Bakery, мы сели встречать новый день и заодно побаловаться плюшками. В Манали день начинается довольно подно, посему мы успели выпить не один стакан чая, пока народ проснулся и мимо начали ходить школьники, рабочие, погонщики яков и бродячие собаки. На горизонте маячили заснеженные вершины.

Ну а после завтрака пришла пора заниматься делами - организовать трек. Конечно, есть туристы, которые заказывают такие вещи заранее, но мы все еще предпочитаем ориентироваться на месте. Очень хотелось сделать Pin Parvati Pass - недельная прогулка на высоте 2000-4800м, все на себе (или на портере), с перевалом на высоте 4810 в долину Парвати, но в нескольких агенствах нас предупредили, что мы опоздали и наверху уже слишком холодно, плохая погода и есть большой шанс, что вместо перехода через перевал нас ждет прогулка до него и обратно. Пришлось поменять планы на ходу и сделать облегченный трек - Hampta Pass. Шахар пoнял, что другого такого шанса у него уже не будет и уломал Керен пойти в трек с нами. В результате, окончательный план выглядел так - через 2 дня все вместе делаем Hampta Pass, а там нас подбирает машина и 5 катает нас по Spiti. Осталось всего ничего - раздобыть подходящую обувь для тех, кто еще вчера о треках и не мечтал, или мечтал, но боялся жены. Итак, поинтересовавшись в славном турагенстве "Rainbow" (держитесь от него подальше), где можно раздобыть обувь, все дружно отправились в центр. Дабы подготовить Керен к тяжелым походным условиям, мы пошли через парк (5 рупий с носа в день).

В центре не оказалось света. Затяжной ремонт или просто таку них принято, посколько свет с регулярным постоянством отключали каждый день. Обувь мы выбирали при свечах. После двухчасовой торговли по всем правилам восточного базара, заламывания рук и метания головных уборов, ребята купили две пары похожих фирменную обуви, made in Nepal.

После вкусного обеда, пока все собирали вещи в трек, интуиция повела меня еще раз по турагенствам. В результате оказалось, что цена, которую предложили нам в "Rainbow" оказалась совсем не радужной. Ладно, завтра начнем сначала.

Завтра наступило, как всегда неожиданно. Сначало мы отлично позавтракали в ресторане с симпатичным садом,

потом договорились выйти завтра с Himalayan Extreme Center и ушли гулять в Вашишт.
 Вышли из Манали, за нами увязалась местная собака. Шли вдоль дороги

иногда отдыхали

Потом показался мост. Вернее не мост, а иллюстрация на тему незабвенного "если бы программисты строили дома". Бревна, на бревнах доски побольше и поменьше. Посреди моста дыра, которую заделали огромным камнем, все шатается и скрипит. Для верности проверили мост на местном населении - выдержал.

После моста мы довольно быстро добрались до цивилизации и до водопада. Картину несколько портила стройка с трубами. Собака все еще радостно бежала за нами.

Еще двадцать минут прогулки через лес и мы оказались в славной деревне Вашишт - место приятное во всех отношениях.

Такие деревянные дома уже, к сожалению, не строят.

Это не избушка на курьих ножках,а местный храм

Стандартный дом - на первом этаже коровы, на втором сено, ну, а дальше можно и самим жить.
Первый встреченый нами местный житель поинтересовался не хотим ли мы купить книжки. Когда мы отказались, он предложил нам другое развлечение, видимо, более походящее для нас - траву. Отказались в пользу обеда.

Причем обедать мы спешили до такой степени, что забыли про нашу собаку, а когда вспомнили, ее уже не было.
В качестве утешения мы долго торговались с хромым кашмирским ювелиром, ничего не купили, поймали последний тук-тук в Манали и долго ездили на нем между банками - нужноо было снять мнго денег на завтра, а банкоматы, как, впрочем и все остальное в Манали работали не очень.

Вечером был еврейский праздник - Новый Год, ака Рош-а-Шана. Керен с Шахаром даже смогли раздобыть вино, дорогое и ужасное. С неменьшим трудом нашли открытый итальянский ресторан (конец сезона, все закрываются и вместе с персоналом едут зимовать в Гоа).

4 года назад тот же праздник мы отмечали в Эвадоре, в этот раз тоже получилось неплохо.